Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬──────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │емкость │ дисциплин для │форми-│

│ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых│

│ │ │единицы) │ примерных │компе-│

│ │ │<*> │ программ, │тенций│

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий│ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 32 │Иностранный │ОК-1, │

│ │экономический цикл │ 15 - 16 │язык; │ОК-2, │

│ │Базовая часть │ │История; │ОК-3, │

│ │В результате изучения базовой части│ │Философия; │ОК-4, │

│ │цикла студент должен: │ │Экономика │ОК-5, │

│ │знать: │ │ │ОК-6, │

│ │- основные этапы становления │ │ │ОК-7, │

│ │российского государства; основные │ │ │ОК-8, │

│ │закономерности исторического │ │ │ОК-11,│

│ │развития; место и роль России в │ │ │ПК-5, │

│ │истории человечества и в │ │ │ПК-6, │

│ │современном мире; │ │ │ПК-7, │

│ │- основные разделы и направления │ │ │ПК-8 │

│ │философии, методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в объеме 4000│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основы экономической теории, │ │ │ │

│ │микро- и макроэкономики, - основы │ │ │ │

│ │экономики предприятия; методы │ │ │ │

│ │разработки и принятия │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выявлять движущие силы и │ │ │ │

│ │закономерности исторического │ │ │ │

│ │процесса, место человека в │ │ │ │

│ │историческом процессе; │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию, планировать │ │ │ │

│ │и осуществлять свою деятельность с │ │ │ │

│ │учетом результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- оформить свои результаты в │ │ │ │

│ │письменной и устной форме на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- разрабатывать оперативный план │ │ │ │

│ │работы первичных производственных │ │ │ │

│ │подразделений; определять │ │ │ │

│ │экономическую целесообразность │ │ │ │

│ │принимаемых решений; │ │ │ │

│ │- разрабатывать варианты решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │позволяющем использовать зарубежную│ │ │ │

│ │литературу по специальности; │ │ │ │

│ │- навыками критического восприятия │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- методами управления персоналом; │ │ │ │

│ │- методикой расчета финансовых │ │ │ │

│ │показателей предприятия. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.2 │Математический и естественнонаучный│110 - 120│Математический │ОК-9, │

│ │цикл │ 55 - 65 │анализ; │ОК-10,│

│ │Базовая часть │ │Линейная │ОК-12,│

│ │В результате изучения базовой │ │алгебра и │ОК-14,│

│ │части цикла студент должен: │ │аналитическая │ПК-10,│

│ │знать: │ │геометрия; │ПК-11,│

│ │- основные положения теории │ │Теория функций │ПК-14 │

│ │пределов и непрерывных функций, │ │комплексного │ │

│ │теории числовых и функциональных │ │переменного; │ │

│ │рядов, теории интегралов, │ │Теория графов и│ │

│ │зависящих от параметра, теории │ │математическая │ │

│ │неявных функций и ее приложение к │ │логика; │ │

│ │задачам на условный экстремум, │ │Дифференци- │ │

│ │теории поля; основные теоремы │ │альные │ │

│ │дифференциального и интегрального │ │уравнения; │ │

│ │исчисления функций одного и │ │Теория │ │

│ │нескольких переменных; │ │вероятностей, │ │

│ │- базовые понятия и основные │ │математическая │ │

│ │технические приемы матричной │ │статистика и │ │

│ │алгебры, аналитической геометрии, │ │теория │ │

│ │теории линейных пространств (над │ │случайных │ │

│ │вещественным и комплексным полями) │ │процессов; │ │

│ │и их отображений, спектральной │ │Уравнения │ │

│ │теории, теории билинейных и │ │математической │ │

│ │квадратичных форм; │ │физики; │ │

│ │- основные положения теории функций│ │Методы │ │

│ │комплексного переменного и │ │оптимизации; │ │

│ │операционного исчисления; │ │Исследование │ │

│ │- основные положения теории │ │операций; │ │

│ │обыкновенных дифференциальных │ │Физика │ │

│ │уравнений и теории устойчивости; │ │ │ │

│ │- основные принципы, методы и │ │ │ │

│ │результаты современной теории │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │

