Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры (ОК-1);

способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

способностью критически оценивать основные теории и концепции, границы их применения (ОК-2);

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);

владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

способностью к осуществлению просветительской и воспитательской деятельности в сфере публичной и частной жизни. Владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-6);

демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);

свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний. Владеть одним из иностранных языков (ОК-8);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. Способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеть методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-9);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами (ОК-10);

способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-11);

способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОК-12);

способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя самые современные информационные технологии, критически осмысливать полученную информацию, выделять в ней главное, создавать на ее основе новые знания (ОК-13);

иметь навыки работы с компьютером как средством управления, в том числе в режиме удаленного доступа. Готовностью работать с программными средствами общего и специального назначения (ОК-14);

способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОК-15);

способностью самостоятельно критически оценивать достоинства и недостатки своей деятельности и собственной личности, выстраивать перспективную линию саморазвития (ОК-15);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, содействовать обучению и развитию других (ОК-16);

владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, поставке целей и выбору путей их достижения (ОК-17).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области ракетно-космической техники и технологии (ПК-1);

способностью и готовностью с помощью компьютерной техники планировать и проводить научные эксперименты, обрабатывать, анализировать и оценивать результаты исследований, способностью с помощью компьютерной техники обрабатывать, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-2);

способностью принимать участие в фундаментальных и прикладных исследованиях по решению проблем, возникающих при проектировании и опытно-конструкторских разработках (ПК-3);

способностью проводить научные исследования по отдельным разделам (заданиям) научной работы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем (ПК-4);

способностью и готовностью разрабатывать математические модели, описывающие процессы, происходящие в разрабатываемых ракетно-космических комплексах, выбирает методы их решений и анализировать полученные результаты (ПК-5);

способностью и готовностью применить на практике алгоритмические языки, уметь разрабатывать и отлаживать программы (ПК-6).

В области проектно-конструкторской (ОКР):

способностью проводить объемно-массовый анализ разрабатываемых изделий, обеспечивая получение оптимальных эксплуатационных характеристик при минимальной стоимости изделия (ПК-7);

способностью изучать и анализировать современную научно-техническую литературу с целью получения информации о разработках новейших конструкционных материалов, отвечающих требованиям ракетно-космической техники (ПК-8);

способностью разрабатывать компоновку объектов ракетно-космической техники, обеспечивающую выполнение целевых функций, стоящих перед изделием (ПК-9);

способностью разрабатывать конструктивно силовую схему изделия, обеспечивающую максимальную прочность и надежность конструкции при минимальной массе и стоимости (ПК-10);

способностью использовать в проектной работе стандартные пакеты для электронно-вычислительной машины (ЭВМ), повышающие производительность труда и качество разработок (ПК-11).

В экспериментальной области:

способностью разрабатывать план проведения экспериментальных исследований, выбирать: режимы проведения испытаний и регистрирующую аппаратуру, обрабатывать результаты эксперимента и делать выводы (ПК-12);

способностью проектировать и разрабатывать техническую документацию на стенды для проведения различных экспериментов (лабораторные, типовые испытания) (ПК-13);

способностью проводить натурное и полунатурное моделирование процессов, происходящих при эксплуатации образцов ракетно-космической техники (ПК-14).

В производственно-технологической области

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области техники и технологии (ПК-15);

способностью принимать участие в фундаментальных и прикладных исследованиях по решению проблем, возникающих при изготовлении объектов ракетно-космической техники (ПК-16);

способностью проводить научные исследования в области технологии, в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем (ПК-17);

способностью разрабатывает математические модели, описывающие технологические процессы, происходящие при изготовлении изделий ракетно-космических комплексов, находить методы их решений и анализировать полученные результаты (ПК-18);

способностью и готовностью разрабатывать и отлаживать программы, применяемые в станках с ЧПУ (ПК-19).

В организационно-управленческой области

способностью руководить рабочим коллективом, проводящим проектную, исследовательскую, экспериментальную или технологическую работу (ПК-20);

способностью разрабатывать календарные планы работ по проведению проектных, исследовательских, экспериментальных или технологических работ (ПК-21);

способностью проводить анализ стоимости разработок, проводимых возглавляемым коллективом, организовывать работу по снижению стоимости и повышению надежности разрабатываемых изделий (ПК-22);

способностью проводить работу по повышению квалификации сотрудников, возглавляемого им подразделения (ПК-23).