Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 5

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

┌───────┬────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬─────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │обязательных│ наименование │формируе-│

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │мых │

│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│компетен-│

│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ций │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10│

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10│

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10│

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 4.2 │

│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10│

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ЕН.00 │Математический и общий │ 288 │ 192 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10│

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │уметь: │ │ │ │4.4 │

│ │ применять математические методы │ │ │ │ │

│ │для решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа │ │ │ │ │

│ │в различных профессиональных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ решать обыкновенные │ │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10│

│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │Информатика │ПК 1.1 │

│ │программ профессиональной │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ │

│ │программные средства и │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ │

│ │ создавать простейшие базы данных; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сортировку и поиск │ │ │ │ │

│ │информации в базе данных; │ │ │ │ │

│ │ перечислять и описывать различные │ │ │ │ │

│ │типы баз данных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10│

│ │ оценивать эффективность │ │ │Экологические │ │

│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ │

│ │ оценивать качество окружающей │ │ │природопользова- │ │

│ │среды; │ │ │ния │ │

│ │ определять формы ответственности │ │ │ │ │

│ │за загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные определения и понятия │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │

│ │среды России и мира; │ │ │ │ │

│ │ способы охраны биосферы от │ │ │ │ │

│ │загрязнения антропогенными │ │ │ │ │

│ │выбросами; │ │ │ │ │

│ │ основные направления рационального│ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и сущность │ │ │ │ │

│ │экономического механизма охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ П.00 │Профессиональный цикл │ 3264 │ 2176 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1092 │ 728 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10│

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД), ГОСТами, технической │ │ │ │ │

│ │документацией и справочной │ │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │ │

│ │ читать техническую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и другую│ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления│ │ │ │ │

│ │пространственных образов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │

│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10│

│ │ выбирать методы расчета │ │ │Электротехника │ПК 1.2 │

│ │электрических схем и параметров │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │ │ │

│ │электрических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ определять основные параметры │ │ │ │ │

│ │электрических величин по временным │ │ │ │ │

│ │и векторным диаграммам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ условия возникновения резонанса │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10│

│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ПК 1.1 │

│ │документов к основным видам │ │ │стандартизация и │ПК 3.1 - │

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │сертификация │3.3 │

│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │качества; │ │ │ │4.4 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 10│

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │4.4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │

│ │технику; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать и соблюдать │ │ │ │ │

│ │безопасные условия труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие условия труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Экономика │ОК 1 - 10│

│ │ находить и использовать │ │ │организации │ │

│ │современную информацию для │ │ │ │ │

│ │технико-экономического обоснования │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │

│ │методологии основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ эффективно использовать │ │ │ │ │

│ │материально-технические, трудовые │ │ │ │ │

│ │и финансовые ресурсы организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики; │ │ │ │ │

│ │ основы макро- и микроэкономики; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10│

│ │ анализировать основные параметры │ │ │Электронная │ПК 1.1 │

│ │электронных схем и по ним │ │ │техника │ПК 2.1 - │

│ │определять работоспособность │ │ │ │2.3 │

│ │устройств электронной техники; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │ по заданным параметрам │ │ │ │ │

│ │рассчитывать и измерять параметры │ │ │ │ │

│ │типовых электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │протекающих в электронных приборах │ │ │ │ │

│ │и устройствах; │ │ │ │ │

│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │

│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │

│ │схем │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10│

│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение,│ПК 1.1 │

│ │анализа их свойств для конкретного │ │ │электрорадиома- │ПК 2.1 - │

│ │применения в радиоэлектронных │ │ │териалы и │2.3 │

│ │устройствах; │ │ │радиокомпоненты │ПК 3.1 │

│ │ подбирать по справочным материалам│ │ │ │ПК 4.1 │

│ │радиокомпоненты для электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ читать маркировку │ │ │ │ │

│ │радиокомпонентов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности физических явлений в │ │ │ │ │

│ │электрорадиоматериалах; │ │ │ │ │

│ │ параметры и характеристики типовых│ │ │ │ │

│ │радиокомпонентов; │ │ │ │ │

│ │ современную элементную базу, │ │ │ │ │

│ │используемую в радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │устройствах │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10│

│ │ использовать средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │

│ │вычислительной техники в │ │ │техника │ПК 2.1 - │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.3 │

│ │ использовать логические элементы и│ │ │ │ПК 4.3 │

│ │законы алгебры логики для решения │ │ │ │ │

│ │технических задач; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и использовать интерфейсы│ │ │ │ │

│ │для решения технических задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру микропроцессорных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы цифровой обработки│ │ │ │ │

│ │сигналов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10│

│ │ пользоваться │ │ │Электрорадиоизме-│ПК 2.1 │

│ │контрольно-испытательной и │ │ │рения │ПК 2.3 │

│ │измерительной аппаратурой; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ составлять измерительные схемы для│ │ │ │3.3 │

│ │проведения экспериментов; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ подбирать по справочным материалам│ │ │ │ПК 4.3 │