│ │статистики; основы теории случайных│ │ │ │

│ │процессов, цепи Маркова; │ │ │ │

│ │- методы точечного и │ │ │ │

│ │асимптотического анализа; │ │ │ │

│ │- современные методы компьютерной │ │ │ │

│ │реализации алгоритмов │ │ │ │

│ │статистического вывода; │ │ │ │

│ │- основные принципы перечисления │ │ │ │

│ │объектов; важнейшие системы чисел, │ │ │ │

│ │появляющиеся в комбинаторных │ │ │ │

│ │подсчетах; понятие производящей │ │ │ │

│ │функции последовательности; формулу│ │ │ │

│ │включения-исключения; методы │ │ │ │

│ │решения рекуррентных соотношений; │ │ │ │

│ │основные характеристики графов; │ │ │ │

│ │специальные цепи и циклы в графе; │ │ │ │

│ │понятие основного дерева в графе; │ │ │ │

│ │методы подсчета хроматического │ │ │ │

│ │числа графа; │ │ │ │

│ │- основные понятия формальной │ │ │ │

│ │логики, элементарной теории │ │ │ │

│ │множеств (операции над множествами │ │ │ │

│ │и основные факты, связанные с │ │ │ │

│ │понятием мощности множества), │ │ │ │

│ │(булевой) логики высказываний │ │ │ │

│ │(включая вопросы полноты систем │ │ │ │

│ │булевых функций), общей теории │ │ │ │

│ │формальных исчислений и, более │ │ │ │

│ │подробно, (классического) │ │ │ │

│ │исчисления высказываний, а также │ │ │ │

│ │(теоретико-множественной) логики │ │ │ │

│ │предикатов и ее взаимоотношение с │ │ │ │

│ │(формальным) исчислением │ │ │ │

│ │предикатов; │ │ │ │

│ │- основные типы уравнений │ │ │ │

│ │математической физики и методы их │ │ │ │

│ │вывода из физических моделей; │ │ │ │

│ │методы точного решения базовых │ │ │ │

│ │уравнений математической физики; │ │ │ │

│ │понятие фундаментального решения │ │ │ │

│ │(функции Грина); основные типы │ │ │ │

│ │специальных функций; │ │ │ │

│ │- основные типы экстремальных │ │ │ │

│ │задач; основные методы решения │ │ │ │

│ │экстремальных задач; элементы │ │ │ │

│ │выпуклого анализа (метод Лагранжа и│ │ │ │

│ │теорема Куна-Таккера); численные │ │ │ │

│ │методы математического │ │ │ │

│ │программирования (метод Ньютона, │ │ │ │

│ │методы штрафных и барьерных │ │ │ │

│ │функций, симплекс метод); │ │ │ │

│ │- основные задачи исследования │ │ │ │

│ │операций; основы теории принятия │ │ │ │

│ │решений в условиях конфликта; │ │ │ │

│ │основы метода динамического │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- основные законы классической и │ │ │ │

│ │современной физики, методы │ │ │ │

│ │физического исследования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- определять возможности применения│ │ │ │

│ │теоретических положений и методов │ │ │ │

│ │математического анализа для │ │ │ │

│ │постановки и решения конкретных │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │- решать основные задачи на │ │ │ │

│ │вычисление пределов функций, их │ │ │ │

│ │дифференцирование и интегрирование,│ │ │ │

│ │на вычисление интегралов, на │ │ │ │

│ │разложение функций в ряды; │ │ │ │

│ │- производить оценку качества │ │ │ │

│ │полученных решений прикладных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- использовать алгоритмические │ │ │ │

│ │приемы решения стандартных задач и │ │ │ │

│ │выработать способность │ │ │ │

│ │геометрического видения формального│ │ │ │

│ │аппарата дисциплины с одной стороны│ │ │ │

│ │и умение формализовать в терминах │ │ │ │

│ │дисциплины задачи геометрического и│ │ │ │

│ │аналитического характера с другой; │ │ │ │

│ │- определять возможности применения│ │ │ │

│ │теоретических положений и методов │ │ │ │

│ │теории функций комплексного │ │ │ │

│ │переменного для постановки и │ │ │ │

│ │решения конкретных прикладных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- решать основные задачи на │ │ │ │

