Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│
│ │ │ │ программ, а │ций │
│ │ │ │также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 20 - 28 │Современные │ ОК-1, │
│ │Базовая часть │ 12 - 20 │проблемы │ ОК-2, │
│ │В результате изучения базовой│ │биотехнологии, │ ОК-3, │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Информационные │ ОК-4, │
│ │знать: │ │технологии в │ ОК-5, │
│ │- основные научные школы,│ │науке и │ ОК-6, │
│ │направления, концепции,│ │образовании, │ ОК-7, │
│ │источники знания; │ │Философские │ ОК-8, │
│ │- методы и приемы научного│ │проблемы │ ПК-1, │
│ │исследования; │ │естествознания, │ ПК-2, │
│ │- методологические теории и│ │Экономика, │ ПК-3, │
│ │принципы современной науки;│ │менеджмент и │ ПК-4, │
│ │методологию научных│ │инновации в │ ПК-5 │
│ │исследований; │ │биотехнологии, │ │
│ │- современные концепции│ │Иностранный язык│ │
│ │философии естествознания и│ │ │ │
│ │техники; проблемы единства│ │ │ │
│ │науки как феномена культуры; │ │ │ │
│ │- природу научного познания,│ │ │ │
│ │его типы и уровни; │ │ │ │
│ │- взаимосвязь репродуктивной и│ │ │ │
│ │творческой деятельности в│ │ │ │
│ │научном познании; │ │ │ │
│ │- социокультурные и│ │ │ │
│ │индивидуальные начала научного│ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │
│ │- взаимосвязь интуитивного,│ │ │ │
│ │неосознанного и сознательного в│ │ │ │
│ │научном творчестве; │ │ │ │
│ │- социальные и психологические│ │ │ │
│ │мотивы научного творчества; │ │ │ │
│ │- проблемы нравственной оценки│ │ │ │
│ │научного творчества; │ │ │ │
│ │- биоэтику; │ │ │ │
│ │- интегративные тенденции│ │ │ │
│ │современного познания; │ │ │ │
│ │- собственность и│ │ │ │
│ │хозяйствование: структура прав,│ │ │ │
│ │передача прав, согласование│ │ │ │
│ │обязанностей, экономические│ │ │ │
│ │интересы, цели и средства,│ │ │ │
│ │проблема выбора оптимального│ │ │ │
│ │решения, экономическая│ │ │ │
│ │стратегия и экономическая│ │ │ │
│ │политика, конкуренция и ее│ │ │ │
│ │виды; │ │ │ │
│ │- системы менеджмента: функции│ │ │ │
│ │и организационные структуры;│ │ │ │
│ │процессы управления:│ │ │ │
│ │целеполагание и оценка│ │ │ │
│ │ситуации, принятие│ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │- организация│ │ │ │
│ │биотехнологического │ │ │ │
│ │производства: производственный│ │ │ │
│ │процесс и принципы его│ │ │ │
│ │организации, типы, формы и│ │ │ │
│ │методы организации│ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │- структуры и тенденции│ │ │ │
│ │развития программного│ │ │ │
│ │обеспечения ЭВМ и сетей,│ │ │ │
│ │глобальной сети Интернет;│ │ │ │
│ │использование ЭВМ и сетей в│ │ │ │
│ │научных исследованиях; │ │ │ │
│ │- пакеты прикладных программ и│ │ │ │
│ │системы автоматизированного│ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │- современные информационные│ │ │ │
│ │технологии в образовании:│ │ │ │
│ │новейшие технические средства и│ │ │ │
│ │методы обучения; │ │ │ │
│ │- средства│ │ │ │
│ │телекоммуникационного доступа к│ │ │ │
│ │источникам научной информации; │ │ │ │
│ │- состояние и перспективы│ │ │ │
│ │развития биотехнологии; │ │ │ │
│ │- новые научные решения,│ │ │ │
│ │определяющие прогресс│ │ │ │
│ │биотехнологии на современном│ │ │ │
│ │этапе; │ │ │ │
│ │- обзор и анализ мировых│ │ │ │
│ │достижений в области│ │ │ │
│ │биотехнологии; │ │ │ │
│ │- проблемы энерго- и│ │ │ │
│ │ресурсосбережения в│ │ │ │
│ │биотехнологии и охраны│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять методологическое│ │ │ │
│ │обоснование научного│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- пользоваться научной,│ │ │ │
│ │справочной и методической │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │- планировать ресурсное│ │ │ │
│ │обеспечение деятельности│ │ │ │
│ │предприятия, производства и│ │ │ │
│ │сбыта продукции; │ │ │ │
│ │- осуществлять планирование│ │ │ │
│ │издержек и результатов│ │ │ │
│ │производства, финансовое│ │ │ │
│ │планирование на предприятии; │ │ │ │
│ │- использовать электронные базы│ │ │ │
│ │данных в обучении и научной│ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │
│ │- осуществлять компьютерную│ │ │ │
│ │литературную обработку│ │ │ │
│ │информации, вести библиотечный│ │ │ │
│ │и патентный поиск; │ │ │ │
│ │- строить эмпирические модели с│ │ │ │
│ │использованием пакетов программ│ │ │ │