│ │измерительные средства и измерять │ │ │ │ │

│ │с заданной точностью различные │ │ │ │ │

│ │электрические и радиотехнические │ │ │ │ │

│ │величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических и радиотехнических │ │ │ │ │

│ │величин; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы измерительной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения точности │ │ │ │ │

│ │измерений │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10│

│ │ использовать программное │ │ │Информационные │ПК 1.1 │

│ │обеспечение в профессиональной │ │ │технологии в │ПК 1.3 │

│ │деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 4.3 │

│ │ применять компьютерные и │ │ │деятельности │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │ организовывать автоматизированное │ │ │ │ │

│ │рабочее место для решения │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ современные пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ, используемых в │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной отрасли │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Правовое │ОК 1 - 10│

│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │обеспечение │ │

│ │с трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ │

│ │ анализировать нормативные │ │ │деятельности │ │

│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление│ОК 1 - 10│

│ │ использовать современные │ │ │персоналом │ │

│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу подчиненных;│ │ │ │ │

│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ │

│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │

│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │

│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │

│ │управления производством; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10│

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│1.3 │

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.3 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │3.3 │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │4.4 │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2172 │ 1448 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПМ.01 │Организация и выполнение сборки и │ │ │МДК.01.01. Методы│ОК 1 - 10│

│ │монтажа радиотехнических систем, │ │ │организации │ПК 1.1 │

│ │устройств и блоков в соответствии │ │ │сборки и монтажа │ПК 1.2 │

│ │с технической документацией │ │ │радиотехнических │ПК 1.3 │

│ │В результате изучения │ │ │систем, устройств│ │

│ │профессионального модуля │ │ │и блоков │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ выполнения технологического │ │ │Технология │ │

│ │процесса сборки и монтажа │ │ │автоматизации │ │

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │радиотехнического│ │

│ │и блоков в соответствии с │ │ │производства │ │

│ │технической документацией; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │ │

│ │конструкторско-технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и настраивать │ │ │ │ │

│ │технологическое оснащение и │ │ │ │ │

│ │оборудование к выполнению задания; │ │ │ │ │

│ │выбирать материалы и элементную │ │ │ │ │

│ │базу для выполнения задания; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологию │ │ │ │ │

│ │поверхностного монтажа печатных │ │ │ │ │

│ │плат; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по нанесению │ │ │ │ │

│ │паяльной пасты на печатную плату; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по установке на│ │ │ │ │

│ │печатную плату компонентов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операцию по оплавлению │ │ │ │ │

│ │паяльной пасты; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по отмывке │ │ │ │ │

│ │печатной платы (в зависимости от │ │ │ │ │

│ │типа используемой паяльной пасты); │ │ │ │ │

│ │ выполнять проверку качества и │ │ │ │ │

│ │правильности установки │ │ │ │ │

│ │компонентов; │ │ │ │ │

│ │ устранять обнаруженные дефекты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наладку основных │ │ │ │ │

│ │видов технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять электромонтажные и │ │ │ │ │

│ │сборочные работы при ручном │ │ │ │ │

│ │монтаже; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ │

│ │вредных факторов на рабочем месте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │

│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования по │ │ │ │ │

│ │проведению сборки и монтажа; │ │ │ │ │

│ │ структурно-алгоритмичную │ │ │ │ │

│ │организацию сборки и монтажа; │ │ │ │ │

│ │ технологическое оборудование, │ │ │ │ │

│ │применяемое для сборки и монтажа; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и способы, │ │ │ │ │

│ │применяемые для организации │ │ │ │ │

│ │монтажа, их достоинства и │ │ │ │ │

│ │недостатки; │ │ │ │ │

│ │ основные операции монтажа; │ │ │ │ │

│ │ назначение, технические │ │ │ │ │

│ │характеристики, конструктивные │ │ │ │ │

│ │особенности, принципы работы и │ │ │ │ │

│ │правила эксплуатации используемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила сборки функциональных │ │ │ │ │

│ │узлов в соответствии с │ │ │ │ │

│ │принципиальной схемой устройства; │ │ │ │ │

│ │ особенности безопасных приемов │ │ │ │ │

│ │работы на рабочем месте по видам │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ ресурсо- и энергосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии в производстве │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПМ.02 │Настройка и регулировка │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10│

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │Технология │ПК 2.1 │

│ │и блоков │ │ │настройки и │ПК 2.2 │

│ │В результате изучения │ │ │регулировки │ПК 2.3 │

│ │профессионального модуля │ │ │радиотехнических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │систем, устройств│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │и блоков │ │

│ │ настройки и регулировки │ │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │

│ │и блоков; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать схемы различных устройств │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники, их │ │ │ │ │

│ │отдельных узлов и каскадов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять радиотехнические расчеты│ │ │ │ │

│ │различных электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных схем; │ │ │ │ │

│ │ определять и устранять причины │ │ │ │ │

│ │отказа радиотехнических систем, │ │ │ │ │

│ │устройств и блоков; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место в │ │ │ │ │

│ │соответствии с видом выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять электрорадиомонтажные │ │ │ │ │

│ │работы с применением монтажного │ │ │ │ │

│ │инструмента и приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ производить работы по демонтажу с │ │ │ │ │