│ │вычисление интегралов при помощи │ │ │ │

│ │вычетов, на разложение функций в │ │ │ │

│ │ряды Тейлора и Лорана, применять │ │ │ │

│ │методы операционного исчисления к │ │ │ │

│ │решению дифференциальных и │ │ │ │

│ │интегральных уравнений; │ │ │ │

│ │- определять возможности применения│ │ │ │

│ │теоретических положений │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений для │ │ │ │

│ │постановки и решения конкретных │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │- решать основные типы обыкновенных│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений первого │ │ │ │

│ │порядка, линейных дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений и систем с постоянными │ │ │ │

│ │коэффициентами, исследовать на │ │ │ │

│ │устойчивость решения уравнений и │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- вычислять вероятностные │ │ │ │

│ │характеристики случайных величин и │ │ │ │

│ │случайных процессов; обрабатывать │ │ │ │

│ │статистические данные; │ │ │ │

│ │- строить адекватные теоретико- │ │ │ │

│ │вероятностные и статистические │ │ │ │

│ │модели реальных процессов и явлений│ │ │ │

│ │и проводить их математический │ │ │ │

│ │анализ; применять современные │ │ │ │

│ │методы компьютерной реализации │ │ │ │

│ │вероятностных и статистических │ │ │ │

│ │моделей к решению практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- решать практические задачи, │ │ │ │

│ │связанные с построением конкретных │ │ │ │

│ │комбинаторных конфигураций и с │ │ │ │

│ │подсчетом их количества; строить │ │ │ │

│ │производящие функции конкретных │ │ │ │

│ │последовательностей и решать │ │ │ │

│ │обратную задачу; решать простейшие │ │ │ │

│ │рекуррентные соотношения; находить │ │ │ │

│ │количество решений целочисленных │ │ │ │

│ │линейных уравнений в натуральных │ │ │ │

│ │числах; строить граф по его │ │ │ │

│ │матрицам смежности или инциденций и│ │ │ │

│ │решать обратную задачу; строить │ │ │ │

│ │циклы специального вида в графе; │ │ │ │

│ │находить хроматическое число и │ │ │ │

│ │хроматический многочлен графа; │ │ │ │

│ │- применять математический аппарат │ │ │ │

│ │при решении типовых задач, а также │ │ │ │

│ │обнаруживать применимость аппарата │ │ │ │

│ │математической логики для решения │ │ │ │

│ │задач из родственных областей науки│ │ │ │

│ │и ее приложений; │ │ │ │

│ │- решать уравнения с частными │ │ │ │

│ │производными первого порядка, │ │ │ │

│ │уравнения диффузии │ │ │ │

│ │(теплопроводности), волновое и │ │ │ │

│ │Гельмгольца с постоянными │ │ │ │

│ │коэффициентами, уравнение │ │ │ │

│ │Шредингера для одномерного │ │ │ │

│ │осциллятора; │ │ │ │

│ │- сводить прикладные задачи к │ │ │ │

│ │задачам оптимизации; выбирать │ │ │ │

│ │адекватный метод оптимизации, │ │ │ │

│ │определять его параметры; │ │ │ │

│ │использовать стандартные программы │ │ │ │

│ │для решения задач нелинейной │ │ │ │

│ │оптимизации; сводить задачи │ │ │ │

│ │многокритериальной оптимизации и │ │ │ │

│ │задачи поиска области │ │ │ │

│ │работоспособности к задачам │ │ │ │

│ │оптимизации; │ │ │ │

│ │- использовать математические │ │ │ │

│ │модели исследования операций в │ │ │ │

│ │реальных ситуациях, применять к │ │ │ │

│ │конкретным задачам методы теории │ │ │ │

│ │исследования операций (игровые │ │ │ │

│ │методы принятия решений, метод │ │ │ │

│ │динамического программирования и │ │ │ │

│ │др.); │ │ │ │

│ │- проводить экспериментальные │ │ │ │

│ │научные исследования различных │ │ │ │

│ │физических явлений и оценивать │ │ │ │

│ │погрешностей измерений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- стандартными методами и моделями │ │ │ │

