Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───────┬─────────────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ │ результаты их освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───────┼─────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 30 │Социология и │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 10 - 20 │психология │ОК-2 │

│ │В результате изучения │ │управления, │ОК-3 │

│ │базовой части цикла │ │Педагогика, │ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │История и │ОК-6 │

│ │знать: основы социологии │ │философия науки,│ОК-7 │

│ │и психологии, │ │Политология, │ОК-8 │

│ │способствующие развитию │ │Теория и │ОК-9 │

│ │общей культуры и │ │методология │ПК-5 │

│ │социализации личности, │ │научного │ПК-13 │

│ │приверженности к │ │познания │ПК-16 │

│ │этическим ценностям; │ │ │ │

│ │основные категории │ │ │ │

│ │педагогики, │ │ │ │

│ │способствующие реализации│ │ │ │

│ │педагогических задач; │ │ │ │

│ │основы политологии и │ │ │ │

│ │методологию познания │ │ │ │

│ │политической реальности, │ │ │ │

│ │способствующие │ │ │ │

│ │пониманию особенностей │ │ │ │

│ │политического процесса; │ │ │ │

│ │историю и философию │ │ │ │

│ │науки, теорию и │ │ │ │

│ │методологию научного │ │ │ │

│ │познания, позволяющие │ │ │ │

│ │понимать │ │ │ │

│ │причинно-следственные │ │ │ │

│ │связи развития науки; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знания в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации и │ │ │ │

│ │межличностном общении; │ │ │ │

│ │использовать на │ │ │ │

│ │практике навыки и │ │ │ │

│ │умения в организации │ │ │ │

│ │научно-исследовательс- │ │ │ │

│ │ких и проектных работ; │ │ │ │

│ │владеть способностью к │ │ │ │

│ │самостоятельному │ │ │ │

│ │обучению новым методам │ │ │ │

│ │исследования; навыками │ │ │ │

│ │и умениями в управлении │ │ │ │

│ │коллективом, │ │ │ │

│ │воздействия на │ │ │ │

│ │социально-психологический│ │ │ │

│ │климат в нужном для │ │ │ │

│ │достижения цели │ │ │ │

│ │направлении; методами │ │ │ │

│ │оценки качества │ │ │ │

│ │результатов деятельности;│ │ │ │

│ │способностью к деловым │ │ │ │

│ │коммуникациям в │ │ │ │

│ │профессиональной сфере, │ │ │ │

│ │способностью к изменению │ │ │ │

│ │социокультурных и │ │ │ │

│ │социальных условий │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │терпимостью, способностью│ │ │ │

│ │работать в коллективе │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 20 - 30 │Теория │ПК-8 │

│ │Базовая │ 10 - 20 │современного │ПК-9 │

│ │(общепрофессиональная) │ │документоведения│ПК-10 │

│ │часть │ │и архивоведения,│ПК-11 │

│ │В результате изучения │ │Правовые основы │ПК-12 │

│ │базовой части цикла │ │управления │ПК-14 │

│ │обучающийся должен: │ │документацией и │ПК-15 │

│ │знать: теоретические │ │архивами за │ПК-16 │

│ │основы документоведения, │ │рубежом, │ПК-17 │

│ │архивоведения, правовые │ │Методика научно-│ПК-18 │

│ │основы управления │ │исследовательс- │ПК-20 │

│ │документацией в России │ │кой работы, │ПК-22 │

│ │и за рубежом; основы │ │Государствен- │ПК-23 │

│ │государственного │ │ность РФ, │ПК-24 │

│ │устройства РФ: форма │ │Моделирование │ │

│ │правления, форма │ │управленческой │ │

│ │государственного │ │деятельности, │ │

│ │устройства, политический │ │Информационные │ │

│ │режим; конституционный │ │системы в │ │

│ │процесс в России; основы │ │управлении │ │

│ │государственного строя; │ │ │ │

│ │современные компьютерные │ │ │ │

│ │технологии, применяемые │ │ │ │

│ │при сборе, хранении, │ │ │ │

│ │обработке, анализе и │ │ │ │

│ │передаче информации в │ │ │ │

│ │сфере ДОУ и архивного │ │ │ │

│ │дела; основные принципы │ │ │ │

│ │автоматизации в сфере │ │ │ │

│ │документационного │ │ │ │

│ │обеспечения управления │ │ │ │

│ │и архивного дела; │ │ │ │

│ │аппаратное и программное │ │ │ │

│ │обеспечение, их │ │ │ │

│ │разновидности и основные │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │уметь: планировать и │ │ │ │

│ │организовать проектные │ │ │ │

│ │работы; проектировать │ │ │ │

│ │управленческие системы; │ │ │ │

│ │проектировать │ │ │ │

│ │технологическую, │ │ │ │

│ │информационную, │ │ │ │

│ │организационную │ │ │ │

│ │подсистемы │ │ │ │

│ │документационного │ │ │ │

│ │обеспечения управления │ │ │ │

│ │и архивного дела, а │ │ │ │

│ │также подсистемы │ │ │ │

│ │управления персоналом; │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │использовать современные │ │ │ │

│ │компьютерные технологии │ │ │ │

│ │для решения научно- │ │ │ │

│ │исследовательских и │ │ │ │

│ │практических задач │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; внедрять │ │ │ │

│ │и эксплуатировать │ │ │ │

│ │автоматизированные │ │ │ │

│ │системы ДОУ и архивного │ │ │ │

│ │хранения документов; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │работы; методологическими│ │ │ │

