Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │ кость │ для разработки │формируе- │

│ООП│ │(зачетные│примерных программ,│мых │

│ │ │единицы) │ а также учебников │компетен- │

│ │ │ <*> │ и учебных пособий │ций │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический│ 40 - 50 │История; │ОК-1 - 9 │

│ │цикл │ │Философия; │ОК-13 │

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный язык; │ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой части│ │Основы │ПК-14 - 17│

│ │цикла обучающийся должен: │ │экономической │ │

│ │знать: │ │теории. │ │

│ │- основные разделы, направления и школы│ │ │ │

│ │философии, методы и приемы философского│ │ │ │

│ │анализа проблем; │ │ │ │

│ │- основные закономерности исторического│ │ │ │

│ │процесса, этапы исторического развития│ │ │ │

│ │России, место и роль России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в современном мире; │ │ │ │

│ │- лексический минимум изучаемого│ │ │ │

│ │иностранного языка в объеме 2000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера; │ │ │ │

│ │- основы экономической теории, микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономики, особенности экономики│ │ │ │

│ │России; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать в социальной и│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности базовые│ │ │ │

│ │знания, подходы и методы гуманитарных,│ │ │ │

│ │социальных и экономических наук; │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать социальную│ │ │ │

│ │информацию, планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом результатов│ │ │ │

│ │этого анализа; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного изложения собственной│ │ │ │

│ │точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, аргументации,│ │ │ │

│ │ведения дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа логики│ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического восприятия│ │ │ │

│ │информации. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл│ 90 - 100│Математика; │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 40 - 50 │Физика; │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части│ │Неорганическая и │ОК-6 │

│ │цикла студент должен: │ │органическая химия │ОК-12 │

│ │знать: │ │Физическая химия; │ПК-1 │

│ │- основные разделы математики, методы│ │Экология. │ПК-3 - 5 │

│ │математического анализа, теории│ │ │ПК-7 │

│ │вероятностей и математической│ │ │ПК-8 │

│ │статистики; векторной и линейной│ │ │ │

│ │алгебры, аналитической геометрии,│ │ │ │

│ │дифференциального и интегрального│ │ │ │

│ │исчисления; решения дифференциальных│ │ │ │

│ │уравнений, получения приближенных│ │ │ │

│ │решений, теории перколяции и фрактальной│ │ │ │

│ │геометрии; │ │ │ │

│ │- фундаментальные разделы физики,│ │ │ │

│ │подходы и методы механики, физики│ │ │ │

│ │колебаний и волн, термодинамики,│ │ │ │

│ │классической и квантовой статистики│ │ │ │

│ │молекулярной физики, поведения веществ в│ │ │ │

│ │электрическом и магнитном полях,│ │ │ │

│ │волновой и квантовой оптики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные разделы│ │ │ │

│ │неорганической, органической и│ │ │ │

│ │физической химии, их законы и методы; │ │ │ │

│ │- основные разделы экологии, принципы│ │ │ │

│ │создания экозащитной техники и│ │ │ │

│ │технологий, глобальные и локальные│ │ │ │

│ │проблемы окружающей среды, экологические│ │ │ │

│ │принципы рационального использования│ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны природы,│ │ │ │

│ │законодательство в области охраны│ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать знания фундаментальных│ │ │ │

│ │основ, подходы и методы математики,│ │ │ │

│ │физики, химии и экологии в обучении и│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, в│ │ │ │

│ │интегрировании имеющихся знаний,│ │ │ │

│ │наращивании накопленных знаний; │ │ │ │

│ │- формировать и аргументировать│ │ │ │

│ │собственные суждения и научную позицию│ │ │ │

│ │по научным и техническим проблемам,│ │ │ │

│ │возникающим в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, с учетом экологических и│ │ │ │

│ │социальных последствий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- математическим аппаратом и навыками│ │ │ │

│ │использования современных подходов и│ │ │ │

│ │методов физики, химии и экологии к│ │ │ │

│ │описанию, анализу, теоретическому и│ │ │ │

│ │экспериментальному исследованию и│ │ │ │

│ │моделированию физических и химических│ │ │ │

│ │систем, явлений и процессов в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для освоения наук о│ │ │ │

│ │материалах, фундаментальных и прикладных│ │ │ │

│ │основ материаловедения и технологий│ │ │ │

│ │материалов, использования в обучении и│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- методологией организации,│ │ │ │

│ │планирования, проведения и обработки│ │ │ │

│ │результатов экспериментов и│ │ │ │

│ │экспериментальных исследований,│ │ │ │

│ │выполнения исследовательских проектов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 70 - 80 │Начертательная │ОК-1 - 12 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 30 - 40 │геометрия и │ОК-13 │