│ │математического анализа и их │ │ │ │

│ │применением к решению прикладных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- аппаратом и методами теории │ │ │ │

│ │графов и комбинаторики для │ │ │ │

│ │грамотной математической постановки│ │ │ │

│ │и анализа конкретных задач, │ │ │ │

│ │возникающих в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- способностью и готовностью к │ │ │ │

│ │изучению дальнейших понятий и │ │ │ │

│ │теорий, разработанных в современной│ │ │ │

│ │математической логике, а также к │ │ │ │

│ │оценке степени адекватности │ │ │ │

│ │предлагаемого аппарата к решению │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │- стандартными методами теории │ │ │ │

│ │функций комплексного переменного и │ │ │ │

│ │операционного исчисления и их │ │ │ │

│ │применением к решению прикладных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- стандартными методами теории │ │ │ │

│ │обыкновенных дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений и теории устойчивости и │ │ │ │

│ │их применением к решению │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │- методами классической теории │ │ │ │

│ │вероятностей; │ │ │ │

│ │- методами точечного и │ │ │ │

│ │статистического анализа; │ │ │ │

│ │- современными методами │ │ │ │

│ │компьютерной реализации │ │ │ │

│ │статистических алгоритмов; │ │ │ │

│ │программным обеспечением, │ │ │ │

│ │предназначенным для │ │ │ │

│ │автоматизированного расчета │ │ │ │

│ │статистических характеристик по │ │ │ │

│ │данным, доставляемым │ │ │ │

│ │экспериментом; │ │ │ │

│ │- классическими методами решения │ │ │ │

│ │уравнений математической физики │ │ │ │

│ │(характеристик, разделения │ │ │ │

│ │переменных, преобразования Фурье, │ │ │ │

│ │отражения, функции Грина) при │ │ │ │

│ │анализе математических моделей │ │ │ │

│ │реальных систем; │ │ │ │

│ │- методами сведения прикладных │ │ │ │

│ │задач к задачам нелинейной │ │ │ │

│ │оптимизации; современными │ │ │ │

│ │алгоритмами решения задач │ │ │ │

│ │безусловной, условной и глобальной │ │ │ │

│ │оптимизации; │ │ │ │

│ │- навыками математической │ │ │ │

│ │формализации прикладных задач; │ │ │ │

│ │анализа и интерпретации решений │ │ │ │

│ │соответствующих математических │ │ │ │

│ │моделей. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 70 - 80 │Математическое │ОК-9, │

