Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Информационные ресурсы и системы

│ │ II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СИСТЕМЫ │ │

│ ├────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения базовой │ │Информационные│ │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │системы и │ │

│ │знать │ │технологии │ │

│ │ назначение и виды ИС; состав │ │Проектирование│ │

│ │функциональных и обеспечивающих │ │информационных│ │

│ │подсистем ИС; модели и процессы │ │систем │ │

│ │жизненного цикла ИС; стадии │ │Проектный │ │

│ │создания ИС; методы │ │практикум │ │

│ │информационного обслуживания; │ │Базы данных │ │

│ │ назначение и виды ИКТ; │ │Информационная│ │

│ │технологии сбора, накопления, │ │безопасность │ │

│ │обработки, передачи и │ │ │ │

│ │распространения информации; │ │ │ │

│ │ методы анализа прикладной │ │ │ │

│ │области, информационных │ │ │ │

│ │потребностей, формирования │ │ │ │

│ │требований к ИС; │ │ │ │

│ │ методологии и технологии │ │ │ │

│ │проектирования ИС, │ │ │ │

│ │проектирование обеспечивающих │ │ │ │

│ │подсистем ИС; │ │ │ │

│ │ методы и средства организации │ │ │ │

│ │и управления проектом ИС на │ │ │ │

│ │всех стадиях жизненного цикла, │ │ │ │

│ │оценка затрат проекта и │ │ │ │

│ │экономической эффективности ИС; │ │ │ │

│ │основы менеджмента качества ИС; │ │ │ │

│ │методы управления портфолио │ │ │ │

│ │IT-проектов; │ │ │ │

│ │ модели данных; архитектуру │ │ │ │

│ │БД; системы управления БД и │ │ │ │

│ │информационными хранилищами; │ │ │ │

│ │методы и средства │ │ │ │

│ │проектирования БД, особенности │ │ │ │

│ │администрирования БД в │ │ │ │

│ │локальных и глобальных сетях; │ │ │ │

│ │ виды угроз ИС и методы │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │уметь │ │ │ │

│ │ проводить анализ предметной │ │ │ │

│ │области, выявлять │ │ │ │

│ │информационные потребности и │ │ │ │

│ │разрабатывать требования к ИС; │ │ │ │

│ │ проводить сравнительный │ │ │ │

│ │анализ и выбор ИКТ для решения │ │ │ │

│ │прикладных задач и создания ИС; │ │ │ │

│ │ разрабатывать концептуальную │ │ │ │

│ │модель прикладной области, │ │ │ │

│ │выбирать инструментальные │ │ │ │

│ │средства и технологии │ │ │ │

│ │проектирования ИС; проводить │ │ │ │

│ │формализацию и реализацию │ │ │ │

│ │решения прикладных задач; │ │ │ │

│ │ выполнять работы на всех │ │ │ │

│ │стадиях жизненного цикла │ │ │ │

│ │проекта ИС, оценивать качество │ │ │ │

│ │и затраты проекта; │ │ │ │

│ │ выявлять угрозы │ │ │ │

│ │информационной безопасности, │ │ │ │

│ │обосновывать организационно- │ │ │ │

│ │технические мероприятия по │ │ │ │

│ │защите информации в ИС; │ │ │ │

│ │владеть │ │ │ │

│ │ работы с инструментальными │ │ │ │

│ │средствами моделирования │ │ │ │

│ │предметной области, прикладных │ │ │ │

│ │и информационных процессов; │ │ │ │

│ │ разработки технологической │ │ │ │

│ │документации; использования │ │ │ │

│ │функциональных и технологических│ │ │ │

│ │стандартов ИС; │ │ │ │

│ │ работы с инструментальными │ │ │ │

│ │средствами проектирования баз │ │ │ │

│ │данных и знаний, управления │ │ │ │

│ │проектами ИС и защиты │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-10 │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3, ОК-8,│

│ │практики │ │ │ОК-10, ОК- │

│ │практические умения и навыки │ │ │11, ПК-4, │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-5, ПК-6,│

│ │ │ │ │ПК-8, ПК-9,│

│ │ │ │ │ПК-10,ПК- │

│ │ │ │ │11, ПК-14, │

│ │ │ │ │ПК-21, │

│ │ │ │ │ПК-22 │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - 9 │

│ │аттестация │ │ │ОК-11 - 14 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 22 │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.