│ │основами организационного│ │ │ │

│ │развития и проектирования│ │ │ │

│ │систем документационного │ │ │ │

│ │обеспечения управления │ │ │ │

│ │и архивного дела; │ │ │ │

│ │исследования и анализа │ │ │ │

│ │систем документационного │ │ │ │

│ │обеспечения управления │ │ │ │

│ │и архивного дела; │ │ │ │

│ │методами оценки │ │ │ │

│ │эффективности систем │ │ │ │

│ │ДОУ и архивного дела; │ │ │ │

│ │методами проектирования │ │ │ │

│ │и эксплуатации │ │ │ │

│ │современных │ │ │ │

│ │информационных систем в │ │ │ │

│ │сфере ДОУ и архивного │ │ │ │

│ │дела; критериями выбора │ │ │ │

│ │и оптимизации │ │ │ │

│ │аппаратно-программных │ │ │ │

│ │комплексов │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┤

│М.3 │Практики и │ 46 - 56 │Педагогическая │ОК-4 │

│ │научно-исследовательс- │ │практика, │ОК-10 │

│ │кая работа │ │научно-исследо- │ПК-1 │

│ │Практические умения и │ │вательская │ПК-2 │

│ │навыки определяются ООП │ │работа по │ПК-3 │

│ │вуза. │ │магистерской │ПК-4 │

│ │В результате прохождения │ │программе │ПК-12 │

│ │педагогической практики │ │ │ПК-17 │

│ │студенты должны │ │ │ПК-21 │

│ │получить навыки │ │ │ПК-25 │

│ │методически грамотного │ │ │ │

│ │построения плана лекций │ │ │ │

│ │(семинарских, │ │ │ │

│ │практических занятий); │ │ │ │

│ │публичного изложения │ │ │ │

│ │теоретических и │ │ │ │

│ │практических разделов │ │ │ │

│ │учебных дисциплин в │ │ │ │

│ │соответствии с │ │ │ │

│ │утвержденными учебно- │ │ │ │

│ │методическими пособиями │ │ │ │

│ │Научно-исследовательская │ │ │ │

│ │работа │ │ │ │

│ │В результате выполнения │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │работы по теме │ │ │ │

│ │магистерской программы │ │ │ │

│ │студент должен получить │ │ │ │

│ │следующие теоретические │ │ │ │

│ │и практические навыки: │ │ │ │

│ │- способность │ │ │ │

│ │самостоятельно ставить │ │ │ │

│ │задачи научно- │ │ │ │

│ │исследовательских работ, │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │выполнять исследования │ │ │ │

│ │при решении научно- │ │ │ │

│ │исследовательских задач │ │ │ │

│ │по теме магистерской │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │

│ │- способность │ │ │ │

│ │планировать, │ │ │ │

│ │организовывать и │ │ │ │

│ │проводить научно- │ │ │ │

│ │исследовательские и │ │ │ │

│ │проектные работы по теме │ │ │ │

│ │магистерской программы с │ │ │ │

│ │применением современного │ │ │ │

│ │оборудования и │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │умение представлять │ │ │ │

│ │результаты работ с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │нормативных документов; │ │ │ │

│ │- способность к │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │научно-исследовательс- │ │ │ │

│ │кой работе и работе в │ │ │ │

│ │научном коллективе, │ │ │ │

│ │способность к │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │адаптации, к обучению │ │ │ │

│ │новым методам │ │ │ │

│ │исследования и │ │ │ │

│ │технологиям; │ │ │ │

│ │ответственность за │ │ │ │

│ │качество выполняемых │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 4 │Государственный │ПК-6 │

│ │аттестация │ │экзамен по │ПК-7 │

│ │В результате подготовки, │ │магистерской │ПК-12 │

│ │защиты выпускной │ │программе, │ПК-18 │

│ │квалификационной работы и│ │Защита │ПК-19 │

│ │сдачи государственного │ │магистерской │ПК-20 │

│ │экзамена студент должен │ │квалификационной│ПК-26 │

│ │уметь ставить и решать │ │работы │ПК-27 │

│ │практическую, научную, │ │ │ПК-28 │

│ │научно-методическую │ │ │ПК-29 │

│ │задачу, обосновывать ее │ │ │ПК-30 │

│ │актуальность, давать │ │ │ПК-31 │

│ │историографическую и │ │ │ПК-32 │

│ │источниковедческую │ │ │ПК-33 │

│ │характеристику; │ │ │ │

│ │знать, понимать и │ │ │ │

│ │излагать профессиональные│ │ │ │

│ │задачи в области научно- │ │ │ │

│ │исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности в │ │ │ │

│ │соответствии с полученной│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │профилизацией; │ │ │ │

│ │уметь использовать │ │ │ │

│ │возможности современных │ │ │ │

│ │методов │ │ │ │

│ │документоведческих и │ │ │ │

│ │архивоведческих │ │ │ │

│ │исследований для │ │ │ │

│ │решения практических │ │ │ │

│ │задач; творчески и │ │ │ │

│ │критически осмысливать │ │ │ │

│ │информацию для решения │ │ │ │

│ │научно-исследовательских │ │ │ │

│ │и производственно- │ │ │ │

│ │технологических задач в │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │обрабатывать, │ │ │ │

│ │интерпретировать и │ │ │ │

│ │представлять результаты │ │ │ │

│ │научно-исследовательских │ │ │ │

│ │работ; уметь работать с │ │ │ │

│ │различными видами │ │ │ │

│ │(типами) исторических │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │уметь аргументировать │ │ │ │

│ │собственную позицию; │ │ │ │

│ │уметь делать │ │ │ │

│ │самостоятельные выводы │ │ │ │

│ │и обобщения; иметь навыки│ │ │ │

│ │библиографического │ │ │ │

│ │описания используемой │ │ │ │

│ │литературы и источников │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───────┴─────────────────────────┴──────────┴────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2, М.3 и разделов М.4, М.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.