Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

базовой подготовки

Таблица 2

┌───────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬─────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │ В т.ч. │Индекс и наименование│ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │ часов │ дисциплин, │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │ компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающего-│ занятий │ │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические │ОК 1 - 5 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ОК 9 │

│ │экологические последствия различных │ │ │природопользования │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │видов производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │

│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │

│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434 │ 1622 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 5 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 9 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │

│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │

│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │

│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ОК 9 │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания электроизмерительных│ │ │ │ │

│ │приборов и приспособлений и │ │ │ │ │

│ │пользоваться ими; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │

│ │их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников,│ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 5 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ОК 9 │

│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │качества; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │

│ │базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая │ОК 1 - 5 │

│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ОК 9 │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │

│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │

│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │

│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │

│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │

│ │ определять свойства конструкционных и │ │ │Материаловедение │ОК 9 │

│ │сырьевых материалов, применяемых в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │производстве, по маркировке, внешнему │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │виду, происхождению, свойствам, │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │

│ │приготовления, и квалифицировать их; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать конструкционные материалы по│ │ │ │ │

│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, защиты от │ │ │ │ │

│ │коррозии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │

│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │

│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │

│ │применение; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 5 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ОК 9 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 3.1 │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │(текстовые редакторы, электронные │ │ │ │ │

│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │

│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ │

│ │формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │(организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать результаты и│ │ │основы │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │профессиональной │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ │

│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и│ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │

│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │

│ │законодательные и иные │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │

│ │и основания его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │

│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │

│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │

│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │

│ │технике безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │

│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │

│ │и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │

│ │по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │

│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │

│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │

│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; применять первичные│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1086 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Проведение радиационных измерений с │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │использованием оборудования и систем │ │ │Радиационный контроль│ПК 1.1 - 1.4 │

│ │радиационного контроля │ │ │и защита от │ │

│ │В результате изучения │ │ │ионизирующих │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │излучений │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проверки работоспособности приборов и │ │ │ │ │

│ │измерительных систем; │ │ │ │ │

│ │ измерения радиационных параметров в │ │ │ │ │

│ │соответствии с методиками выполнения │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ контроля правильной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │приборов и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ контроля загрязненности поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ регистрации и анализа результатов │ │ │ │ │

│ │измерений радиационных параметров; │ │ │ │ │

│ │ измерения мощности дозы, общей, │ │ │ │ │

│ │объемной или удельной активности │ │ │ │ │

│ │радионуклидов в различных средах; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ планировать проведение измерений любых│ │ │ │ │

│ │радиационных параметров в различных │ │ │ │ │

│ │условиях эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять проверку работоспособности │ │ │ │ │

│ │приборов и измерительных систем; │ │ │ │ │

│ │ производить измерения радиационных │ │ │ │ │

│ │параметров в соответствии с методиками │ │ │ │ │

│ │выполнения измерений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять контроль правильной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации приборов и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания приборов и │ │ │ │ │

│ │измерительных систем; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и регистрировать │ │ │ │ │

│ │результаты дозиметрических, │ │ │ │ │

│ │радиометрических и спектрометрических │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ результатов │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять контроль загрязненности │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ определять необходимые средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять необходимые меры │ │ │ │ │

│ │радиационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия об атомных станциях; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о ядерных реакторах; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации атомных │ │ │ │ │

│ │станций; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные схемы оборудования │ │ │ │ │

│ │радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ расположение основного │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ расположение оборудования │ │ │ │ │

│ │радиационного контроля, точек отбора │ │ │ │ │

│ │проб; │ │ │ │ │

│ │ источники образования и пути │ │ │ │ │

│ │распространения радионуклидов на │ │ │ │ │

│ │атомной станции; │ │ │ │ │

│ │ способы и методы защиты от │ │ │ │ │

│ │ионизирующего излучения; │ │ │ │ │

│ │ правила обращения с радиоактивными │ │ │ │ │

│ │веществами и радиоактивными отходами; │ │ │ │ │

│ │ методы регистрации ионизирующих │ │ │ │ │

│ │излучений; │ │ │ │ │

│ │ методики выполнения измерений; │ │ │ │ │

│ │ основы ядерной физики; │ │ │ │ │

│ │ основы ядерной энергетики; │ │ │ │ │

│ │ основы спектрометрии; │ │ │ │ │

│ │ основы дозиметрии; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействие ионизирующих излучений │ │ │ │ │