│ │применением демонтажного │ │ │ │ │

│ │инструмента и приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сборочно-монтажные │ │ │ │ │

│ │работы с применением специальных │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ использовать инструмент и │ │ │ │ │

│ │измерительную технику при │ │ │ │ │

│ │настройке и регулировке │ │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │

│ │и блоков; │ │ │ │ │

│ │ выполнять механическую и │ │ │ │ │

│ │электрическую настройку и │ │ │ │ │

│ │регулировку радиотехнических │ │ │ │ │

│ │систем, устройств и блоков в │ │ │ │ │

│ │соответствии с параметрами │ │ │ │ │

│ │согласно техническим условиям; │ │ │ │ │

│ │ выполнять поиск и устранение │ │ │ │ │

│ │механических и электрических │ │ │ │ │

│ │неисправностей при регулировке и │ │ │ │ │

│ │испытаниях изделий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы диагностики и │ │ │ │ │

│ │восстановления работоспособности │ │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │

│ │и блоков; │ │ │ │ │

│ │ правила радиотехнических расчетов │ │ │ │ │

│ │различных электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных схем; │ │ │ │ │

│ │ причины отказа радиотехнических │ │ │ │ │

│ │систем, устройств и блоков; │ │ │ │ │

│ │ принципы настройки и регулировки │ │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │

│ │и блоков; │ │ │ │ │

│ │ способы определения неисправностей│ │ │ │ │

│ │регулируемого оборудования │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПМ.03 │Проведение стандартных и │ │ │МДК.03.01. Методы│ОК 1 - 10│

│ │сертификационных испытаний узлов и │ │ │проведения │ПК 3.1 - │

│ │блоков радиоэлектронного изделия │ │ │стандартных и │3.3 │

│ │В результате изучения │ │ │сертификационных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │испытаний │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. Методы│ │

│ │ проведения стандартных и │ │ │оценки качества и│ │

│ │сертификационных испытаний узлов и │ │ │управления │ │

│ │блоков радиоэлектронного изделия; │ │ │качеством │ │

│ │уметь: │ │ │продукции │ │

│ │ выбирать необходимую измерительную│ │ │ │ │

│ │технику и оборудование для │ │ │ │ │

│ │проведения испытаний; │ │ │ │ │

│ │ проводить стандартные и │ │ │ │ │

│ │сертифицированные измерения; │ │ │ │ │

│ │ использовать необходимое │ │ │ │ │

│ │оборудование и измерительную │ │ │ │ │

│ │технику при проведении испытаний; │ │ │ │ │

│ │ проводить различные испытания │ │ │ │ │

│ │регулируемых узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронного изделия; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество и надежность │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию по │ │ │ │ │

│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │

│ │ применять программные средства в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы и приемы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия испытательного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок снятия показаний │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ виды испытаний узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ методики проведения испытаний │ │ │ │ │

│ │узлов и блоков радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ правила предъявления и │ │ │ │ │

│ │рассмотрения рекламаций по │ │ │ │ │

│ │качеству сырья, материалов, │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов, комплектующих │ │ │ │ │

│ │изделий и готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия автоматических средств │ │ │ │ │

│ │измерения и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства измерения │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПМ.04 │Участие в разработке и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10│

│ │моделировании радиоэлектронных │ │ │Теоретические │ПК 4.1 │

│ │устройств │ │ │основы разработки│ПК 4.2 │

│ │В результате изучения │ │ │и моделирования │ПК 4.3 │

│ │профессионального модуля │ │ │радиоэлектронных │ПК 4.4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │устройств │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ разработки и моделирования │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронных устройств; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать техническое задание;│ │ │ │ │

│ │ выбирать и обосновывать │ │ │ │ │

│ │схемотехническое решение; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты необходимых │ │ │ │ │

│ │параметров радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор элементной │ │ │ │ │

│ │базы и средств измерений; │ │ │ │ │

│ │ оформлять конструкторскую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию для │ │ │ │ │

│ │выполнения процесса сборки и │ │ │ │ │

│ │монтажа радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ использовать системы │ │ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования │ │ │ │ │

│ │для разработки радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение автоматизации │ │ │ │ │

│ │технологического процесса сборки и │ │ │ │ │

│ │монтажа радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение для оформления │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ оценивать результаты разработки и │ │ │ │ │

│ │моделирования радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │устройств и проводить │ │ │ │ │

│ │корректирующие действия; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение, │ │ │ │ │

│ │применяемое в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ элементы технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ современную элементную базу и │ │ │ │ │

│ │материалы, используемые в │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронике; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия и │ │ │ │ │

│ │структурно-алгоритмичную │ │ │ │ │

│ │организацию технологического │ │ │ │ │

│ │производственного процесса │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6426 │ 4284 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10│

├───────┼────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - │

│ ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │1.3 │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ │ │ │ │2.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ │ │ │ │3.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ │ │ │ │4.4 │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПДП.00│Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ГИА.01│Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼─────────┤

│ ГИА.02│Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴─────────┘