Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬───────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬──────┐
│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │емкость │ дисциплин для │форми-│
│ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых│
│ │ │единицы) │ примерных │компе-│
│ │ │<*> │ программ, │тенций│
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │учебных пособий│ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 32 │Иностранный │ОК-1, │
│ │экономический цикл │ 15 - 16 │язык; │ОК-2, │
│ │Базовая часть │ │История; │ОК-3, │
│ │В результате изучения базовой части│ │Философия; │ОК-4, │
│ │цикла студент должен: │ │Экономика │ОК-5, │
│ │знать: │ │ │ОК-6, │
│ │- основные этапы становления │ │ │ОК-7, │
│ │российского государства; основные │ │ │ОК-8, │
│ │закономерности исторического │ │ │ОК-11,│
│ │развития; место и роль России в │ │ │ПК-5, │
│ │истории человечества и в │ │ │ПК-6, │
│ │современном мире; │ │ │ПК-7, │
│ │- основные разделы и направления │ │ │ПК-8 │
│ │философии, методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в объеме 4000│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и │ │ │ │
│ │терминологического характера (для │ │ │ │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основы экономической теории, │ │ │ │
│ │микро- и макроэкономики, - основы │ │ │ │
│ │экономики предприятия; методы │ │ │ │
│ │разработки и принятия │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выявлять движущие силы и │ │ │ │
│ │закономерности исторического │ │ │ │
│ │процесса, место человека в │ │ │ │
│ │историческом процессе; │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию, планировать │ │ │ │
│ │и осуществлять свою деятельность с │ │ │ │
│ │учетом результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │- оформить свои результаты в │ │ │ │
│ │письменной и устной форме на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- разрабатывать оперативный план │ │ │ │
│ │работы первичных производственных │ │ │ │
│ │подразделений; определять │ │ │ │
│ │экономическую целесообразность │ │ │ │
│ │принимаемых решений; │ │ │ │
│ │- разрабатывать варианты решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │
│ │позволяющем использовать зарубежную│ │ │ │
│ │литературу по специальности; │ │ │ │
│ │- навыками критического восприятия │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- методами управления персоналом; │ │ │ │
│ │- методикой расчета финансовых │ │ │ │
│ │показателей предприятия. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.2 │Математический и естественнонаучный│110 - 120│Математический │ОК-9, │
│ │цикл │ 55 - 65 │анализ; │ОК-10,│
│ │Базовая часть │ │Линейная │ОК-12,│
│ │В результате изучения базовой │ │алгебра и │ОК-14,│
│ │части цикла студент должен: │ │аналитическая │ПК-10,│
│ │знать: │ │геометрия; │ПК-11,│
│ │- основные положения теории │ │Теория функций │ПК-14 │
│ │пределов и непрерывных функций, │ │комплексного │ │
│ │теории числовых и функциональных │ │переменного; │ │
│ │рядов, теории интегралов, │ │Теория графов и│ │
│ │зависящих от параметра, теории │ │математическая │ │
│ │неявных функций и ее приложение к │ │логика; │ │
│ │задачам на условный экстремум, │ │Дифференци- │ │
│ │теории поля; основные теоремы │ │альные │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │уравнения; │ │
│ │исчисления функций одного и │ │Теория │ │
│ │нескольких переменных; │ │вероятностей, │ │
│ │- базовые понятия и основные │ │математическая │ │
│ │технические приемы матричной │ │статистика и │ │
│ │алгебры, аналитической геометрии, │ │теория │ │
│ │теории линейных пространств (над │ │случайных │ │
