Выпуск от 18 января 2013 года

(см. также выпуски за другие дни)

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Организация на основании коллективного договора производит доплату работникам до 100% должностного оклада к пособию по временной нетрудоспособности.

Согласно ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работникам пособие по временной нетрудоспособности в установленном федеральными законами размере, являющееся минимальной гарантией.

В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, работодатель вправе установить дополнительную компенсацию работникам в случае наступления временной нетрудоспособности в виде доплаты до оклада, входящую в систему оплаты труда.

Вправе ли организация учесть доплату до должностного оклада к пособию по временной нетрудоспособности работников в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, в соответствии с положениями п. 25 ст. 255 НК РФ, т.е. в составе других видов расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором?

Ответ:

Согласно ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

На основании ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Установленный ст. 255 Кодекса перечень расходов на оплату труда не является закрытым.

Таким образом, на основании п. 25 ст. 255 Кодекса в качестве расходов на оплату труда признаются также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/702

Вернуться к списку вопросов

Выпуски за другие дни

Подписаться на данный обзор