│ │В результате изучения базовой части│ │компьютерная │ОК-14 │

│ │цикла студент должен: │ │графика; │ПК-1 - 17 │

│ │знать: │ │Информатика и │ │

│ │- элементы начертательной геометрии и│ │информационно- │ │

│ │технического черчения, программные│ │коммуникационные │ │

│ │средства компьютерной графики; │ │технологии; │ │

│ │- возможности современных│ │Общее │ │

│ │информационно-коммуникационных │ │материаловедение и │ │

│ │технологий на основе программных,│ │технологии │ │

│ │информационно-поисковых систем и баз│ │материалов; │ │

│ │данных; │ │Механика │ │

│ │- основные классы современных│ │материалов и │ │

│ │материалов, их свойства и области│ │основы │ │

│ │применения, принципы выбора материалов,│ │конструирования; │ │

│ │основные технологические процессы│ │Метрология, │ │

│ │производства и обработки материалов,│ │стандартизация, │ │

│ │особенности этапов жизненного цикла│ │сертификация; │ │

│ │материалов и изделий из них; │ │Электротехника и │ │

│ │- закономерности структурообразования,│ │электроника; │ │

│ │фазовые превращения в материалах,│ │Безопасность │ │

│ │влияние структурных характеристик на│ │жизнедеятельности │ │

│ │свойства материалов; │ │ │ │

│ │- основы расчетов на прочность и│ │ │ │

│ │жесткость деталей конструкций, принципы│ │ │ │

│ │выбора и конструирования типовых деталей│ │ │ │

│ │и оборудования; │ │ │ │

│ │- основы метрологии, методы и средства│ │ │ │

│ │измерения физических и химических│ │ │ │

│ │величин, правовые основы и системы│ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │

│ │- основы теории электрических и│ │ │ │

│ │магнитных цепей и электромагнитного│ │ │ │

│ │поля, принципы работы основных устройств│ │ │ │

│ │электротехники и электроники; │ │ │ │

│ │- отечественные и международные│ │ │ │

│ │стандарты и нормы в области безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- читать и выполнять чертежи деталей и│ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │- выполнять расчеты на прочность и│ │ │ │

│ │жесткость, расчеты деталей машин,│ │ │ │

│ │механизмов, аппаратов; │ │ │ │

│ │- самостоятельно работать на компьютере│ │ │ │

│ │с использованием основного набора│ │ │ │

│ │прикладных программ и в Интернете; │ │ │ │

│ │- выбирать электрооборудования и│ │ │ │

│ │электронные устройства, рассчитывать│ │ │ │

│ │режимы их работы; │ │ │ │

│ │- использовать стандарты и другие│ │ │ │

│ │нормативные документы при оценке,│ │ │ │

│ │контроле качества и сертификации│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- применять типовые подходы по│ │ │ │

│ │обеспечению безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности и экологической│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- выбирать материалы для заданных│ │ │ │

│ │условий эксплуатации с учетом требований│ │ │ │

│ │технологичности, экономичности,│ │ │ │

│ │надежности и долговечности изделий; │ │ │ │

│ │- выбирать материалы и технологические│ │ │ │

│ │процессы для решения задач│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- определять физические, химические,│ │ │ │

│ │механические свойства материалов при│ │ │ │

│ │различных видах испытаний; │ │ │ │

│ │- прогнозировать на основе│ │ │ │

│ │информационного поиска конкурентную│ │ │ │

│ │способность материалов и технологий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами компьютерной графики; │ │ │ │

│ │- техникой машинного перевода текстов,│ │ │ │

│ │электронными словарями и текстовыми│ │ │ │

│ │редакторами; │ │ │ │

│ │- принципами выбора материалов для│ │ │ │

│ │элементов конструкций и оборудования; │ │ │ │

│ │- навыками расчета и проектирования│ │ │ │

│ │технологических процессов, оборудования,│ │ │ │

│ │оснастки и инструмента; │ │ │ │

│ │- навыками использования современных│ │ │ │

│ │информационных технологий и средств│ │ │ │

│ │телекоммуникации, глобальных│ │ │ │

│ │информационных ресурсов в│ │ │ │

│ │научно-исследовательской, │ │ │ │

│ │расчетно-аналитической, │ │ │ │

│ │проектно-технологической деятельности; │ │ │ │

│ │- методами стандартизации и сертификации│ │ │ │

│ │материалов и процессов; │ │ │ │

│ │- методами планирования и проведения│ │ │ │

│ │измерительных экспериментов, выбора и│ │ │ │

│ │использования методов обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных и оценки│ │ │ │

│ │результатов экспериментов; │ │ │ │

│ │- навыками использования методов│ │ │ │

│ │структурного анализа и определения│ │ │ │

│ │физических и физико-механических свойств│ │ │ │

│ │материалов, техники проведения│ │ │ │

│ │экспериментов и статистической обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных. │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки (установленные на момент │ │ │ │

│ │разработки стандарта профили подготовки │ │ │ │

│ │указаны в Приложении А к данному ФГОС │ │ │ │

│ │открытым списком) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.5│Учебная и производственная практика │ 15 - 20 │ │ОК-1 - 12 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-13 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 17 │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 14 │ │ОК-1 - 12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 17 │

├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.