Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способностью к использованию на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7).

5.2. Профессиональными компетенциями (ПК), которыми должен обладать выпускник:

способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1);

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК-2);

способностью осознать основные проблемы своей предметной области, определить методы и средства их решения (ПК-3);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-4);

способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-5);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6);

в научно-исследовательской деятельности:

готовностью к формулированию цели, задачи и плана научного исследования в области оптотехники на основе проведения библиографической работы с применением современных информационных технологий (ПК-7);

способностью к построению математических моделей объектов исследования и выбору численного метода их моделирования, разработке нового или выбор готового алгоритма решения задачи (ПК-8);

способностью и готовностью к выбору оптимального метода и разработке программ экспериментальных исследований, проведению оптических, фотометрических и электрических измерений с выбором технических средств и обработкой результатов (ПК-9);

способностью и готовностью к оформлению отчетов, статей, рефератов на базе современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями (ПК-10);

готовностью к защите приоритета и новизны полученных результатов исследований, используя юридическую базу для охраны интеллектуальной собственности (ПК-11);

в проектной деятельности:

способностью к анализу состояния научно-технической проблемы, технического задания и постановке цели и задач проектирования оптической техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников (ПК-12);

готовностью к разработке функциональных и структурных схем приборов и систем оптотехники с определением их физических принципов действия, структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы (ПК-13);

способностью к проектированию и конструированию узлов, блоков, приборов и систем оптотехники с использованием средств компьютерного проектирования; проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием (ПК-14);

готовностью к оценке технологичности конструкторских решений, разработке технологических процессов сборки (юстировки) и контроля оптических, оптико-электронных, лазерных, механических блоков, узлов и деталей (ПК-15);

способностью к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономическому и функционально-стоимостному анализу эффективности проектируемых приборов и систем, включая оценку инновационных рисков коммерциализации проектов (ПК-16);

готовностью к составлению технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия и другие (ПК-17);

в производственно-технологической деятельности:

способностью к проектированию, разработке и внедрению технологических процессов и режимов производства, контролю качества приборов и систем оптотехники и их элементов (ПК-18);

готовностью к разработке технических заданий на проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией (ПК-9);

способностью к руководству работами по доводке и освоению техпроцессов производства приборов и систем оптотехники (ПК-20);

способностью к руководству монтажом, наладкой (юстировки), испытаниями и сдачей в эксплуатацию опытных образцов приборов и систем оптотехники (ПК-21);

способностью к разработке методов инженерного прогнозирования и диагностических моделей состояния приборов и систем оптотехники в процессе их эксплуатации (ПК-22);

способностью к разработке и оптимизации программ модельных и натурных экспериментальных исследований приборов и систем оптотехники (ПК-23);

в организационно-управленческой деятельности:

готовностью к организации работы научно-производственного коллектива, принятию исполнительских решений (ПК-24);

готовностью к разработке планов научно-исследовательских работ и управлению ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием (ПК-25);

способностью к организации работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых приборов и систем оптотехники, а также их элементов (ПК-26);

готовностью к поддержанию единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-27);

готовностью к проведению маркетинга и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных приборов и систем оптотехники (ПК-28);

готовностью к управлению программами освоения новой продукции и технологии (ПК-29);

способностью к координации работы персонала для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства (ПК-30).