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │моделирование; │ОК-10,│

│ │В результате изучения базовой │ │Численные │ОК-12,│

│ │части цикла студент должен │ │методы; │ОК-13,│

│ │знать: │ │Теория │ОК-14,│

│ │- основные положения теории │ │управления; │ОК-15,│

│ │управления; классические методы │ │Программные и │ОК-16,│

│ │анализа и синтеза стационарных │ │аппаратные │ПК-1, │

│ │линейных систем; методы │ │средства │ПК-2, │

│ │пространства состояний; │ │информатики; │ПК-3, │

│ │- основные положения классической │ │Программирова- │ПК-4, │

│ │механики (механики Лагранжа и │ │ние для ЭВМ; │ПК-5, │

│ │Гамильтона); основные положения │ │Компьютерная │ПК-9, │

│ │механики сплошных сред, включая │ │графика; │ПК-11,│

│ │основные понятия теории упругости и│ │Операционные │ПК-12,│

│ │физики жидкостей и газов; основные │ │системы и сети │ПК-13,│

│ │положения электростатики и │ │ЭВМ; │ПК-14 │

│ │магнитостатики; основы теории │ │Базы данных; │ │

│ │квазистационарных электромагнитных │ │Безопасность │ │

│ │процессов; основы теории │ │жизнедеятель- │ │

│ │быстропеременных электромагнитных │ │ности │ │

│ │процессов, включая вопросы │ │ │ │

│ │излучения и распространения │ │ │ │

│ │электромагнитных волн; │ │ │ │

│ │- принципы построения, │ │ │ │

│ │функционирования и внутренней │ │ │ │

│ │архитектуры операционных систем │ │ │ │

│ │(ОС), функциональность всех │ │ │ │

│ │составных компонентов ОС и │ │ │ │

│ │механизмы их взаимодействия в одно-│ │ │ │

│ │и многопроцессорных системах, │ │ │ │

│ │методы работы с внешними │ │ │ │

│ │интерфейсами ОС, методы построения │ │ │ │

│ │распределенных ОС, в том числе с │ │ │ │

│ │кластерной и GRID архитектурой; │ │ │ │

│ │способы написания системных │ │ │ │

│ │процедур, механизмы их │ │ │ │

│ │функционирования в ОС, │ │ │ │

│ │взаимодействия с системными │ │ │ │

│ │функциями и инструментарием для их │ │ │ │

│ │создания; │ │ │ │

│ │- основные классификации и │ │ │ │

│ │архитектурные решения в области │ │ │ │

│ │построения ОС; механизмы │ │ │ │

│ │функционирования отдельных │ │ │ │

│ │функциональных составляющих ОС; │ │ │ │

│ │принципы функционирования системных│ │ │ │

│ │и пользовательских процессов; │ │ │ │

│ │основы их взаимодействия между │ │ │ │

│ │собой и с вызовами системных │ │ │ │

│ │функций; │ │ │ │

│ │- общие принципы построения │ │ │ │

│ │вычислительных алгоритмов; │ │ │ │

│ │компьютерную систему чисел с │ │ │ │

│ │плавающей точкой; типы │ │ │ │

│ │вычислительных ошибок; │ │ │ │

│ │- приближенное решение │ │ │ │

│ │алгебраических и трансцендентных │ │ │ │

│ │уравнений, систем нелинейных │ │ │ │

│ │уравнений; решение систем линейных │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений; │ │ │ │

│ │- интерполирование функций; │ │ │ │

│ │- численное дифференцирование; │ │ │ │

│ │вычисление интегралов; численные │ │ │ │

│ │методы решения обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений; │ │ │ │

│ │- основные структуры данных и │ │ │ │

│ │методы их обработки; конкретный │ │ │ │

│ │язык программирования; │ │ │ │

│ │набор функций стандартной │ │ │ │

│ │библиотеки; │ │ │ │

│ │- организацию баз данных; модели │ │ │ │

│ │данных; основные функции системы │ │ │ │

│ │управления базами данных; │ │ │ │

│ │современные технологии хранения и │ │ │ │

│ │поиска данных, языки запросов; │ │ │ │

│ │современные технологии и │ │ │ │

│ │программное обеспечение для │ │ │ │

│ │проектирования баз данных; │ │ │ │

│ │математическую модель реляционной │ │ │ │

│ │СУБД, основанную на алгебре Кодда; │ │ │ │

│ │синтаксис, семантику языка SQL, │ │ │ │

│ │ - основные направления │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │архитектуру персонального │ │ │ │

│ │компьютера; назначение и │ │ │ │

│ │возможности офисных прикладных │ │ │ │

│ │программных продуктов; │ │ │ │

│ │- основы построения трехмерных │ │ │ │

│ │сцен; об освещении, свойствах │ │ │ │

│ │материала, наложении текстур, │ │ │ │

│ │прозрачности объектов; набор │ │ │ │

│ │функций библиотеки OpenGL; │ │ │ │

│ │- критерии безопасности, опасности;│ │ │ │

│ │технических систем, безопасность в │ │ │ │

│ │чрезвычайных условиях; основные │ │ │ │

│ │методы управления безопасностью │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- пользоваться современным │ │ │ │

