Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

2.2. Производственный потенциал транспортного машиностроения

2.2. Производственный потенциал

транспортного машиностроения

Транспортное машиностроение демонстрирует достаточно устойчивую динамику роста производства, и сегодня потенциал отрасли далеко не исчерпан. В 2006 году индекс промышленного производства по отношению к 1990 году составил 75%. Оживление на внутреннем рынке и постепенный возврат на традиционные внешние рынки позволили предприятиям увеличить объемы выпускаемой продукции, сформировать финансовые источники и реализовать начальные этапы программ реструктуризации и технического перевооружения, освоить несколько новых современных видов продукции.

Общий объем производства отрасли в 2006 году составил 148 млрд. рублей или 1,2% внутреннего валового продукта страны.

Было произведено:

- локомотивов - на 12 млрд. рублей (425 ед.);

- электропоездов, трамвайных вагонов и вагонов метро - на 14 млрд. рублей (1055 ед.);

- путевой техники - на 4 млрд. рублей (248 ед.);

- грузовых вагонов - на 37 млрд. рублей (33,4 тыс. ед.);

- пассажирских вагонов - на 15 млрд. рублей (841 ед.).

Устойчивый экономический рост промышленного производства в стране на протяжении последних семи лет привел к росту объемов грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным транспортом. Кроме этого, в процессе реформирования железнодорожного транспорта появились независимые компании-операторы, владельцы подвижного состава, число которых на начало 2007 года составило более 2500. Эти факторы на фоне значительного роста износа парка подвижного состава и развития лизинговых схем финансирования закупок железнодорожной техники и оборудования привели к резкому увеличению спроса на продукцию транспортного машиностроения.

В результате российские производители увеличили объемы производства продукции и, соответственно, загрузку имеющихся производственных мощностей за счет:

- вовлечения в производства непрофильных мощностей;

- увеличения сменности работы.