Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │и проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе- │

│ │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ программ │компетен- │

│ │ │<*> │ (примерных), │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│М.1│Гуманитарный, социальный и│ 12 - 17 │История и │ОК-1 - 11 │

│ │экономический цикл │ 3 - 6 │методология науки│ПК-9 │

│ │Базовая часть │ │Русский язык и │ │

│ │В результате изучения базовой│ │культура речи │ │

│ │части цикла обучающийся│ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: основные научные│ │ │ │

│ │школы, направления, концепции│ │ │ │

│ │в области интеллектуальных│ │ │ │

│ │систем, источники знания и│ │ │ │

│ │приемы работы с ними;│ │ │ │

│ │методологию научных│ │ │ │

│ │исследований; основные│ │ │ │

│ │особенности научного метода│ │ │ │

│ │познания; классификацию науки│ │ │ │

│ │и научных исследований;│ │ │ │

│ │программно-целевые методы│ │ │ │

│ │решения научных проблем; │ │ │ │

│ │уметь: самостоятельно│ │ │ │

│ │анализировать научную│ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │

│ │владеть: грамотной письменной│ │ │ │

│ │и устной речью на│ │ │ │

│ │государственном языке. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│М.2│Математический и│ 14 - 20 │Логические │ПК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ 7 - 10 │средства │ПК-2 │

│ │Базовая часть │ │интеллектуальных │ПК-8 │

│ │В результате изучения базовой│ │систем │ПК-16 │

│ │части цикла студент должен: │ │Дополнительные │ПК-23 │

│ │знать: основы математических│ │главы │ПК-24 │

│ │методов логики, алгебры и│ │теории │ПК-25 │

│ │теории вероятностей и их│ │вероятностей и │ПК-28 │

│ │применения в информатике; │ │случайные │ │

│ │уметь: понимать и строить│ │процессы │ │

│ │математические модели│ │ │ │

│ │процессов интеллектуального│ │ │ │

│ │анализа данных и применять│ │ │ │

│ │математические методы логики,│ │ │ │

│ │алгебры и теории вероятностей│ │ │ │

│ │в задачах представления и│ │ │ │

│ │анализа данных; │ │ │ │

│ │владеть: основными понятиями,│ │ │ │

│ │теоремами и формулами теории│ │ │ │

│ │моделей, алгебры, теории│ │ │ │

│ │вероятностей и теорий│ │ │ │

│ │случайных процессов в│ │ │ │

│ │приложении к интеллектуальным│ │ │ │

│ │системам. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│М.3│Профессиональный цикл │ 60 - 70 │Дополнительные │ПК-1 - 31 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 15 - 25 │главы │ │

│ │часть │ │программирования │ │

│ │В результате изучения базовой │ │Теория и │ │

│ │части цикла студент должен: │ │методология │ │

│ │знать: современные принципы, │ │разработки │ │

│ │методы и системы │ │интеллектуальных │ │

│ │программирования; принципы, │ │систем │ │

│ │основные математические и │ │Компьютерная │ │

│ │алгоритмические модели, │ │лингвистика │ │

│ │лежащие в основе разработки │ │Интеллектуальный │ │

│ │интеллектуальных систем и │ │анализ │ │

│ │систем компьютерной │ │социологических │ │

│ │лингвистики; │ │данных │ │

│ │уметь: разрабатывать алгоритмы│ │Английский │ │

│ │и программы интеллектуального │ │профессиональный │ │

│ │анализа данных, компьютерной │ │язык │ │

│ │лингвистики и представления │ │ │ │

│ │знаний; уметь пользоваться │ │ │ │

│ │математическими и программными│ │ │ │

│ │средствами для построения │ │ │ │

│ │интеллектуальных систем в │ │ │ │

│ │гуманитарной области; │ │ │ │

│ │владеть: языками и приемами │ │ │ │

│ │программирования для │ │ │ │

│ │разработки компонентов │ │ │ │

│ │информационных систем и систем│ │ │ │

│ │интеллектуального анализа с │ │ │ │

│ │использованием Веб-технологий;│ │ │ │

│ │английским языком, достаточным│ │ │ │

│ │для профессионального общения.│ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза). │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│М.4│Практика и научно- │ 10 - 15 │ │ОК-1 - 11 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 31 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│М.5│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-4 │

│ │аттестация │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 31 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.