│ │программным обеспечением - пакетами│ │ │ │

│ │MATLAB и Mathcad; │ │ │ │

│ │- проводить моделирование систем │ │ │ │

│ │управления в средах MATLAB и │ │ │ │

│ │Mathcad; │ │ │ │

│ │- решать задачи кинематики, статики│ │ │ │

│ │и динамики для систем материальных │ │ │ │

│ │точек и абсолютно твердых тел, │ │ │ │

│ │включая задачи теории колебаний; │ │ │ │

│ │решать статические и динамические │ │ │ │

│ │краевые и вариационные задачи │ │ │ │

│ │теории упругости, решать задачи │ │ │ │

│ │гидро- и аэродинамики, решать │ │ │ │

│ │задачи электро- и магнитостатики, │ │ │ │

│ │рассчитывать процессы в │ │ │ │

│ │квазистационарных и │ │ │ │

│ │быстропеременных электромагнитных │ │ │ │

│ │полях, рассчитывать движение частиц│ │ │ │

│ │в электромагнитных полях; │ │ │ │

│ │- использовать знания по │ │ │ │

│ │архитектуре ОС для грамотной работы│ │ │ │

│ │с ними, современные операционные │ │ │ │

│ │системы и оболочки, и │ │ │ │

│ │функциональные и сервисные │ │ │ │

│ │программы; внутреннюю среду для │ │ │ │

│ │написания программ, реализующие │ │ │ │

│ │системные функции; │ │ │ │

│ │- составлять алгоритмы с учетом │ │ │ │

│ │специфики машинных вычислений и │ │ │ │

│ │программировать на языке системы │ │ │ │

│ │инженерных и научных расчетов │ │ │ │

│ │MatLab и языке пакета Maple; │ │ │ │

│ │- проводить разработку и анализ │ │ │ │

│ │алгоритмов; программировать │ │ │ │

│ │алгоритм, используя средства языка │ │ │ │

│ │высокого уровня; │ │ │ │

│ │- описывать основные операции над │ │ │ │

│ │реляционными СУБД как на языке │ │ │ │

│ │реляционной алгебры, так и на SQL; │ │ │ │

│ │- применять офисные программные │ │ │ │

│ │средства в повседневной работе; │ │ │ │

│ │выбирать архитектуру персонального │ │ │ │

│ │компьютера в соответствии с │ │ │ │

│ │требованиями к условиям применения;│ │ │ │

│ │- создавать программы с │ │ │ │

│ │использованием трехмерной анимации;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками формализации прикладных │ │ │ │

│ │задач; способностью выбирать │ │ │ │

│ │конкретные методы анализа и │ │ │ │

│ │синтеза для ее решения; │ │ │ │

│ │- навыками решения формализованных │ │ │ │

│ │физико-механических задач; │ │ │ │

│ │- навыками работы в различных │ │ │ │

│ │операционных средах; │ │ │ │

│ │- навыками программирования в │ │ │ │

│ │современных операционных средах; │ │ │ │

│ │- способностью формализовать │ │ │ │

│ │прикладную задачу, выбрать для нее │ │ │ │

│ │подходящие структуры данных и │ │ │ │

│ │алгоритмы обработки; разрабатывать │ │ │ │

│ │программу для ЭВМ, проводить ее │ │ │ │

│ │отладку и тестирование, оформлять │ │ │ │

│ │документацию на программу; │ │ │ │

│ │- практическими навыками │ │ │ │

│ │проектирования и реализации │ │ │ │

│ │информационно-управляющих систем с │ │ │ │

│ │использованием промышленных СУБД, в│ │ │ │

│ │частности MS SQL Server; │ │ │ │

│ │- навыками работы на персональном │ │ │ │

│ │компьютере под управлением │ │ │ │

│ │конкретной операционной системы и │ │ │ │

│ │разработки приложений с │ │ │ │

│ │использованием офисных программных │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │- навыками решения конкретных задач│ │ │ │

│ │по синтезу и обработке изображений;│ │ │ │

│ │- основными методами защиты │ │ │ │

│ │производственного персонала и │ │ │ │

│ │населения от возможных последствий │ │ │ │

│ │аварий, катастроф, стихийных │ │ │ │

│ │бедствий. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.5 │Практика и (или) научно- │ 12 │ │ОК-6, │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-16,│

│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-1, │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-14 │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.