Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌─────┬──────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬───────────┐
│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │
│ │ проектируемые │кость │ для разработки │формируемых│
│ │результаты их освоения│(зачетные│ примерных программ, │компетенций│
│ │ │единицы) │ учебников и учебных │ │
│ │ │<*> │ пособий │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤
│ М.1 │Общенаучный цикл │ 18 - 25 │Методы и теория │ОК-1 - 4 │
│ │Базовая часть │ 5 - 10 │оптимизации │ПК-1 │
│ │В результате изучения │ │Теория эксперимента в │ │
│ │дисциплин базовой │ │исследованиях систем │ │
│ │части цикла студент │ │Статистическая │ │
│ │должен: │ │динамика │ │
│ │знать: │ │автоматических систем │ │
│ │теорию и основные │ │ │ │
│ │постановки задач │ │ │ │
│ │оптимального │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │теорию и постановку │ │ │ │
│ │основных задач │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований │ │ │ │
│ │мехатронных и │ │ │ │
│ │робототехнических │ │ │ │
│ │систем. │ │ │ │
│ │Основы теории │ │ │ │
│ │случайных процессов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │понимать задачи │ │ │ │
│ │оптимального │ │ │ │
│ │управления, критерии │ │ │ │
│ │оптимизации и │ │ │ │
│ │оптимальности; │ │ │ │
│ │планировать │ │ │ │
│ │экспериментальные │ │ │ │
│ │исследования, включая │ │ │ │
│ │выбор: независимых │ │ │ │
│ │переменных, критерия │ │ │ │
│ │оптимизации, вида │ │ │ │
│ │функции отклика; │ │ │ │
│ │обрабатывать │ │ │ │
│ │результаты методами │ │ │ │
│ │корреляционного и │ │ │ │
│ │регрессионного │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │решать вопросы, │ │ │ │
│ │связанные с │ │ │ │
│ │прохождением случайных│ │ │ │
│ │сигналов через │ │ │ │
│ │линейные звенья; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │аналитическим │ │ │ │
│ │конструированием │ │ │ │
│ │оптимальных │ │ │ │
│ │регуляторов и │ │ │ │
│ │практическими │ │ │ │
│ │способами определения │ │ │ │
│ │коэффициентов │ │ │ │
│ │стабилизирующего │ │ │ │
│ │управления; методами │ │ │ │
│ │полунатурных, │ │ │ │
│ │стендовых и │ │ │ │
│ │комплексных испытаний │ │ │ │
│ │мехатронных и │ │ │ │
│ │робототехнических │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │анализом и │ │ │ │
│ │синтезом систем │ │ │ │
│ │при стационарных │ │ │ │
│ │случайных │ │ │ │
│ │воздействиях │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤
│ │знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤
│ М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 42 │Методы искусственного │ПК-1 - 4 │
│ │Базовая часть │ 8 - 13 │интеллекта в │ │
│ │В результате изучения │ │мехатронике и │ │
│ │дисциплин базовой │ │робототехнике │ │
│ │части цикла студент │ │Информационные │ │
│ │должен: │ │системы в мехатронике │ │
│ │знать: │ │и робототехнике │ │
│ │современное состояние │ │Системы │ │
│ │теории искусственного │ │автоматизированного │ │
│ │интеллекта, экспертные│ │проектирования и │ │
│ │системы, технические │ │производства │ │
│ │приложения экспертных │ │ │ │
│ │систем, агенты; │ │ │ │
│ │развитие аппаратных и │ │ │ │
│ │программных средств │ │ │ │
│ │как предпосылку │ │ │ │
│ │широкого внедрения │ │ │ │
│ │систем искусственного │ │ │ │
│ │интеллекта; │ │ │ │
│ │сенсорные системы, │ │ │ │
│ │включая систему │ │ │ │
│ │технического зрения │ │ │ │
│ │как составную часть │ │ │ │
│ │системы управления │ │ │ │
│ │мехатронного │ │ │ │
│ │устройства мобильного │ │ │ │
│ │робота; │ │ │ │
│ │комплексирование с │ │ │ │
│ │иными источниками │ │ │ │
│ │навигационной │ │ │ │
│ │информации (одомет- │ │ │ │
│ │рический датчик, инер-│ │ │ │
│ │циальная навигационная│ │ │ │
│ │система); │ │ │ │
│ │взаимодействие с базой│ │ │ │
│ │данных и базой знаний;│ │ │ │
│ │описание предметной │ │ │ │
│ │области технологии │ │ │ │
│ │систем сквозного │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования, │ │ │ │
│ │представление и │ │ │ │
│ │накопление комплекса │ │ │ │
│ │знаний о технических │ │ │ │
│ │структурах систем в │ │ │ │
│ │виде иерархической │ │ │ │
│ │системы понятий │ │ │ │
│ │функциональных, │ │ │ │
│ │принципиальных, │ │ │ │
│ │монтажных связей между│ │ │ │
│ │ними; знать основные │ │ │ │
│ │принципы работы в │ │ │ │
│ │широкой линейке │ │ │ │
│ │программных продуктов │ │ │ │
│ │САПР; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │планировать пути │ │ │ │
│ │движения робота; │ │ │ │
│ │строить граф пути, его│ │ │ │
│ │оптимизацию; │ │ │ │
│ │эвристику; │ │ │ │
│ │обрабатывать │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │
│ │осуществлять │ │ │ │
│ │фильтрацию и коррекцию│ │ │ │
│ │геометрических │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │
│ │решить задачи расчета │ │ │ │
│ │энергетических и │ │ │ │
│ │кинематических │ │ │ │
│ │параметров; выявлять │ │ │ │
│ │задачи прочности, │ │ │ │
│ │жесткости и │ │ │ │
│ │устойчивости мехатрон-│ │ │ │
│ │ных устройств; │ │ │ │
│ │выносливость при │ │ │ │
│ │переменных режимах │ │ │ │
│ │нагружения; │ │ │ │
│ │вероятности, │ │ │ │
│ │надежности и │ │ │ │
│ │износостойкости, │ │ │ │
│ │другие инженерные │ │ │ │
│ │задачи в │ │ │ │
│ │пространственной │ │ │ │
│ │интерпретации полей │ │ │ │
│ │воздействий с целью │ │ │ │
│ │получения динамических│ │ │ │
│ │характеристик систем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │формированием │ │ │ │
│ │сценариев; │ │ │ │
│ │методами │ │ │ │
│ │обнаружения объектов и│ │ │ │
│ │совмещением их │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │
│ │решать задачи │ │ │ │
│ │обнаружения, │ │ │ │
│ │определения │ │ │ │
│ │ориентации, различия, │ │ │ │
│ │опознавания и │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │практическими навыками│ │ │ │
│ │работы в исследовании │ │ │ │
│ │и использовании │ │ │ │
│ │современных пакетов │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования, │ │ │ │
│ │ориентированных на │ │ │ │
│ │разработку │ │ │ │
│ │робототехнических │ │ │ │
│ │систем и представление│ │ │ │
│ │о тенденциях и │ │ │ │
│ │перспективах развития │ │ │ │
│ │современных пакетов │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┤ │
│ │знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤
│ М.3 │Практика и (или) │ 45 - 50 │ │ОК-1 - 4 │
│ │научно- │ │ │ПК-1 │
│ │исследовательская │ │ │ │
│ │работа │ │ │ │
│ │Практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются │ │ │ │
│ │ОПП вуза │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤
│ М.4 │Итоговая │ 15 │ │ОК-1 - 4 │
│ │государственная │ │ │ПК-1 - 4 │
│ │аттестация │ │ │ │
├─────┴──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤
│Общая трудоемкость │ 120 │ │ │
│основной образовательной │ │ │ │
│программы │ │ │ │
└────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей