2.1.3. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечение сохранности собственности предприятия.

Организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств. Расчет по заработной плате с работниками предприятия, начисление и перечисление платежей в федеральный и местный бюджеты. Контроль за порядком оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы.

Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов.

Обеспечение своевременного составления бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление в соответствующие органы. Таксировка первичных документов и подсчет итогов по каждому документу (приходные ордера, требования, накладные, наряды и т.д.).

Ведение кассовых книг, выверка фактического наличия денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, представление кассовой отчетности. Получение по документам денежных средств и ценных бумаг в банке.

Методическое руководство правовой работой на предприятии, подготовка обоснованных ответов при отклонении претензий и т.д. Подготовка документов в арбитраж и др. органы; рассмотрение заключения и исполнения договоров, заключение об их юридической обоснованности. Подготовка справок и дача консультаций работникам предприятия о текущем законодательстве, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.