│ │вещественным и комплексным полями) │ │процессов; │ │
│ │и их отображений, спектральной │ │Уравнения │ │
│ │теории, теории билинейных и │ │математической │ │
│ │квадратичных форм; │ │физики; │ │
│ │- основные положения теории функций│ │Методы │ │
│ │комплексного переменного и │ │оптимизации; │ │
│ │операционного исчисления; │ │Исследование │ │
│ │- основные положения теории │ │операций; │ │
│ │обыкновенных дифференциальных │ │Физика │ │
│ │уравнений и теории устойчивости; │ │ │ │
│ │- основные принципы, методы и │ │ │ │
│ │результаты современной теории │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │
│ │статистики; основы теории случайных│ │ │ │
│ │процессов, цепи Маркова; │ │ │ │
│ │- методы точечного и │ │ │ │
│ │асимптотического анализа; │ │ │ │
│ │- современные методы компьютерной │ │ │ │
│ │реализации алгоритмов │ │ │ │
│ │статистического вывода; │ │ │ │
│ │- основные принципы перечисления │ │ │ │
│ │объектов; важнейшие системы чисел, │ │ │ │
│ │появляющиеся в комбинаторных │ │ │ │
│ │подсчетах; понятие производящей │ │ │ │
│ │функции последовательности; формулу│ │ │ │
│ │включения-исключения; методы │ │ │ │
│ │решения рекуррентных соотношений; │ │ │ │
│ │основные характеристики графов; │ │ │ │
│ │специальные цепи и циклы в графе; │ │ │ │
│ │понятие основного дерева в графе; │ │ │ │
│ │методы подсчета хроматического │ │ │ │
│ │числа графа; │ │ │ │
│ │- основные понятия формальной │ │ │ │
│ │логики, элементарной теории │ │ │ │
│ │множеств (операции над множествами │ │ │ │
│ │и основные факты, связанные с │ │ │ │
│ │понятием мощности множества), │ │ │ │
│ │(булевой) логики высказываний │ │ │ │
│ │(включая вопросы полноты систем │ │ │ │
│ │булевых функций), общей теории │ │ │ │
│ │формальных исчислений и, более │ │ │ │
│ │подробно, (классического) │ │ │ │
│ │исчисления высказываний, а также │ │ │ │
│ │(теоретико-множественной) логики │ │ │ │
│ │предикатов и ее взаимоотношение с │ │ │ │
│ │(формальным) исчислением │ │ │ │
│ │предикатов; │ │ │ │
│ │- основные типы уравнений │ │ │ │
│ │математической физики и методы их │ │ │ │
│ │вывода из физических моделей; │ │ │ │
│ │методы точного решения базовых │ │ │ │
│ │уравнений математической физики; │ │ │ │
│ │понятие фундаментального решения │ │ │ │
│ │(функции Грина); основные типы │ │ │ │
│ │специальных функций; │ │ │ │
│ │- основные типы экстремальных │ │ │ │
│ │задач; основные методы решения │ │ │ │
│ │экстремальных задач; элементы │ │ │ │
│ │выпуклого анализа (метод Лагранжа и│ │ │ │
│ │теорема Куна-Таккера); численные │ │ │ │
│ │методы математического │ │ │ │
│ │программирования (метод Ньютона, │ │ │ │
│ │методы штрафных и барьерных │ │ │ │
│ │функций, симплекс метод); │ │ │ │
│ │- основные задачи исследования │ │ │ │
│ │операций; основы теории принятия │ │ │ │
│ │решений в условиях конфликта; │ │ │ │
│ │основы метода динамического │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- основные законы классической и │ │ │ │
│ │современной физики, методы │ │ │ │
│ │физического исследования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- определять возможности применения│ │ │ │
│ │теоретических положений и методов │ │ │ │
│ │математического анализа для │ │ │ │
│ │постановки и решения конкретных │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │- решать основные задачи на │ │ │ │
│ │вычисление пределов функций, их │ │ │ │
│ │дифференцирование и интегрирование,│ │ │ │
│ │на вычисление интегралов, на │ │ │ │
│ │разложение функций в ряды; │ │ │ │
│ │- производить оценку качества │ │ │ │
│ │полученных решений прикладных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- использовать алгоритмические │ │ │ │
