Выпуск от 22 апреля 2019 года

(см. также выпуски за другие дни)

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об НДС при получении российской организацией дополнительного вознаграждения от иностранного лица за оказание маркетинговых услуг.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации маркетинговых услуг не признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Таким образом, если покупателем маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранное лицо, не имеющее представительства на территории Российской Федерации, местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Согласно пункту 2 статьи 162 Кодекса положения пункта 1 данной статьи, касающиеся увеличения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость на суммы денежных средств, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), не применяются в отношении операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не является территория Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при получении российской организацией дополнительного вознаграждения от иностранного лица в связи с оказанием данному лицу маркетинговых услуг сумма такого вознаграждения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.03.2019 N 03-07-08/16762

Вернуться к списку вопросов

Выпуски за другие дни

Подписаться на данный обзор