Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───────┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬──────────┐

│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ ООП │ результаты их освоения │кость │дисциплин │формируе- │

│ │ │(Зачетные│ для │мых │

│ │ │единицы) │разработки│компетен- │

│ │ │<*> │примерных │ций │

│ │ │ │программ, │ │

│ │ │ │учебников │ │

│ │ │ │и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 23 - 26 │Методоло- │ОК - 1 - 7│

│ │ │ │гия │ │

│ │ │ │научных │ │

│ │ │ │исследова-│ │

│ │ │ │ний │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Базовая часть │ │ │ │

│ │В результате изучения базовой │ 7 - 8 │Теория │ │

│ │части цикла студент должен: │ │систем и │ │

│ │знать: │ │системный │ │

│ │- основные логические методы и │ │анализ │ │

│ │приемы научного исследования, │ │Моделиро- │ │

│ │методологические теории и │ │вание │ │

│ │принципы современной науки; │ │ │ │

│ │- методологию построения моделей │ │ │ │

│ │сложных систем; │ │ │ │

│ │- модели представления и │ │ │ │

│ │обработки знаний, системы │ │ │ │

│ │принятия решений; │ │ │ │

│ │- методы оптимизации и принятия │ │ │ │

│ │проектных решений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять методологическое │ │ │ │

│ │обоснование научного │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- осваивать и применять │ │ │ │

│ │современные методы научных │ │ │ │

│ │исследований для формирования │ │ │ │

│ │суждений и выводов по │ │ │ │

│ │соответствующим проблемам │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- методологию построения │ │ │ │

│ │моделей сложных систем; │ │ │ │

│ │- модели представления и │ │ │ │

│ │обработки знаний, системы │ │ │ │

│ │принятия решений; │ │ │ │

│ │- методы оптимизации и принятия │ │ │ │

│ │проектных решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками │ │ │ │

│ │логико-методологического │ │ │ │

│ │анализа научного исследования и │ │ │ │

│ │его результатов; │ │ │ │

│ │- методами научного поиска при │ │ │ │

│ │разработке новых путей решения │ │ │ │

│ │профессиональных и │ │ │ │

│ │социально-экономических задач в │ │ │ │

│ │своей области деятельности │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза): │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 33 - 36 │ │ │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 10 - 12 │Методоло- │ПК - 1 - │

│ │часть │ │гия │17 │

│ │В результате изучения базовой │ │программ- │ │

│ │части │ │ной │ │

│ │цикла студент должен: │ │инженерии │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- системные основы программной │ │ │ │

│ │инженерии; │ │ │ │

│ │- профили стандартов жизненного │ │ │ │

│ │цикла программного продукта; │ │ │ │

│ │- модели и процессы управления │ │ │ │

│ │программными проектами; │ │ │ │

│ │- методы планирования и │ │ │ │

│ │управления ресурсами жизненного │ │ │ │

│ │цикла программного обеспечения; │ │ │ │

│ │- этапы и принципы управления │ │ │ │

│ │качеством процессов разработки │ │ │ │

│ │в течение жизненного цикла │ │ │ │

│ │производства программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- технологии разработки │ │ │ │

│ │программных комплексов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- планировать, организовывать и │ │ │ │

│ │проводить исследования в │ │ │ │

│ │областях профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать типовые │ │ │ │

│ │программные решения, │ │ │ │

│ │ориентированные на выполнение │ │ │ │

│ │научных, проектных и │ │ │ │

│ │технологических задач; │ │ │ │

│ │- осуществлять выбор │ │ │ │

│ │технической и экономической │ │ │ │

│ │моделей эволюции и │ │ │ │

│ │сопровождения программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками самостоятельной │ │ │ │

│ │научно- исследовательской, │ │ │ │

│ │педагогической и │ │ │ │

│ │организационно-управленческой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками управления версиями │ │ │ │

│ │и релизами программного │ │ │ │

│ │продукта, навыками поддержки │ │ │ │

│ │целостности конфигурации в │ │ │ │

│ │течение жизненного цикла │ │ │ │

│ │программного проекта; │ │ │ │

│ │- методами обеспечения качества │ │ │ │

│ │объектов профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- технологиями проектирования и │ │ │ │

│ │управления объектами │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤

│М.3 │Практика и │ 48 - 50 │ │ПК 9 - 10 │

│ │научно-исследовательская работа │ │ │ПК 14 - 17│

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 12 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───────┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.