Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌─────┬───────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────┐

│ Код │ Учебные циклы │Трудоемкость │ Перечень │Коды │

│ │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │форми- │

│ │ их освоения │единицы <*>) │ разработки │руемых │

│ │ │ │ программ │компе- │

│ │ │ │ (примерных), │тенций │

│ │ │ │ учебников │ │

│ │ │ │и учебных пособий │ │

├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 25 - 30 │Философия науки, │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 8 - 10 │Педагогика высшей │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │школы, │ОК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Патентоведение, │ОК-4 │

│ │знать: │ │Компьютерные │ОК-5 │

│ │ состояние и перспективы │ │технологии, │ОК-6 │

│ │развития рыболовства и │ │Прикладная │ОК-7 │

│ │аквакультуры и связанные с │ │математика, │ПК-1 │

│ │этим научные проблемы, │ │Планирование │ПК-2 │

│ │организационные и │ │экспериментов в │ПК-3 │

│ │методологические проблемы │ │рыболовстве │ПК-7 │

│ │науки, биологические и │ │ │ПК-8 │

│ │социально-экономические │ │ │ПК-9 │

│ │проблемы рациональной │ │ │ПК-10 │

│ │эксплуатации биоресурсов │ │ │ПК-13 │

│ │Мирового океана, экологические │ │ │ПК-15 │

│ │проблемы охраны Мирового │ │ │ПК-17 │

│ │океана и его биоресурсов, │ │ │ │

│ │международное сотрудничество в │ │ │ │

│ │мировом рыболовстве и │ │ │ │

│ │аквакультуре; │ │ │ │

│ │ основные научные школы, │ │ │ │

│ │направления, концепции, │ │ │ │

│ │источники знания и приемы │ │ │ │

│ │работы с ними; │ │ │ │

│ │ методологию научных │ │ │ │

│ │исследований; основные │ │ │ │

│ │особенности научного метода │ │ │ │

│ │познания; классификацию науки │ │ │ │

│ │и научных исследований; │ │ │ │

│ │программно-целевые методы │ │ │ │

│ │решения научных проблем; │ │ │ │

│ │ систему государственных │ │ │ │

│ │органов руководства патентно- │ │ │ │

│ │лицензионной деятельностью; │ │ │ │

│ │ правовую охрану изобретений, │ │ │ │

│ │моделей, промышленных образцов,│ │ │ │

│ │товарных знаков, наименований │ │ │ │

│ │мест происхождения товаров, │ │ │ │

│ │рационализаторских │ │ │ │

│ │предложений, программ для ЭВМ │ │ │ │

│ │и баз данных; │ │ │ │

│ │ основы педагогики высшей │ │ │ │

│ │школы; │ │ │ │

│ │ базис современных │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │ перспективы компьютерных │ │ │ │

│ │технологий в науке и │ │ │ │

│ │образовании; │ │ │ │

│ │ основные принципы │ │ │ │

│ │математического моделирования; │ │ │ │

│ │ автоматизированные системы │ │ │ │

│ │проектирования и научного │ │ │ │

│ │исследования, использование │ │ │ │

│ │математических моделей в │ │ │ │

│ │рыбохозяйственных │ │ │ │

│ │исследованиях, накопление и │ │ │ │

│ │компьютерные методы обработки │ │ │ │

│ │научной информации, отраслевые │ │ │ │

│ │программные средства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ применять практически │ │ │ │

│ │приемы охраны интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │ оценивать стоимость │ │ │ │

│ │объектов интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности, ставить их на │ │ │ │

│ │учет; составлять лицензионные │ │ │ │

│ │договора и практическую охрану │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность и │ │ │ │

│ │результаты научной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ критически осмыслить │ │ │ │

│ │варианты решений; │ │ │ │

│ │ анализировать результаты и │ │ │ │

│ │делать выводы; │ │ │ │

│ │ оценить эффективность и │ │ │ │

│ │результаты научной │ │ │ │

│ │деятельности; использовать │ │ │ │

│ │сетевые технологии и │ │ │ │

│ │мультимедиа в образовании и │ │ │ │

│ │науке; │ │ │ │

│ │ обрабатывать полученные │ │ │ │

│ │результаты, анализировать и │ │ │ │

│ │осмысливать их с учетом │ │ │ │

│ │имеющихся литературных данных; │ │ │ │

│ │ вести библиографическую │ │ │ │

│ │работу с привлечением │ │ │ │

│ │современных информационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │ представлять итоги │ │ │ │

│ │проделанной работы в виде │ │ │ │

│ │отчетов, рефератов, статей, │ │ │ │

│ │оформленных в соответствии с │ │ │ │

│ │имеющимися требованиями, с │ │ │ │

│ │привлечением современных │ │ │ │

│ │средств редактирования и │ │ │ │

│ │печати. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками правовой охраны │ │ │ │

│ │изобретений, моделей, │ │ │ │

│ │промышленных образцов, │ │ │ │

│ │товарных знаков; │ │ │ │

│ │ навыками проведения │ │ │ │

│ │патентного поиска; │ │ │ │

│ │ навыками самостоятельной │ │ │ │

│ │научно-исследовательской и │ │ │ │

│ │научно-педагогической │ │ │ │

│ │деятельности, требующими │ │ │ │

│ │широкого образования в │ │ │ │

│ │соответствующем направлении; │ │ │ │

│ │ методами оценки технико- │ │ │ │

│ │экономических показателей, │ │ │ │

│ │внедряемых технических │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │ способами применения │ │ │ │

│ │математических методов в │ │ │ │

│ │технических приложениях; │ │ │ │

│ │ методикой проведения │ │ │ │

│ │научных экспериментов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 35 │Методы │ОК-2 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 9 - 11 │проектирования │ОК-4 │

│ │часть │ │рыболовных │ОК-6 │

│ │В результате изучения базовой │ │орудий, │ОК-7 │

│ │части цикла студент должен: │ │История и │ПК-1 │

│ │знать: │ │методология │ПК-2 │

│ │ историю и методологию │ │рыбопромышленной │ПК-3 │

│ │мировой и отечественной │ │науки и │ПК-4 │

│ │рыбохозяйственной науки, роль │ │производства, │ПК-5 │

│ │Ф.И. Баранова и др. │ │Моделирование │ПК-6 │

│ │отечественных ученых в │ │орудий и │ПК-11 │

│ │обеспечении прогресса │ │процессов │ПК-12 │

│ │рыболовства, отечественные и │ │рыболовства │ПК-14 │

│ │зарубежные научные школы, │ │ │ПК-15 │

│ │методологические основы │ │ │ПК-16 │

│ │научного познания и │ │ │ПК-17 │

│ │творчества, выбор направления │ │ │ │

│ │научного исследования и этапы │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │работы, особенности │ │ │ │

│ │современной методологии │ │ │ │

│ │рыбохозяйственной науки; │ │ │ │

│ │ основные свойства │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │

│ │применяемых при изготовлении, │ │ │ │

│ │эксплуатации, техническом │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │

│ │технических средств │ │ │ │

│ │рыболовства и аквакультуры; │ │ │ │

│ │ конструкцию и устройство │ │ │ │

│ │технических средств │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства и │ │ │ │

│ │аквакультуры, включая орудия │ │ │ │

│ │лова рыбы и других │ │ │ │

│ │гидробионтов, детали их │ │ │ │

│ │оснастки, промысловые схемы, │ │ │ │

│ │механизмы и другое │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │

│ │ технологические процессы │ │ │ │

│ │добычи рыбы и других │ │ │ │

│ │гидробионтов в различных │ │ │ │

│ │районах промысла; │ │ │ │

│ │ отраслевые стандарты, │ │ │ │

│ │технические условия и другие │ │ │ │

│ │руководящие материалы; │ │ │ │

│ │ технологические процессы │ │ │ │

│ │постройки и ремонта орудий │ │ │ │

│ │рыболовства; │ │ │ │

│ │ методы и способы управления │ │ │ │

│ │процессами добычи рыбы, │ │ │ │

│ │поиском и разведкой рыбы, │ │ │ │

│ │добывающими предприятиями и │ │ │ │

│ │организациями, рыболовными │ │ │ │

│ │системами разного уровня; │ │ │ │

│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ использовать современные │ │ │ │

│ │программные и технические │ │ │ │

│ │средства информационных │ │ │ │

│ │технологий для решения с их │ │ │ │

│ │помощью производственных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ проводить теоретические и │ │ │ │

│ │экспериментальные исследования │ │ │ │

│ │по промышленному рыболовству │ │ │ │

│ │или техническим средствам │ │ │ │

│ │аквакультуры; │ │ │ │

│ │ формулировать и решать │ │ │ │

│ │задачи, возникающие в ходе │ │ │ │

│ │научно-исследовательской и │ │ │ │

│ │педагогической деятельности и │ │ │ │

│ │требующие углубленных │ │ │ │

│ │профессиональных знаний; │ │ │ │

│ │ выбирать необходимые методы │ │ │ │

│ │исследования, модифицировать │ │ │ │

│ │существующие и разрабатывать │ │ │ │

│ │новые методы исходя из задач │ │ │ │

│ │конкретного исследования; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ принципами разработки │ │ │ │

│ │технологических и технических │ │ │ │

│ │заданий на проектирование │ │ │ │

│ │рыболовных систем; │ │ │ │

│ │ методами разработки и │ │ │ │

│ │участия в реализации │ │ │ │

│ │мероприятий по повышению │ │ │ │

│ │эффективности производства, │ │ │ │

│ │направленных на сокращение │ │ │ │

│ │расхода материалов, снижение │ │ │ │

│ │трудоемкости, повышение │ │ │ │

│ │производительности труда; │ │ │ │

│ │ методами планирования и │ │ │ │

│ │организации технологических │ │ │ │

│ │процессов добычи рыбы и других │ │ │ │

│ │гидробионтов на основе │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │сырьевых ресурсов и │ │ │ │

│ │технических средств │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 52 │ │ПК-10 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│ │практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

├─────┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴───────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.