Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383 <О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383

Министерство финансов Российской Федерации, в связи с многочисленными обращениями участников бюджетного процесса о применении классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150н (далее - Указания)), сообщает.

1. В целях обеспечения единого подхода участников бюджетного процесса к применению классификации операций сектора государственного управления при исполнении бюджетов и осуществлении приносящей доход деятельности, кассовом обслуживании исполнения бюджетов, осуществлении операций по санкционированию расходов, ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности, а также при проведении мероприятий государственного финансового контроля необходимо руководствоваться положениями Указаний (с учетом вносимых изменений) и настоящим письмом.

Письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, разъясняющие применение экономической классификации расходов бюджетов в 2005 - 2007 годах, классификации операций сектора государственного управления в 2008 и 2009 годах (в том числе письмо Минфина России от 21 июля 2009 г. N 02-05-10/2931), в связи с признанием утратившими силу Приказов Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", применявшихся участниками бюджетного процесса в 2005 - 2009 годах, в 2010 году применению не подлежат.

Письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, разъясняющие порядок применения классификации операций сектора государственного управления, в 2010 году могут быть применены исключительно получателем письма и органом, с которым он взаимодействует (орган Федерального казначейства, проверяющий орган и др.) при принятии соответствующего решения в целях реализации возложенных на них полномочий.

2. В соответствии с разделом V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний классификация операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям (далее - Классификация)) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. При этом каждая из статей (подстатей) Классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций. В рамках статей (подстатей) Классификации, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств бюджетными учреждениями. Указанные перечни, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих заключение договоров гражданско-правового характера в произвольной форме, а также наличия отраслевых особенностей функционирования единиц сектора государственного управления, не являются закрытыми (содержат абзац "другие аналогичные расходы" или приведены после слов "в том числе").

В этой связи, в целях эффективного планирования и исполнения бюджета вопросы отражения по статьям (подстатьям) Классификации кассовых расходов, осуществляемых в секторе государственного управления, обусловленных указанными договорами и аналогичных по экономическому содержанию операциям, перечни которых содержат Указания, могут быть урегулированы бюджетной сметой, государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств (далее - Документы).

Учитывая изложенное, а также положения статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по статьям (подстатьям) Классификации в соответствии с Документами или при отсутствии порядка их проведения по кодам Классификации в Документах и Указаниях, но при этом, по оценке отдельных участников бюджетного процесса, порядок их отражения по статьям (подстатьям) Классификации не соответствует методологии ее применения, установленной Указаниями, осуществление кассовых расходов не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.

При возникновении вышеизложенной ситуации данный вопрос должен быть урегулирован главным распорядителем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в ведении которого находится соответствующий получатель бюджетных средств) путем внесения в Документы необходимых уточнений (дополнений) по согласованию с соответствующим финансовым органом.

3. Поскольку обращения участников бюджетного процесса связаны, в основном, с порядком отражения отдельных расходов по статьям (подстатьям), детализирующим группы 200 "Расходы" и 300 "Поступление нефинансовых активов", в настоящем пункте приведены направления расходов, распределенные по статьям (подстатьям) Классификации, соответствующим их экономическому содержанию.

При этом статьи (подстатьи) детализированы аналитическими кодами, которые не являются кодами Классификации, а предусмотрены исключительно для целей структурирования текста настоящего пункта.

Необходимо также отметить, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей), как и в Указаниях, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

Приведенные далее перечни расходных операций, распределенные по соответствующим статьям (подстатьям) Классификации, в зависимости от их экономического содержания, дополнены необходимыми пояснениями.