│ │статистической обработки│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками историко-│ │ │ │
│ │методологического анализа│ │ │ │
│ │научного исследования и его│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │- методами оценки экономической│ │ │ │
│ │эффективности инвестиций; │ │ │ │
│ │- навыками работы в│ │ │ │
│ │компьютерных сетях Интернет для│ │ │ │
│ │организации оперативного обмена│ │ │ │
│ │информацией между│ │ │ │
│ │исследовательскими группами,│ │ │ │
│ │представления информации в│ │ │ │
│ │электронных журналах и│ │ │ │
│ │конференциях; │ │ │ │
│ │- компьютером как средством│ │ │ │
│ │управления экспериментом,│ │ │ │
│ │системой сбора и обработки│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- иностранным языком на│ │ │ │
│ │уровне профессионального│ │ │ │
│ │общения. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 32 - 40 │Методологические│ ОК-2, │
│ │Базовая часть │ 4 - 8 │основы │ ОК-3, │
│ │В результате изучения базовой│ │исследований в │ ОК-5, │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │биотехнологии │ ОК-6, │
│ │знать: │ │ │ ОК-8, │
│ │- биохимию и физиологию│ │ │ ПК-2, │
│ │микроорганизмов и других│ │ │ ПК-6, │
│ │биологических объектов; │ │ │ ПК-7, │
│ │- прикладную молекулярную│ │ │ ПК-8, │
│ │биологию, генетическую и│ │ │ ПК-9, │
│ │клеточную инженерию; │ │ │ ПК-10, │
│ │- основы конструирования новых│ │ │ ПК-11, │
│ │штаммов-продуцентов │ │ │ ПК-12, │
│ │биологически активных веществ; │ │ │ ПК-13, │
│ │- научные основы новейших│ │ │ ПК-14, │
│ │биотехнологий, основанных на│ │ │ ПК-15, │
│ │применении популяций микробных,│ │ │ ПК-16, │
│ │животных и растительных клеток,│ │ │ ПК-17, │
│ │полученных селекционными и│ │ │ ПК-18, │
│ │генетическими методами; │ │ │ ПК-19, │
│ │- строение и функции основных│ │ │ ПК-20, │
│ │классов биологически активных│ │ │ ПК-21, │
│ │веществ; │ │ │ ПК-22, │
│ │- технологии важнейших белков; │ │ │ ПК-23, │
│ │- основы синтеза основных│ │ │ ПК-24, │
│ │классов биологически активных│ │ │ ПК-25, │
│ │веществ и их физико-химические│ │ │ ПК-26, │
│ │характеристики; │ │ │ ПК-27, │
│ │- закономерности развития и│ │ │ ПК-28 │
│ │функционирования популяций│ │ │ │
│ │микробных, животных и│ │ │ │
│ │растительных клеток; │ │ │ │
│ │- теоретические основы решения│ │ │ │
│ │экологических проблем с позиций│ │ │ │
│ │современной биотехнологии;│ │ │ │
│ │- принципы конструирования│ │ │ │
│ │биологически активных веществ с│ │ │ │
│ │заданными свойствами; │ │ │ │
│ │- теоретические основы создания│ │ │ │
│ │производственных процессов│ │ │ │
│ │получения биологически активных│ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- определять кинетические и│ │ │ │
│ │термодинамические │ │ │ │
│ │закономерности процессов│ │ │ │
│ │роста микробных, животных│ │ │ │
│ │и растительных клеток; │ │ │ │
│ │- проводить синтез, физико-│ │ │ │
│ │химическое исследование и│ │ │ │
│ │анализ биологически активных│ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │
│ │- осуществлять химико-│ │ │ │
│ │технический, биохимический и│ │ │ │
│ │микробиологический контроль│ │ │ │
│ │биотехнологического процесса; │ │ │ │
│ │- планировать и проводить│ │ │ │
│ │научные исследования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами селекции,│ │ │ │
│ │модификации и конструирования│ │ │ │
│ │живых систем и их компонентов│ │ │ │
│ │как объектов деятельности│ │ │ │
│ │биотехнологии; │ │ │ │
│ │- методами биосинтеза,│ │ │ │
│ │выделения, идентификации│ │ │ │
│ │и анализа продуктов биосинтеза│ │ │ │
│ │и биотрансформации; │ │ │ │
│ │- приемами и методами│ │ │ │
│ │безопасной работы с│ │ │ │
│ │соединениями, обладающими│ │ │ │
│ │физиологической активностью, и│ │ │ │
│ │культурами биологических│ │ │ │
│ │агентов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤
│М.3│Практики и научно-│ 54 │ │ОК-3, │
│ │исследовательская работа│ │ │ОК-4, │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-7, │
│ │определяются ОПП вуза) │ │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-3, │
│ │ │ │ │ПК-6, │
│ │ │ │ │ПК-7 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤
│М.4│Итоговая государственная│ 6 │ │ПК-8 │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость ООП │ 120 │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────┴────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3, М.4 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей