3.5. Завоз, погрузка, выгрузка, перегрузка ВМ

3.5.1. Погрузка, выгрузка, перегрузка ВМ должны производиться только на подъездных путях, принадлежащих отправителям (получателям) или арендованных ими и имеющих соответствующие склады, другие обустройства, обеспечивающие своевременность и безопасность проведения указанных грузовых операций с этими ВМ.

3.5.2. Погрузка, выгрузка, перегрузка ВМ, принадлежащих МО, МВД, Службе безопасности (кроме грузов с условными номерами 101, 115, 119, 121, 125, 126, 128, 130, 133, 134, 137, 141, 143, 148, 150, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 180, 182, 199, 301, 320), может производиться в специально выделенных для этой цели местах на территориях станций, перечень которых согласовывается, утверждается и объявляется в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 3 Приложения N 12 к настоящим Правилам.

Общие требования к указанным местам и возможным к использованию на них механизмам для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ предусмотрены в Приложении N 12 к настоящим Правилам.

3.5.3. Погрузка, выгрузка, перегрузка ВМ, в том числе перевозимых мелкими отправками, в/из вагонов, контейнеров на подъездных путях, а также на предусмотренных в пункте 3.5.2 настоящих Правил специально выделенных на территориях станций местах, производится круглосуточно силами и средствами отправителя (получателя) таких ВМ в соответствии с требованиями, предусмотренными в Приложении N 12 к настоящим Правилам.

3.5.4. Завоз ВМ к месту их погрузки производится в сроки, согласованные и указанные в накладной в порядке, предусмотренном в пункте 3.3.2 настоящих Правил.

Завоз ВМ на станцию ранее согласованного срока завоза запрещается.

Отправитель до обеспечения им завоза к месту погрузки предусмотренных к перевозке ВМ обязан заранее доставить в это место необходимые для погрузки, размещения, крепления ВМ, инструменты, материалы (например: доски, стойки, щиты, решетки, мягкий подстилочный материал, брезент, крафт-бумагу, клей), дополнительное специальное оборудование для оснащения вагонов, контейнеров, а также средства, предназначенные, как для предотвращения возникновения в ходе погрузки и перевозки ВМ аварийных ситуаций, так и скорейшей ликвидации их последствий.

В случае поэтапного завоза ВМ на станцию одновременно с первой партией этого груза должны также прибыть уполномоченные отправителем ВМ лица для своевременного проведения ими работ, связанных с перегрузкой, размещением ВМ в вагоне, контейнере, а также с обеспечением сохранности ВМ и указанного оборудования, инструментов, материалов.

3.5.5. Погрузка, выгрузка, перегрузка ВМ должны производиться под руководством уполномоченного отправителем (получателем) этого ВМ ответственного представителя (далее - ответственный представитель отправителя (получателя), подробные сведения о котором официально в письменном виде представляются отправителем (получателем) ВМ перевозчику.

Указанный ответственный представитель должен:

а) в установленном перевозчиком порядке быть аттестован в знании ТУ размещения и крепления грузов, правил перевозок грузов;

б) обеспечивать и лично контролировать:

- своевременный и безопасный завоз и вывоз ВМ на/со специально выделенного на территории станции места;

- правильность погрузки, размещения и крепления ВМ в вагонах, контейнерах согласно ТУ размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах, правилам перевозок грузов;

- соблюдение мер безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;

- правильность специального укрытия ВМ;

- выполнение условий допустимой совместной погрузки ВМ в вагоны, контейнеры;

- своевременность принятия вагонов с ВМ, в том числе в контейнерах, уполномоченными под охрану, обеспечение осуществления непрерывного контроля вверенными в его распоряжение лицами и/или подразделениями охраны этого ВМ за состоянием и сохранностью груза в процессе его перевозки, а также за своевременностью и полнотой выгрузки (перегрузки) и выдачи этого ВМ в пункте его назначения уполномоченному отправителем (получателем) лицу на получение этого ВМ.

3.5.6. К погрузочно-разгрузочным работам с ВМ допускаются уполномоченные отправителем (получателем) специально обученные работники, годные по результатам медицинского освидетельствования для выполнения такого вида работ.

Указанные работники перед началом каждой из предстоящих работ с ВМ должны быть, во исполнение требований пункта 3.5.5 настоящих Правил, проинструктированы ответственным представителем отправителя (получателя) ВМ и проверены в знании правил техники безопасности.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ с ВМ должны соблюдаться условия и меры пожарной безопасности, предусмотренные в разделе 3.11 настоящих Правил, в других нормативных правовых актах, документах.

3.5.7. Перед погрузкой ВМ их отправитель обязан заделать щели и просветы в дверных и люковых проемах крытых вагонов в порядке, предусмотренном в Приложении N 8 к настоящим Правилам. Боковые и потолочные люки таких вагонов предварительно плотно закрываются и закрепляются изнутри в соответствии с требованиями правил перевозок грузов, ТУ размещения и крепления грузов.

3.5.8. В процессе погрузки ВМ размещаются в вагоне, контейнере равномерно по всей площади их пола и высоты стен, вплотную друг к другу и прочно, в том числе верхние ярусы штабелей, закрепляются в соответствии с ТУ размещения и крепления грузов.

При этом, должны учитываться следующие особенности:

а) ящики размещают крышками вверх, бочки устанавливаются пробками вверх;

б) боеприпасы укладывают в вагоне продольной осью изделий поперек продольной оси вагона, контейнера.

Боеприпасы, которые по своим габаритам не могут быть уложены таким способом, разрешается укладывать вдоль продольной оси вагона, контейнера;

в) грузовые места с наиболее чувствительными к механическим воздействиям ВМ должны располагаться так, чтобы их можно было загрузить в последнюю и выгрузить в первую очередь;

г) при перевозке ВМ по железной дороге с использованием паромных переправ дверные проемы в крытых вагонах на высоту штабелей должны быть ограждены деревянными дверными щитами;

д) при погрузке ВМ в несколько ярусов для обеспечения устойчивости штабелей и предохранения упаковки от повреждения между ярусами укладывают настилы из досок или листов фанеры толщиной не менее 20 мм;

е) при погрузке, догрузке ВМ, подлежащих перевозке мелкими отправками, их отправитель обязан размещать в междверном пространстве вагона и в около дверном пространстве контейнера те отправки с ВМ, которые должны быть выгружены в первую очередь;

ж) загружаемые в вагон, контейнер ВМ должны быть уложены и закреплены таким образом, чтобы имелась возможность визуальной проверки маркировки каждого грузового места и количества мест каждой отправки ВМ без перекладки грузовых мест, а выгрузка каждого грузового места, каждой отправки ВМ могла производиться без перемещения и без нарушения крепления других грузовых мест и отправок ВМ в вагоне, контейнере;

з) закрепление ВМ в вагоне, контейнере производится с применением инструментов, не допускающих образования искр при работе (например: изготовленных из латуни, меди, бронзы);

и) не допускаются силовые воздействия (например: толчки, удары, давление) на тару, упаковку с ВМ;

к) при наличии в НД на ВМ особых указаний по количеству и способу размещения этого ВМ следует руководствоваться этими указаниями.

3.5.9. В процессе погрузки ВМ и до момента принятия перевозчиком вагонов, контейнеров с этими ВМ к перевозке ответственный представитель отправителя (получателя) должен проверить все грузовые места ВМ и обеспечить наличие целостности их упаковки, тары, наличие на них соответствующих видов маркировки (включая, условный номер ВМ либо номер ООН), наличие правильности, достоверности и соответствия указанных на ВМ и в перевозочных документах необходимых сведений, наличие и целостность пломб, печатей, если груз подлежит опломбированию, опечатыванию.

Все обнаруженные уполномоченными отправителем (получателем) лицами в ходе проведения погрузочно-разгрузочных работ с ВМ и указанной проверки состояния ВМ дефекты и неисправности, а также повреждения тары, упаковки ВМ, должны быть устранены в специально отведенных местах в возможно короткий срок.

Если при погрузке, выгрузке, перегрузке ВМ, указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, выявляются грузовые места, дефекты которых не могут быть устранены до погрузки, а также выявлены россыпь, разлив груза, прием таких грузовых мест к перевозке не допускается, и они должны быть немедленно вывезены отправителем с территории станции, в соответствии с предписаниями аварийной карточки на этот ВМ.

3.5.10. После завершения предусмотренных в пункте 3.5.9 настоящих Правил проверки и, при необходимости, устранения выявленных нарушений погрузки ВМ в вагон, контейнер отправитель этих ВМ либо ответственный представитель отправителя (получателя) этих ВМ обязан:

- удостовериться в том, что погрузка, размещение и крепление ВМ осуществлены в соответствии с НД на этот ВМ, а также с требованиями ТУ размещения и крепления грузов, настоящих Правил, правил перевозок грузов;

- плотно закрыть двери, зафиксировать дверные накладки таких вагонов, контейнеров, и опломбировать их установленным порядком;

- внести в графу 3 накладной запись, предусмотренную в разделе 8 ТУ размещения и крепления грузов, правилами перевозок грузов, с указанием должности и фамилии, заверенную личной подписью и печатью отправителя ВМ.

К накладной должна быть приложена ответственным представителем отправителя (получателя) ВМ Декларация следующего содержания:

"Декларация

Я, (фамилия, имя, отчество, должность - полностью) на основании

выданной мне доверенности (N..., число, месяц, год), удостоверяю, что

предъявленный к перевозке по данной накладной груз, во всех отношениях

находится в должном состоянии для перевозки железнодорожным транспортом в

соответствии с требованиями и условиями, утвержденными для грузов класса 1

опасности Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, Правилами

перевозок грузов:

- соответствует, указанным в накладной: наименованию, массе;

- надлежащим образом классифицировано, упаковано, маркировано, снабжено

знаками опасности;

- размещено, закреплено в соответствии с ТУ размещения и крепления

грузов.

Должность (Ф.И.О. полностью)

(подпись)

(Число, месяц, год)"

3.5.11. При наличии в Примечаниях к таблицам П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам требования в отношении подлежащего к перевозке конкретного ВМ о необходимости выключения автотормоза у вагона, погрузка в который этого ВМ осуществлена на подъездном пути, указанное выключение автотормоза производится в порядке, установленном инструкцией по обслуживанию подъездного пути, с учетом, предусмотренного в пункте 3.4.4 настоящих Правил соответствующего требования и способа закрепления тормозного крана вагона в необходимом положении.

3.5.12. Перевозчик, а также причастные подразделения военных сообщений, в соответствии с пунктом 3.1.18 настоящих Правил обязаны контролировать обеспечение отправителем ВМ своевременности погрузки и отправления подведомственных ВМ по назначению.

3.5.13. О прибытии на станцию назначения вагонов с ВМ в том, числе в контейнерах, а также о готовности подачи таких вагонов для выгрузки ВМ на подъездной путь, согласно предусмотренному в пункте 3.4.8 настоящих Правил договору, или на специально выделенные на территории такой станции места, эта станция немедленно уведомляет получателя ВМ в установленном в соответствии с правилами перевозок грузов порядке.

Об указанном прибытии и готовности подачи получателю для выгрузки ВМ, принадлежащих МО, МВД, Службе безопасности, станция назначения также информирует соответствующие подразделения МО, МВД, Службы безопасности.

3.5.14. Зарезервировано.

3.5.15. Получатель ВМ обязан принять вагоны с ВМ, в том числе в контейнерах, не позднее, чем через 2 часа, с момента получения от станции уведомления о прибытии ВМ и готовности подачи вагонов для выгрузки этого груза.

Для этой цели получатель ВМ должен:

а) иметь постоянную связь:

- с начальником или соответствующими работниками станции;

- по ВМ, принадлежащим МО - с соответствующим подразделением военных сообщений;

- по ВМ, принадлежащим МВД и Службе безопасности - с соответствующим подразделением ОСП МВД;

- иметь всю необходимую информацию о направленных отправителем в его адрес ВМ и заблаговременно подготовить место и приспособления для выгрузки и назначить уполномоченного им представителя, ответственного за обеспечение своевременного приема, выгрузки, сохранности ВМ и, при необходимости, за их незамедлительный вывоз со станции;

б) обеспечить к моменту подачи вагонов с ВМ, в том числе в контейнерах, для выгрузки наличие уполномоченных получателем (отправителем) лиц для своевременного проведения работ, связанных с выгрузкой, с обеспечением сохранности ВМ и указанных инструментов, материалов;

в) при частичной выгрузке оставшаяся часть ВМ должна быть надежно закреплена от развала посредством применения предусмотренных для этой цели ТУ размещения и крепления грузов устройств, приспособлений (например: щиты, бруски распорные) в отношении каждого и по всей высоте погрузки ВМ;

г) при выгрузке ВМ на специально выделенных для этого местах станции получатель этих ВМ должен, не позднее, чем в течение 12-ти часов с момента подачи вагонов с ВМ, в том числе в контейнерах, для выгрузки, вывезти выгруженные ВМ со станции.

3.5.16. Подача вагонов с ВМ, в том числе из состава транспорта, для выгрузки, перегрузки ВМ на подъездных путях или на специально выделенном пути (месте) станции осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному в пункте 3.4.8 настоящих Правил для погрузки ВМ.

3.5.17. При перегрузке ВМ, в том числе в контейнерах, из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи разрешается перегружать одновременно весь транспорт (группу вагонов) на специально выделенном для этого на территории станции месте при условиях, что:

- это место удалено от жилых строений, станционных зданий и других сооружений, а также от главных и станционных путей, на расстояние не менее, чем 200 метров;

- такая перегрузка осуществляется отправителем (получателем) этих ВМ.

3.5.18. Перевозчик, а также в соответствии с пунктом 3.1.18 настоящих Правил причастные подразделения военных сообщений, МВД, обязаны контролировать обеспечение получателем своевременности выгрузки и вывоза подведомственных ВМ со специально выделенных на территории станции мест.

3.5.19. Очистка после выгрузки ВМ вагонов, контейнеров, снятие с них знаков опасности, маркировок и, при необходимости, промывка, обезвреживание и предъявление железной дороге этих вагонов, контейнеров в порожнем, пригодном для очередной погрузки грузов, включая опасные грузы, состоянии, либо к перевозке, осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 2.1.25 - 2.1.31 настоящих Правил.