Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌─────┬──────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│ │ проектируемые │кость │ для разработки │формируемых│

│ │результаты их освоения│(зачетные│ примерных программ, │компетенций│

│ │ │единицы) │ учебников и учебных │ │

│ │ │<*> │ пособий │ │

├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤

│ М.1 │Общенаучный цикл │ 18 - 25 │Методы и теория │ОК-1 - 4 │

│ │Базовая часть │ 5 - 10 │оптимизации │ПК-1 │

│ │В результате изучения │ │Теория эксперимента в │ │

│ │дисциплин базовой │ │исследованиях систем │ │

│ │части цикла студент │ │Статистическая │ │

│ │должен: │ │динамика │ │

│ │знать: │ │автоматических систем │ │

│ │теорию и основные │ │ │ │

│ │постановки задач │ │ │ │

│ │оптимального │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │теорию и постановку │ │ │ │

│ │основных задач │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований │ │ │ │

│ │мехатронных и │ │ │ │

│ │робототехнических │ │ │ │

│ │систем. │ │ │ │

│ │Основы теории │ │ │ │

│ │случайных процессов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │понимать задачи │ │ │ │

│ │оптимального │ │ │ │

│ │управления, критерии │ │ │ │

│ │оптимизации и │ │ │ │

│ │оптимальности; │ │ │ │

│ │планировать │ │ │ │

│ │экспериментальные │ │ │ │

│ │исследования, включая │ │ │ │

│ │выбор: независимых │ │ │ │

│ │переменных, критерия │ │ │ │

│ │оптимизации, вида │ │ │ │

│ │функции отклика; │ │ │ │

│ │обрабатывать │ │ │ │

│ │результаты методами │ │ │ │

│ │корреляционного и │ │ │ │

│ │регрессионного │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │решать вопросы, │ │ │ │

│ │связанные с │ │ │ │

│ │прохождением случайных│ │ │ │

│ │сигналов через │ │ │ │

│ │линейные звенья; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │аналитическим │ │ │ │

│ │конструированием │ │ │ │

│ │оптимальных │ │ │ │

│ │регуляторов и │ │ │ │

│ │практическими │ │ │ │

│ │способами определения │ │ │ │

│ │коэффициентов │ │ │ │

│ │стабилизирующего │ │ │ │

│ │управления; методами │ │ │ │

│ │полунатурных, │ │ │ │

│ │стендовых и │ │ │ │

│ │комплексных испытаний │ │ │ │

│ │мехатронных и │ │ │ │

│ │робототехнических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │анализом и │ │ │ │

│ │синтезом систем │ │ │ │

│ │при стационарных │ │ │ │

│ │случайных │ │ │ │

│ │воздействиях │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤

│ М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 42 │Методы искусственного │ПК-1 - 4 │

│ │Базовая часть │ 8 - 13 │интеллекта в │ │

│ │В результате изучения │ │мехатронике и │ │

│ │дисциплин базовой │ │робототехнике │ │

│ │части цикла студент │ │Информационные │ │

│ │должен: │ │системы в мехатронике │ │

│ │знать: │ │и робототехнике │ │

│ │современное состояние │ │Системы │ │

│ │теории искусственного │ │автоматизированного │ │

│ │интеллекта, экспертные│ │проектирования и │ │

│ │системы, технические │ │производства │ │

│ │приложения экспертных │ │ │ │

│ │систем, агенты; │ │ │ │

│ │развитие аппаратных и │ │ │ │

│ │программных средств │ │ │ │

│ │как предпосылку │ │ │ │

│ │широкого внедрения │ │ │ │

│ │систем искусственного │ │ │ │

│ │интеллекта; │ │ │ │

│ │сенсорные системы, │ │ │ │

│ │включая систему │ │ │ │

│ │технического зрения │ │ │ │

│ │как составную часть │ │ │ │

│ │системы управления │ │ │ │

│ │мехатронного │ │ │ │

│ │устройства мобильного │ │ │ │

│ │робота; │ │ │ │

│ │комплексирование с │ │ │ │

│ │иными источниками │ │ │ │

│ │навигационной │ │ │ │

│ │информации (одомет- │ │ │ │

│ │рический датчик, инер-│ │ │ │

│ │циальная навигационная│ │ │ │

│ │система); │ │ │ │

│ │взаимодействие с базой│ │ │ │

│ │данных и базой знаний;│ │ │ │

│ │описание предметной │ │ │ │

│ │области технологии │ │ │ │

│ │систем сквозного │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │представление и │ │ │ │

│ │накопление комплекса │ │ │ │

│ │знаний о технических │ │ │ │

│ │структурах систем в │ │ │ │

│ │виде иерархической │ │ │ │

│ │системы понятий │ │ │ │

│ │функциональных, │ │ │ │

│ │принципиальных, │ │ │ │

│ │монтажных связей между│ │ │ │

│ │ними; знать основные │ │ │ │

│ │принципы работы в │ │ │ │

│ │широкой линейке │ │ │ │

│ │программных продуктов │ │ │ │

│ │САПР; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │планировать пути │ │ │ │

│ │движения робота; │ │ │ │

│ │строить граф пути, его│ │ │ │

│ │оптимизацию; │ │ │ │

│ │эвристику; │ │ │ │

│ │обрабатывать │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │

│ │осуществлять │ │ │ │

│ │фильтрацию и коррекцию│ │ │ │

│ │геометрических │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │

│ │решить задачи расчета │ │ │ │

│ │энергетических и │ │ │ │

│ │кинематических │ │ │ │

│ │параметров; выявлять │ │ │ │

│ │задачи прочности, │ │ │ │

│ │жесткости и │ │ │ │

│ │устойчивости мехатрон-│ │ │ │

│ │ных устройств; │ │ │ │

│ │выносливость при │ │ │ │

│ │переменных режимах │ │ │ │

│ │нагружения; │ │ │ │

│ │вероятности, │ │ │ │

│ │надежности и │ │ │ │

│ │износостойкости, │ │ │ │

│ │другие инженерные │ │ │ │

│ │задачи в │ │ │ │

│ │пространственной │ │ │ │

│ │интерпретации полей │ │ │ │

│ │воздействий с целью │ │ │ │

│ │получения динамических│ │ │ │

│ │характеристик систем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │формированием │ │ │ │

│ │сценариев; │ │ │ │

│ │методами │ │ │ │

│ │обнаружения объектов и│ │ │ │

│ │совмещением их │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │

│ │решать задачи │ │ │ │

│ │обнаружения, │ │ │ │

│ │определения │ │ │ │

│ │ориентации, различия, │ │ │ │

│ │опознавания и │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │практическими навыками│ │ │ │

│ │работы в исследовании │ │ │ │

│ │и использовании │ │ │ │

│ │современных пакетов │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │ориентированных на │ │ │ │

│ │разработку │ │ │ │

│ │робототехнических │ │ │ │

│ │систем и представление│ │ │ │

│ │о тенденциях и │ │ │ │

│ │перспективах развития │ │ │ │

│ │современных пакетов │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

│ │в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤

│ М.3 │Практика и (или) │ 45 - 50 │ │ОК-1 - 4 │

│ │научно- │ │ │ПК-1 │

│ │исследовательская │ │ │ │

│ │работа │ │ │ │

│ │Практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются │ │ │ │

│ │ОПП вуза │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤

│ М.4 │Итоговая │ 15 │ │ОК-1 - 4 │

│ │государственная │ │ │ПК-1 - 4 │

│ │аттестация │ │ │ │

├─────┴──────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────────┤

│Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│основной образовательной │ │ │ │

│программы │ │ │ │

└────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.