│ │приемы решения стандартных задач и │ │ │ │
│ │выработать способность │ │ │ │
│ │геометрического видения формального│ │ │ │
│ │аппарата дисциплины с одной стороны│ │ │ │
│ │и умение формализовать в терминах │ │ │ │
│ │дисциплины задачи геометрического и│ │ │ │
│ │аналитического характера с другой; │ │ │ │
│ │- определять возможности применения│ │ │ │
│ │теоретических положений и методов │ │ │ │
│ │теории функций комплексного │ │ │ │
│ │переменного для постановки и │ │ │ │
│ │решения конкретных прикладных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- решать основные задачи на │ │ │ │
│ │вычисление интегралов при помощи │ │ │ │
│ │вычетов, на разложение функций в │ │ │ │
│ │ряды Тейлора и Лорана, применять │ │ │ │
│ │методы операционного исчисления к │ │ │ │
│ │решению дифференциальных и │ │ │ │
│ │интегральных уравнений; │ │ │ │
│ │- определять возможности применения│ │ │ │
│ │теоретических положений │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений для │ │ │ │
│ │постановки и решения конкретных │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │- решать основные типы обыкновенных│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений первого │ │ │ │
│ │порядка, линейных дифференциальных │ │ │ │
│ │уравнений и систем с постоянными │ │ │ │
│ │коэффициентами, исследовать на │ │ │ │
│ │устойчивость решения уравнений и │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- вычислять вероятностные │ │ │ │
│ │характеристики случайных величин и │ │ │ │
│ │случайных процессов; обрабатывать │ │ │ │
│ │статистические данные; │ │ │ │
│ │- строить адекватные теоретико- │ │ │ │
│ │вероятностные и статистические │ │ │ │
│ │модели реальных процессов и явлений│ │ │ │
│ │и проводить их математический │ │ │ │
│ │анализ; применять современные │ │ │ │
│ │методы компьютерной реализации │ │ │ │
│ │вероятностных и статистических │ │ │ │
│ │моделей к решению практических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- решать практические задачи, │ │ │ │
│ │связанные с построением конкретных │ │ │ │
│ │комбинаторных конфигураций и с │ │ │ │
│ │подсчетом их количества; строить │ │ │ │
│ │производящие функции конкретных │ │ │ │
│ │последовательностей и решать │ │ │ │
│ │обратную задачу; решать простейшие │ │ │ │
│ │рекуррентные соотношения; находить │ │ │ │
│ │количество решений целочисленных │ │ │ │
│ │линейных уравнений в натуральных │ │ │ │
│ │числах; строить граф по его │ │ │ │
│ │матрицам смежности или инциденций и│ │ │ │
│ │решать обратную задачу; строить │ │ │ │
│ │циклы специального вида в графе; │ │ │ │
│ │находить хроматическое число и │ │ │ │
│ │хроматический многочлен графа; │ │ │ │
│ │- применять математический аппарат │ │ │ │
│ │при решении типовых задач, а также │ │ │ │
│ │обнаруживать применимость аппарата │ │ │ │
│ │математической логики для решения │ │ │ │
│ │задач из родственных областей науки│ │ │ │
│ │и ее приложений; │ │ │ │
│ │- решать уравнения с частными │ │ │ │
│ │производными первого порядка, │ │ │ │
│ │уравнения диффузии │ │ │ │
│ │(теплопроводности), волновое и │ │ │ │
│ │Гельмгольца с постоянными │ │ │ │
│ │коэффициентами, уравнение │ │ │ │
│ │Шредингера для одномерного │ │ │ │
│ │осциллятора; │ │ │ │
│ │- сводить прикладные задачи к │ │ │ │
│ │задачам оптимизации; выбирать │ │ │ │
│ │адекватный метод оптимизации, │ │ │ │
│ │определять его параметры; │ │ │ │
│ │использовать стандартные программы │ │ │ │
│ │для решения задач нелинейной │ │ │ │
│ │оптимизации; сводить задачи │ │ │ │
│ │многокритериальной оптимизации и │ │ │ │
│ │задачи поиска области │ │ │ │
│ │работоспособности к задачам │ │ │ │
│ │оптимизации; │ │ │ │
│ │- использовать математические │ │ │ │
│ │модели исследования операций в │ │ │ │
│ │реальных ситуациях, применять к │ │ │ │
│ │конкретным задачам методы теории │ │ │ │
│ │исследования операций (игровые │ │ │ │
│ │методы принятия решений, метод │ │ │ │
│ │динамического программирования и │ │ │ │
│ │др.); │ │ │ │
│ │- проводить экспериментальные │ │ │ │
│ │научные исследования различных │ │ │ │
│ │физических явлений и оценивать │ │ │ │
│ │погрешностей измерений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- стандартными методами и моделями │ │ │ │
│ │математического анализа и их │ │ │ │
│ │применением к решению прикладных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- аппаратом и методами теории │ │ │ │
│ │графов и комбинаторики для │ │ │ │
│ │грамотной математической постановки│ │ │ │
│ │и анализа конкретных задач, │ │ │ │
│ │возникающих в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- способностью и готовностью к │ │ │ │
│ │изучению дальнейших понятий и │ │ │ │
│ │теорий, разработанных в современной│ │ │ │
│ │математической логике, а также к │ │ │ │
│ │оценке степени адекватности │ │ │ │
│ │предлагаемого аппарата к решению │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │- стандартными методами теории │ │ │ │
│ │функций комплексного переменного и │ │ │ │
│ │операционного исчисления и их │ │ │ │
│ │применением к решению прикладных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- стандартными методами теории │ │ │ │
│ │обыкновенных дифференциальных │ │ │ │
│ │уравнений и теории устойчивости и │ │ │ │
│ │их применением к решению │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │- методами классической теории │ │ │ │
│ │вероятностей; │ │ │ │
│ │- методами точечного и │ │ │ │
│ │статистического анализа; │ │ │ │
│ │- современными методами │ │ │ │
│ │компьютерной реализации │ │ │ │
│ │статистических алгоритмов; │ │ │ │
│ │программным обеспечением, │ │ │ │
│ │предназначенным для │ │ │ │
│ │автоматизированного расчета │ │ │ │
│ │статистических характеристик по │ │ │ │
│ │данным, доставляемым │ │ │ │
│ │экспериментом; │ │ │ │
│ │- классическими методами решения │ │ │ │
│ │уравнений математической физики │ │ │ │
│ │(характеристик, разделения │ │ │ │
│ │переменных, преобразования Фурье, │ │ │ │
│ │отражения, функции Грина) при │ │ │ │
│ │анализе математических моделей │ │ │ │
│ │реальных систем; │ │ │ │
│ │- методами сведения прикладных │ │ │ │
│ │задач к задачам нелинейной │ │ │ │
│ │оптимизации; современными │ │ │ │
│ │алгоритмами решения задач │ │ │ │
│ │безусловной, условной и глобальной │ │ │ │
│ │оптимизации; │ │ │ │
│ │- навыками математической │ │ │ │
│ │формализации прикладных задач; │ │ │ │
│ │анализа и интерпретации решений │ │ │ │
│ │соответствующих математических │ │ │ │
│ │моделей. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 70 - 80 │Математическое │ОК-9, │
│ │Базовая часть │ 25 - 30 │моделирование; │ОК-10,│
│ │В результате изучения базовой │ │Численные │ОК-12,│
│ │части цикла студент должен │ │методы; │ОК-13,│
│ │знать: │ │Теория │ОК-14,│
│ │- основные положения теории │ │управления; │ОК-15,│
│ │управления; классические методы │ │Программные и │ОК-16,│
│ │анализа и синтеза стационарных │ │аппаратные │ПК-1, │
│ │линейных систем; методы │ │средства │ПК-2, │
│ │пространства состояний; │ │информатики; │ПК-3, │
│ │- основные положения классической │ │Программирова- │ПК-4, │
│ │механики (механики Лагранжа и │ │ние для ЭВМ; │ПК-5, │
│ │Гамильтона); основные положения │ │Компьютерная │ПК-9, │
│ │механики сплошных сред, включая │ │графика; │ПК-11,│
│ │основные понятия теории упругости и│ │Операционные │ПК-12,│
│ │физики жидкостей и газов; основные │ │системы и сети │ПК-13,│
│ │положения электростатики и │ │ЭВМ; │ПК-14 │
│ │магнитостатики; основы теории │ │Базы данных; │ │
│ │квазистационарных электромагнитных │ │Безопасность │ │
│ │процессов; основы теории │ │жизнедеятель- │ │
│ │быстропеременных электромагнитных │ │ности │ │
│ │процессов, включая вопросы │ │ │ │
│ │излучения и распространения │ │ │ │
│ │электромагнитных волн; │ │ │ │
│ │- принципы построения, │ │ │ │
│ │функционирования и внутренней │ │ │ │
│ │архитектуры операционных систем │ │ │ │
│ │(ОС), функциональность всех │ │ │ │
│ │составных компонентов ОС и │ │ │ │
│ │механизмы их взаимодействия в одно-│ │ │ │
│ │и многопроцессорных системах, │ │ │ │
│ │методы работы с внешними │ │ │ │
│ │интерфейсами ОС, методы построения │ │ │ │
│ │распределенных ОС, в том числе с │ │ │ │
│ │кластерной и GRID архитектурой; │ │ │ │
│ │способы написания системных │ │ │ │
│ │процедур, механизмы их │ │ │ │
│ │функционирования в ОС, │ │ │ │
│ │взаимодействия с системными │ │ │ │
│ │функциями и инструментарием для их │ │ │ │
│ │создания; │ │ │ │
│ │- основные классификации и │ │ │ │
│ │архитектурные решения в области │ │ │ │
│ │построения ОС; механизмы │ │ │ │
│ │функционирования отдельных │ │ │ │
│ │функциональных составляющих ОС; │ │ │ │
│ │принципы функционирования системных│ │ │ │
│ │и пользовательских процессов; │ │ │ │
│ │основы их взаимодействия между │ │ │ │
│ │собой и с вызовами системных │ │ │ │
│ │функций; │ │ │ │
│ │- общие принципы построения │ │ │ │
│ │вычислительных алгоритмов; │ │ │ │
│ │компьютерную систему чисел с │ │ │ │
│ │плавающей точкой; типы │ │ │ │
│ │вычислительных ошибок; │ │ │ │
│ │- приближенное решение │ │ │ │
│ │алгебраических и трансцендентных │ │ │ │
│ │уравнений, систем нелинейных │ │ │ │
│ │уравнений; решение систем линейных │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений; │ │ │ │
│ │- интерполирование функций; │ │ │ │
│ │- численное дифференцирование; │ │ │ │
│ │вычисление интегралов; численные │ │ │ │
│ │методы решения обыкновенных │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений; │ │ │ │
│ │- основные структуры данных и │ │ │ │
│ │методы их обработки; конкретный │ │ │ │
│ │язык программирования; │ │ │ │
│ │набор функций стандартной │ │ │ │
│ │библиотеки; │ │ │ │
│ │- организацию баз данных; модели │ │ │ │
│ │данных; основные функции системы │ │ │ │
│ │управления базами данных; │ │ │ │
│ │современные технологии хранения и │ │ │ │
│ │поиска данных, языки запросов; │ │ │ │
│ │современные технологии и │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │
│ │проектирования баз данных; │ │ │ │
│ │математическую модель реляционной │ │ │ │
│ │СУБД, основанную на алгебре Кодда; │ │ │ │
│ │синтаксис, семантику языка SQL, │ │ │ │
│ │ - основные направления │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │архитектуру персонального │ │ │ │
│ │компьютера; назначение и │ │ │ │
│ │возможности офисных прикладных │ │ │ │
│ │программных продуктов; │ │ │ │
│ │- основы построения трехмерных │ │ │ │
│ │сцен; об освещении, свойствах │ │ │ │
│ │материала, наложении текстур, │ │ │ │
│ │прозрачности объектов; набор │ │ │ │
│ │функций библиотеки OpenGL; │ │ │ │
│ │- критерии безопасности, опасности;│ │ │ │
│ │технических систем, безопасность в │ │ │ │
│ │чрезвычайных условиях; основные │ │ │ │
│ │методы управления безопасностью │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- пользоваться современным │ │ │ │
│ │программным обеспечением - пакетами│ │ │ │
│ │MATLAB и Mathcad; │ │ │ │
│ │- проводить моделирование систем │ │ │ │
│ │управления в средах MATLAB и │ │ │ │
│ │Mathcad; │ │ │ │
│ │- решать задачи кинематики, статики│ │ │ │
│ │и динамики для систем материальных │ │ │ │
│ │точек и абсолютно твердых тел, │ │ │ │
│ │включая задачи теории колебаний; │ │ │ │
│ │решать статические и динамические │ │ │ │
│ │краевые и вариационные задачи │ │ │ │
│ │теории упругости, решать задачи │ │ │ │
│ │гидро- и аэродинамики, решать │ │ │ │
│ │задачи электро- и магнитостатики, │ │ │ │
│ │рассчитывать процессы в │ │ │ │
│ │квазистационарных и │ │ │ │
│ │быстропеременных электромагнитных │ │ │ │
│ │полях, рассчитывать движение частиц│ │ │ │
│ │в электромагнитных полях; │ │ │ │
│ │- использовать знания по │ │ │ │
│ │архитектуре ОС для грамотной работы│ │ │ │
│ │с ними, современные операционные │ │ │ │
│ │системы и оболочки, и │ │ │ │
│ │функциональные и сервисные │ │ │ │
│ │программы; внутреннюю среду для │ │ │ │
│ │написания программ, реализующие │ │ │ │
│ │системные функции; │ │ │ │
│ │- составлять алгоритмы с учетом │ │ │ │
│ │специфики машинных вычислений и │ │ │ │
│ │программировать на языке системы │ │ │ │
│ │инженерных и научных расчетов │ │ │ │
│ │MatLab и языке пакета Maple; │ │ │ │
│ │- проводить разработку и анализ │ │ │ │
│ │алгоритмов; программировать │ │ │ │
│ │алгоритм, используя средства языка │ │ │ │
│ │высокого уровня; │ │ │ │
│ │- описывать основные операции над │ │ │ │
│ │реляционными СУБД как на языке │ │ │ │
│ │реляционной алгебры, так и на SQL; │ │ │ │
│ │- применять офисные программные │ │ │ │
│ │средства в повседневной работе; │ │ │ │
│ │выбирать архитектуру персонального │ │ │ │
│ │компьютера в соответствии с │ │ │ │
│ │требованиями к условиям применения;│ │ │ │
│ │- создавать программы с │ │ │ │
│ │использованием трехмерной анимации;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками формализации прикладных │ │ │ │
│ │задач; способностью выбирать │ │ │ │
│ │конкретные методы анализа и │ │ │ │
│ │синтеза для ее решения; │ │ │ │
│ │- навыками решения формализованных │ │ │ │
│ │физико-механических задач; │ │ │ │
│ │- навыками работы в различных │ │ │ │
│ │операционных средах; │ │ │ │
│ │- навыками программирования в │ │ │ │
│ │современных операционных средах; │ │ │ │
│ │- способностью формализовать │ │ │ │
│ │прикладную задачу, выбрать для нее │ │ │ │
│ │подходящие структуры данных и │ │ │ │
│ │алгоритмы обработки; разрабатывать │ │ │ │
│ │программу для ЭВМ, проводить ее │ │ │ │
│ │отладку и тестирование, оформлять │ │ │ │
│ │документацию на программу; │ │ │ │
│ │- практическими навыками │ │ │ │
│ │проектирования и реализации │ │ │ │
│ │информационно-управляющих систем с │ │ │ │
│ │использованием промышленных СУБД, в│ │ │ │
│ │частности MS SQL Server; │ │ │ │
│ │- навыками работы на персональном │ │ │ │
│ │компьютере под управлением │ │ │ │
│ │конкретной операционной системы и │ │ │ │
│ │разработки приложений с │ │ │ │
│ │использованием офисных программных │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │- навыками решения конкретных задач│ │ │ │
│ │по синтезу и обработке изображений;│ │ │ │
│ │- основными методами защиты │ │ │ │
│ │производственного персонала и │ │ │ │
│ │населения от возможных последствий │ │ │ │
│ │аварий, катастроф, стихийных │ │ │ │
│ │бедствий. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.5 │Практика и (или) научно- │ 12 │ │ОК-6, │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-16,│
│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-1, │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-14 │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей