Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬──────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты │Трудоем- │Перечень дисциплин для│Коды │

│УЦ │ их освоения │кость │ разработки примерных │формируе-│

│ООП│ │(зачетные│программ, учебников и │мых │

│ │ │единицы) │ учебных пособий │компетен-│

│ │ │<1> │ │ций │

├───┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │История и методология │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 5 - 10 │науки и техники │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Философские проблемы │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │науки и техники │ОК-4 │

│ │знать: │ │Правовое обеспечение │ОК-5 │

│ │- уровни научного знания; общие│ │инновационной │ОК-6 │

│ │закономерности формирования научных│ │деятельности │ОК-7 │

│ │теорий; │ │ │ОК-8 <*> │

│ │- современное состояние и тенденции│ │ │ОК-9 <*> │

│ │развития кораблестроения и океанотехники;│ │ │ОК-10 <*>│

│ │основные научные школы, направления,│ │ │ОК-11 <*>│

│ │концепции, │ │ │ПК-2 │

│ │- источники знания и приемы работы с ними;│ │ │ПК-3 │

│ │методологию научных исследований; основные│ │ │ПК-5 │

│ │особенности научного метода познания;│ │ │ПК-6 │

│ │классификацию науки и научных│ │ │ПК-7 │

│ │исследований; программно-целевые методы│ │ │ПК-11 │

│ │решения научных проблем; │ │ │ПК-12 │

│ │- регламентируемые российским│ │ │ПК-14 │

│ │законодательством организационно-правовые│ │ │ПК-18 │

│ │формы хозяйственных обществ и товариществ;│ │ │ПК-19 │

│ │правовое регулирование финансового│ │ │ПК-21 │

│ │управления персоналом организации; │ │ │ │

│ │- систему государственных органов│ │ │ │

│ │руководства патентно-лицензионной│ │ │ │

│ │деятельностью; │ │ │ │

│ │- правовую охрану объектов│ │ │ │

│ │интеллектуальной собственности; принципы│ │ │ │

│ │передачи объектов интеллектуальной│ │ │ │

│ │собственности по лицензионному договору; │ │ │ │

│ │- правовую охрану изобретений, моделей,│ │ │ │

│ │промышленных образцов, товарных знаков,│ │ │ │

│ │наименований мест происхождения товаров,│ │ │ │

│ │рационализаторских предложений, программ│ │ │ │

│ │для электронно-вычислительных машин и баз│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- основные элементы теории статистической│ │ │ │

│ │проверки гипотез, критерии на зависимость│ │ │ │

│ │признаков и однородных данных; критерии│ │ │ │

│ │значимости для параметров; построение│ │ │ │

│ │наиболее мощных критериев; │ │ │ │

│ │- направления научно-исследовательских│ │ │ │

│ │разработок в области создания морской│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- базис современных компьютерных│ │ │ │

│ │технологий; перспективы компьютерных│ │ │ │

│ │технологий в науке, технике и образовании;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать оптимальные формы организации│ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │

│ │- применять практические приемы охраны│ │ │ │

│ │интеллектуальной собственности; оценивать│ │ │ │

│ │стоимость объектов интеллектуальной│ │ │ │

│ │собственности, ставить их на учет; │ │ │ │

│ │- составлять лицензионные договоры и│ │ │ │

│ │осуществлять практическую охрану│ │ │ │

│ │интеллектуальной собственности; │ │ │ │

│ │- находить новые источники повышения│ │ │ │

│ │конкурентоспособности, пути решения│ │ │ │

│ │проблемы оптимизации всего ресурсного│ │ │ │

│ │потенциала предприятия; │ │ │ │

│ │- оценить эффективность и результаты│ │ │ │

│ │научной деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать сетевые технологии и│ │ │ │

│ │мультимедиа в образовании, технике и│ │ │ │

│ │науке; │ │ │ │

│ │- проводить рекламно-коммерческую│ │ │ │

│ │проработку объектов лицензий; │ │ │ │

│ │- выбрать параметры критериев в│ │ │ │

│ │зависимости от требований к качеству│ │ │ │

│ │продукции и издержек производства; выбрать│ │ │ │

│ │статистику, выявить ее функции│ │ │ │

│ │распределения, обосновать параметры│ │ │ │

│ │критерия; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками составления лицензионных│ │ │ │

│ │договоров и практической охраны│ │ │ │

│ │интеллектуальной собственности; │ │ │ │

│ │- методами применения математических│ │ │ │

│ │методов в технических приложениях; │ │ │ │

│ │- патентным поиском, конъюнктурными│ │ │ │

│ │исследованиями. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 35 - 45 │Моделирование │ОК-2 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть│ 10 - 20 │процессов создания и │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │эксплуатации морской │ОК-4 │

│ │студент должен: │ │техники; │ОК-5 │

│ │знать: │ │Информационные │ОК-6 │

│ │- основные тенденции и научные направления│ │технологии в жизненном│ОК-7 │

│ │развития кораблестроения и судоходства, а│ │цикле морской техники;│ОК-8 │

│ │также смежных областей науки и техники; │ │Управление качеством │ОК-9 │

│ │- принципы и методы исследовательского│ │продукции │ОК-10 │

│ │проектирования, производства и│ │ │ОК-11 │

│ │эксплуатации морской техники, ее подсистем│ │ │ПК-1 │

│ │и элементов; │ │ │ПК-2 │

│ │- способы объективного и критического│ │ │ПК-3 │

│ │анализа инженерных проблем с│ │ │ПК-4 │

│ │использованием прогнозов развития смежных│ │ │ПК-5 │

│ │областей науки и техники, а также│ │ │ПК-6 │

│ │инновационных исследований, методов и│ │ │ПК-7 │

│ │технологий управления; │ │ │ПК-8 │

│ │- имитационное моделирование; критерий│ │ │ПК-9 │

│ │оптимальности; этапы решения задачи│ │ │ПК-10 │

│ │оптимизации; виды задач оптимизации;│ │ │ПК-11 │

│ │аналитические методы оптимизации;│ │ │ПК-12 │

│ │многокритериальные задачи оптимизации; │ │ │ПК-13 │

│ │- методологию всеобщего управления│ │ │ПК-14 │

│ │качеством для руководства процессами│ │ │ПК-15 │

│ │деятельности; процедуры оценки,│ │ │ПК-16 │

│ │планирования качества, аудита и│ │ │ПК-17 │

│ │сертификации систем качества на│ │ │ПК-18 │

│ │соответствие международным стандартам; │ │ │ПК-19 │

│ │уметь: │ │ │ПК-20 │

│ │- использовать современные программные и│ │ │ПК-21 │

│ │технические средства информационных│ │ │ПК-22 │

│ │технологий для решения с их помощью│ │ │ПК-23 │

│ │профессиональных задач; │ │ │ПК-24 │

│ │- использовать модели систем качества в│ │ │ПК-25 │

│ │совершенствовании деятельности│ │ │ПК-26 │

│ │предприятия, проводить первичный анализ и│ │ │ПК-27 │

│ │представлять интегрированную информацию по│ │ │ПК-28 │

│ │качеству для принятия управленческих│ │ │ПК-29 │

│ │решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методологией разработки и анализом│ │ │ │

│ │информационных потоков и информационных│ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │- методикой сбора, обработки и│ │ │ │

│ │представления информации для анализа и│ │ │ │

│ │улучшения качества, формирования│ │ │ │

│ │документации по системам качества в│ │ │ │

│ │соответствии с требованиями международных│ │ │ │

│ │стандартов и других моделей систем│ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- методами организации процессов групповой│ │ │ │

│ │выработки принятия управленческих решений│ │ │ │

│ │по вопросам качества продукции. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Определяются знания, умения, навыки ООП│ │ │ │

│ │вуза │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤

│М.3│Практика и (или) научно-исследовательская│ 57 │ │ОК-4 │

│ │работа │ │ │ПК-1 - 29│

│ │(практические умения и навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная аттестация │ 3 │ │ОК-6 - 8 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

├───┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.