Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───────┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ ООП │ результаты их освоения │кость │дисциплин │формируе- │
│ │ │(Зачетные│ для │мых │
│ │ │единицы) │разработки│компетен- │
│ │ │<*> │примерных │ций │
│ │ │ │программ, │ │
│ │ │ │учебников │ │
│ │ │ │и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 23 - 26 │Методоло- │ОК - 1 - 7│
│ │ │ │гия │ │
│ │ │ │научных │ │
│ │ │ │исследова-│ │
│ │ │ │ний │ │
│ │ │ │ │ │
│ │В результате изучения базовой │ 7 - 8 │Теория │ │
│ │части цикла студент должен: │ │систем и │ │
│ │знать: │ │системный │ │
│ │- основные логические методы и │ │анализ │ │
│ │приемы научного исследования, │ │Моделиро- │ │
│ │методологические теории и │ │вание │ │
│ │принципы современной науки; │ │ │ │
│ │- методологию построения моделей │ │ │ │
│ │сложных систем; │ │ │ │
│ │- модели представления и │ │ │ │
│ │обработки знаний, системы │ │ │ │
│ │принятия решений; │ │ │ │
│ │- методы оптимизации и принятия │ │ │ │
│ │проектных решений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять методологическое │ │ │ │
│ │обоснование научного │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- осваивать и применять │ │ │ │
│ │современные методы научных │ │ │ │
│ │исследований для формирования │ │ │ │
│ │суждений и выводов по │ │ │ │
│ │соответствующим проблемам │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- методологию построения │ │ │ │
│ │моделей сложных систем; │ │ │ │
│ │- модели представления и │ │ │ │
│ │обработки знаний, системы │ │ │ │
│ │принятия решений; │ │ │ │
│ │- методы оптимизации и принятия │ │ │ │
│ │проектных решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками │ │ │ │
│ │логико-методологического │ │ │ │
│ │анализа научного исследования и │ │ │ │
│ │его результатов; │ │ │ │
│ │- методами научного поиска при │ │ │ │
│ │разработке новых путей решения │ │ │ │
│ │профессиональных и │ │ │ │
│ │социально-экономических задач в │ │ │ │
│ │своей области деятельности │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза): │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 33 - 36 │ │ │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 10 - 12 │Методоло- │ПК - 1 - │
│ │часть │ │гия │17 │
│ │В результате изучения базовой │ │программ- │ │
│ │части │ │ной │ │
│ │цикла студент должен: │ │инженерии │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- системные основы программной │ │ │ │
│ │инженерии; │ │ │ │
│ │- профили стандартов жизненного │ │ │ │
│ │цикла программного продукта; │ │ │ │
│ │- модели и процессы управления │ │ │ │
│ │программными проектами; │ │ │ │
│ │- методы планирования и │ │ │ │
│ │управления ресурсами жизненного │ │ │ │
│ │цикла программного обеспечения; │ │ │ │
│ │- этапы и принципы управления │ │ │ │
│ │качеством процессов разработки │ │ │ │
│ │в течение жизненного цикла │ │ │ │
│ │производства программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- технологии разработки │ │ │ │
│ │программных комплексов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- планировать, организовывать и │ │ │ │
│ │проводить исследования в │ │ │ │
│ │областях профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать типовые │ │ │ │
│ │программные решения, │ │ │ │
│ │ориентированные на выполнение │ │ │ │
│ │научных, проектных и │ │ │ │
│ │технологических задач; │ │ │ │
│ │- осуществлять выбор │ │ │ │
│ │технической и экономической │ │ │ │
│ │моделей эволюции и │ │ │ │
│ │сопровождения программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками самостоятельной │ │ │ │
│ │научно- исследовательской, │ │ │ │
│ │педагогической и │ │ │ │
│ │организационно-управленческой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками управления версиями │ │ │ │
│ │и релизами программного │ │ │ │
│ │продукта, навыками поддержки │ │ │ │
│ │целостности конфигурации в │ │ │ │
│ │течение жизненного цикла │ │ │ │
│ │программного проекта; │ │ │ │
│ │- методами обеспечения качества │ │ │ │
│ │объектов профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- технологиями проектирования и │ │ │ │
│ │управления объектами │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│М.3 │Практика и │ 48 - 50 │ │ПК 9 - 10 │
│ │научно-исследовательская работа │ │ │ПК 14 - 17│
│ │(практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│М.4 │Итоговая государственная │ 12 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───────┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей