Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │ │ программ, а │ций │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 20 - 28 │Современные │ ОК-1, │

│ │Базовая часть │ 12 - 20 │проблемы │ ОК-2, │

│ │В результате изучения базовой│ │биотехнологии, │ ОК-3, │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Информационные │ ОК-4, │

│ │знать: │ │технологии в │ ОК-5, │

│ │- основные научные школы,│ │науке и │ ОК-6, │

│ │направления, концепции,│ │образовании, │ ОК-7, │

│ │источники знания; │ │Философские │ ОК-8, │

│ │- методы и приемы научного│ │проблемы │ ПК-1, │

│ │исследования; │ │естествознания, │ ПК-2, │

│ │- методологические теории и│ │Экономика, │ ПК-3, │

│ │принципы современной науки;│ │менеджмент и │ ПК-4, │

│ │методологию научных│ │инновации в │ ПК-5 │

│ │исследований; │ │биотехнологии, │ │

│ │- современные концепции│ │Иностранный язык│ │

│ │философии естествознания и│ │ │ │

│ │техники; проблемы единства│ │ │ │

│ │науки как феномена культуры; │ │ │ │

│ │- природу научного познания,│ │ │ │

│ │его типы и уровни; │ │ │ │

│ │- взаимосвязь репродуктивной и│ │ │ │

│ │творческой деятельности в│ │ │ │

│ │научном познании; │ │ │ │

│ │- социокультурные и│ │ │ │

│ │индивидуальные начала научного│ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │- взаимосвязь интуитивного,│ │ │ │

│ │неосознанного и сознательного в│ │ │ │

│ │научном творчестве; │ │ │ │

│ │- социальные и психологические│ │ │ │

│ │мотивы научного творчества; │ │ │ │

│ │- проблемы нравственной оценки│ │ │ │

│ │научного творчества; │ │ │ │

│ │- биоэтику; │ │ │ │

│ │- интегративные тенденции│ │ │ │

│ │современного познания; │ │ │ │

│ │- собственность и│ │ │ │

│ │хозяйствование: структура прав,│ │ │ │

│ │передача прав, согласование│ │ │ │

│ │обязанностей, экономические│ │ │ │

│ │интересы, цели и средства,│ │ │ │

│ │проблема выбора оптимального│ │ │ │

│ │решения, экономическая│ │ │ │

│ │стратегия и экономическая│ │ │ │

│ │политика, конкуренция и ее│ │ │ │

│ │виды; │ │ │ │

│ │- системы менеджмента: функции│ │ │ │

│ │и организационные структуры;│ │ │ │

│ │процессы управления:│ │ │ │

│ │целеполагание и оценка│ │ │ │

│ │ситуации, принятие│ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │

│ │- организация│ │ │ │

│ │биотехнологического │ │ │ │

│ │производства: производственный│ │ │ │

│ │процесс и принципы его│ │ │ │

│ │организации, типы, формы и│ │ │ │

│ │методы организации│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- структуры и тенденции│ │ │ │

│ │развития программного│ │ │ │

│ │обеспечения ЭВМ и сетей,│ │ │ │

│ │глобальной сети Интернет;│ │ │ │

│ │использование ЭВМ и сетей в│ │ │ │

│ │научных исследованиях; │ │ │ │

│ │- пакеты прикладных программ и│ │ │ │

│ │системы автоматизированного│ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- современные информационные│ │ │ │

│ │технологии в образовании:│ │ │ │

│ │новейшие технические средства и│ │ │ │

│ │методы обучения; │ │ │ │

│ │- средства│ │ │ │

│ │телекоммуникационного доступа к│ │ │ │

│ │источникам научной информации; │ │ │ │

│ │- состояние и перспективы│ │ │ │

│ │развития биотехнологии; │ │ │ │

│ │- новые научные решения,│ │ │ │

│ │определяющие прогресс│ │ │ │

│ │биотехнологии на современном│ │ │ │

│ │этапе; │ │ │ │

│ │- обзор и анализ мировых│ │ │ │

│ │достижений в области│ │ │ │

│ │биотехнологии; │ │ │ │

│ │- проблемы энерго- и│ │ │ │

│ │ресурсосбережения в│ │ │ │

│ │биотехнологии и охраны│ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять методологическое│ │ │ │

│ │обоснование научного│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- пользоваться научной,│ │ │ │

│ │справочной и методической │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │

│ │- планировать ресурсное│ │ │ │

│ │обеспечение деятельности│ │ │ │

│ │предприятия, производства и│ │ │ │

│ │сбыта продукции; │ │ │ │

│ │- осуществлять планирование│ │ │ │

│ │издержек и результатов│ │ │ │

│ │производства, финансовое│ │ │ │

│ │планирование на предприятии; │ │ │ │

│ │- использовать электронные базы│ │ │ │

│ │данных в обучении и научной│ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │

│ │- осуществлять компьютерную│ │ │ │

│ │литературную обработку│ │ │ │

│ │информации, вести библиотечный│ │ │ │

│ │и патентный поиск; │ │ │ │

│ │- строить эмпирические модели с│ │ │ │

│ │использованием пакетов программ│ │ │ │

│ │статистической обработки│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками историко-│ │ │ │

│ │методологического анализа│ │ │ │

│ │научного исследования и его│ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │- методами оценки экономической│ │ │ │

│ │эффективности инвестиций; │ │ │ │

│ │- навыками работы в│ │ │ │

│ │компьютерных сетях Интернет для│ │ │ │

│ │организации оперативного обмена│ │ │ │

│ │информацией между│ │ │ │

│ │исследовательскими группами,│ │ │ │

│ │представления информации в│ │ │ │

│ │электронных журналах и│ │ │ │

│ │конференциях; │ │ │ │

│ │- компьютером как средством│ │ │ │

│ │управления экспериментом,│ │ │ │

│ │системой сбора и обработки│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- иностранным языком на│ │ │ │

│ │уровне профессионального│ │ │ │

│ │общения. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 32 - 40 │Методологические│ ОК-2, │

│ │Базовая часть │ 4 - 8 │основы │ ОК-3, │

│ │В результате изучения базовой│ │исследований в │ ОК-5, │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │биотехнологии │ ОК-6, │

│ │знать: │ │ │ ОК-8, │

│ │- биохимию и физиологию│ │ │ ПК-2, │

│ │микроорганизмов и других│ │ │ ПК-6, │

│ │биологических объектов; │ │ │ ПК-7, │

│ │- прикладную молекулярную│ │ │ ПК-8, │

│ │биологию, генетическую и│ │ │ ПК-9, │

│ │клеточную инженерию; │ │ │ ПК-10, │

│ │- основы конструирования новых│ │ │ ПК-11, │

│ │штаммов-продуцентов │ │ │ ПК-12, │

│ │биологически активных веществ; │ │ │ ПК-13, │

│ │- научные основы новейших│ │ │ ПК-14, │

│ │биотехнологий, основанных на│ │ │ ПК-15, │

│ │применении популяций микробных,│ │ │ ПК-16, │

│ │животных и растительных клеток,│ │ │ ПК-17, │

│ │полученных селекционными и│ │ │ ПК-18, │

│ │генетическими методами; │ │ │ ПК-19, │

│ │- строение и функции основных│ │ │ ПК-20, │

│ │классов биологически активных│ │ │ ПК-21, │

│ │веществ; │ │ │ ПК-22, │

│ │- технологии важнейших белков; │ │ │ ПК-23, │

│ │- основы синтеза основных│ │ │ ПК-24, │

│ │классов биологически активных│ │ │ ПК-25, │

│ │веществ и их физико-химические│ │ │ ПК-26, │

│ │характеристики; │ │ │ ПК-27, │

│ │- закономерности развития и│ │ │ ПК-28 │

│ │функционирования популяций│ │ │ │

│ │микробных, животных и│ │ │ │

│ │растительных клеток; │ │ │ │

│ │- теоретические основы решения│ │ │ │

│ │экологических проблем с позиций│ │ │ │

│ │современной биотехнологии;│ │ │ │

│ │- принципы конструирования│ │ │ │

│ │биологически активных веществ с│ │ │ │

│ │заданными свойствами; │ │ │ │

│ │- теоретические основы создания│ │ │ │

│ │производственных процессов│ │ │ │

│ │получения биологически активных│ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- определять кинетические и│ │ │ │

│ │термодинамические │ │ │ │

│ │закономерности процессов│ │ │ │

│ │роста микробных, животных│ │ │ │

│ │и растительных клеток; │ │ │ │

│ │- проводить синтез, физико-│ │ │ │

│ │химическое исследование и│ │ │ │

│ │анализ биологически активных│ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │

│ │- осуществлять химико-│ │ │ │

│ │технический, биохимический и│ │ │ │

│ │микробиологический контроль│ │ │ │

│ │биотехнологического процесса; │ │ │ │

│ │- планировать и проводить│ │ │ │

│ │научные исследования; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами селекции,│ │ │ │

│ │модификации и конструирования│ │ │ │

│ │живых систем и их компонентов│ │ │ │

│ │как объектов деятельности│ │ │ │

│ │биотехнологии; │ │ │ │

│ │- методами биосинтеза,│ │ │ │

│ │выделения, идентификации│ │ │ │

│ │и анализа продуктов биосинтеза│ │ │ │

│ │и биотрансформации; │ │ │ │

│ │- приемами и методами│ │ │ │

│ │безопасной работы с│ │ │ │

│ │соединениями, обладающими│ │ │ │

│ │физиологической активностью, и│ │ │ │

│ │культурами биологических│ │ │ │

│ │агентов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│М.3│Практики и научно-│ 54 │ │ОК-3, │

│ │исследовательская работа│ │ │ОК-4, │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-7, │

│ │определяются ОПП вуза) │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-3, │

│ │ │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-7 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная│ 6 │ │ПК-8 │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость ООП │ 120 │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────┴────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3, М.4 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.