│ │ с веществом; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства дезактивации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения теории защиты от │ │ │ │ │

│ │излучений │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Техническое обслуживание и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │метрологические испытания приборов │ │ │Эксплуатация приборов│ПК 2.1 - 2.4 │

│ │радиационного контроля │ │ │радиационного │ │

│ │В результате изучения │ │ │контроля │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ диагностики состояния приборов и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ анализа причин нарушений в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ разработки технических решений по │ │ │ │ │

│ │устранению нарушений в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ калибровки приборов и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подготовки к работе приборов и │ │ │ │ │

│ │оборудования радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ подготовки приборов и оборудования │ │ │ │ │

│ │радиационного контроля к проведению │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ проведения и оформления результатов │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ участия в ремонте, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании, настройке и калибровке │ │ │ │ │

│ │оборудования радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ дефектации оборудования радиационного │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить диагностику состояния │ │ │ │ │

│ │приборов и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и анализировать причины │ │ │ │ │

│ │нарушений в работе оборудования, │ │ │ │ │

│ │разрабатывать технические решения по │ │ │ │ │

│ │их устранению; │ │ │ │ │

│ │ проводить калибровку приборов и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать к работе приборы и │ │ │ │ │

│ │оборудование радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль состояния │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратуры метрологических │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать приборы и оборудование │ │ │ │ │

│ │радиационного контроля к проведению │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания приборов и │ │ │ │ │

│ │измерительных систем при проведении │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ производить измерения параметров в │ │ │ │ │

│ │соответствии с методиками │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ регистрировать результаты │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ результатов │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию по результатам │ │ │ │ │

│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │

│ │ анализировать данные измерения │ │ │ │ │

│ │параметров и результатов проверок, │ │ │ │ │

│ │опробований, испытаний оборудования; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины отказов │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ремонт, техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание, настройку и калибровку │ │ │ │ │

│ │оборудования радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ выполнять дефектацию оборудования │ │ │ │ │

│ │радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать графики выполнения │ │ │ │ │

│ │ремонта и метрологической поверки │ │ │ │ │

│ │приборов и оборудования радиационного │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ контролировать соблюдение требований │ │ │ │ │

│ │эксплуатации приборов и оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип работы, │ │ │ │ │

│ │технические характеристики и │ │ │ │ │

│ │инструкции по эксплуатации приборов и │ │ │ │ │

│ │оборудования радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ программно-технические комплексы │ │ │ │ │

│ │радиационного и дозиметрического │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ процедуры, определяющие порядок вывода│ │ │ │ │

│ │оборудования в ремонт и ввода его в │ │ │ │ │

│ │работу; │ │ │ │ │

│ │ метрологическое обеспечение │ │ │ │ │

│ │радиационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципиальные электрические схемы │ │ │ │ │

│ │оборудования радиационного контроля; │ │ │ │ │

│ │ структурную схему систем радиационного│ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ новые разработки по методологии и │ │ │ │ │

│ │оборудованию в области радиационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при проведении│ │ │ │ │

│ │поверочных и калибровочных работ; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики поверяемых и │ │ │ │ │

│ │калибруемых средств измерений по виду │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационную документацию на │ │ │ │ │

│ │средства измерений; │ │ │ │ │

│ │ условия поверки средств измерений, │ │ │ │ │

│ │регламентированные в нормативных │ │ │ │ │

│ │документах; │ │ │ │ │

│ │ назначение, технические характеристики│ │ │ │ │

│ │рабочих эталонов, средств поверки и │ │ │ │ │

│ │калибровки; │ │ │ │ │

│ │ методики поверки и калибровки средств │ │ │ │ │

│ │измерений │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.03 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │исполнителей │ │ │управления персоналом│ПК 3.1 - 3.5 │

│ │В результате изучения │ │ │производственного │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │подразделения │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ обхода и осмотра оборудования, │ │ │ │ │

│ │помещений и рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ участия в проведении производственных │ │ │ │ │

│ │совещаний; │ │ │ │ │

│ │ участия в обучении персонала и оценке │ │ │ │ │

│ │знаний персонала; │ │ │ │ │

│ │ контроля использования средств │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты и │ │ │ │ │

│ │индивидуального дозиметрического │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ участия в мероприятиях по обеспечению │ │ │ │ │

│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ контроля сбора и удаления │ │ │ │ │

│ │радиоактивных отходов; │ │ │ │ │

│ │ анализа нарушений в работе │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ участия в разработке мероприятий по │ │ │ │ │

│ │устранению нарушений в работе │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить осмотр оборудования, │ │ │ │ │

│ │помещений и рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать персонал соблюдать │ │ │ │ │

│ │требования правил охраны труда, │ │ │ │ │

│ │пожарной и радиационной безопасности, │ │ │ │ │

│ │применения безопасных приемов работы, │ │ │ │ │

│ │ведения работы согласно инструкциям и │ │ │ │ │

│ │регламентам; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в обучении персонала и │ │ │ │ │

│ │проводить оценку знаний персонала; │ │ │ │ │

│ │ распределять обязанности для │ │ │ │ │

│ │подчиненного персонала; │ │ │ │ │

│ │ выполнять подбор и расстановку │ │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │ │

│ │ организовывать взаимодействие │ │ │ │ │

│ │персонала с другими подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ контролировать использование средств │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты и │ │ │ │ │

│ │индивидуального дозиметрического │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ выполнять организационные мероприятия │ │ │ │ │

│ │по обеспечению безопасного выполнения │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять контроль сбора и удаления │ │ │ │ │

│ │радиоактивных отходов; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и анализировать причины │ │ │ │ │

│ │появления нарушений в работе │ │ │ │ │

│ │подразделения, разрабатывать │ │ │ │ │

│ │мероприятия по их устранению; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи служб радиационного │ │ │ │ │

│ │контроля, основные критерии состояния │ │ │ │ │

│ │радиационной безопасности атомной │ │ │ │ │

│ │станции; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения инструктажей; │ │ │ │ │

│ │ планы защиты персонала и населения в │ │ │ │ │

│ │случае радиационной аварии; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации работ по нарядам и│ │ │ │ │

│ │распоряжениям; │ │ │ │ │

│ │ методики проведения противоаварийных и│ │ │ │ │

│ │противопожарных тренировок; │ │ │ │ │

│ │ методики аттестации персонала и │ │ │ │ │

│ │рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ нормативную документацию, │ │ │ │ │

│ │регламентирующую работу с персоналом │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.04 │Анализ результатов измерений и ведение │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │технологической документации │ │ │анализа результатов │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │В результате изучения │ │ │измерений и ведения │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │технологической │ │

│ │должен: │ │ │документации │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ разработки производственно-технической│ │ │ │ │

│ │документации и должностных инструкций; │ │ │ │ │

│ │ разработки и сопровождения регламента │ │ │ │ │

│ │производственного радиационного │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ оформления результатов расследования │ │ │ │ │

│ │причин нарушений и производственного │ │ │ │ │

│ │травматизма; │ │ │ │ │

│ │ подготовки организационно- │ │ │ │ │

│ │распорядительных документов; │ │ │ │ │

│ │ подготовки отчетных форм по │ │ │ │ │

│ │радиационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сбор, обработку, │ │ │ │ │

│ │накопление исходных данных для анализа │ │ │ │ │

│ │радиационной обстановки в штатных и │ │ │ │ │

│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ результатов │ │ │ │ │

│ │дозиметрических, радиометрических и │ │ │ │ │

│ │спектрометрических измерений; │ │ │ │ │

│ │ определять необходимые методы │ │ │ │ │

│ │радиационной защиты и средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты в штатных и │ │ │ │ │

│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ определять необходимые меры │ │ │ │ │

│ │радиационной безопасности в штатных и │ │ │ │ │

│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет необходимой защиты, │ │ │ │ │

│ │экранов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять анализ и планирование │ │ │ │ │

│ │дозозатрат; │ │ │ │ │

│ │ составлять картограммы измерений │ │ │ │ │

│ │радиационной обстановки; │ │ │ │ │

│ │ составлять заявки на материально- │ │ │ │ │

│ │технические ресурсы; │ │ │ │ │

│ │ составлять бланки переключений; │ │ │ │ │

│ │ работать с производственно- │ │ │ │ │

│ │технической, эксплуатационной и │ │ │ │ │

│ │нормативной документацией; │ │ │ │ │

│ │ оформлять вывод оборудования, │ │ │ │ │

│ │подлежащего ремонту; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.