Распоряжением Правительства РФ от 28.06.2013 N 1101-р утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы).

III. Цель, основные направления, задачи и принципы создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета

Основная цель создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета - повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе в части обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при решении относящихся к их компетенции вопросов.

Для достижения указанной цели определены следующие приоритетные направления:

- объединение существующих организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, а также совершенствование оказания услуг в данной сфере на основе передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральным учреждениям;

- создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг;

- переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости;

- создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет.

В рамках перечисленных направлений должен быть решен широкий круг задач:

- технологическое объединение обособленных в настоящее время информационных систем и создание единого информационного ресурса (единой федеральной информационной системы, объединяющей ЕГРП и ГКН на электронных носителях), обладающего полной информацией об объектах недвижимости и правах на них (устранение дублирования информации и согласование сведений в информационных базах и др.);

- создание эффективной регистрационно-учетной технологии на основе единства информационных ресурсов и внедрения системы электронного документооборота;

- повышение качества административно-управленческих процессов за счет объединения взаимосвязанных государственных функций, унификации административных процедур и закрепления в административных регламентах единой административно-процессуальной модели оказания государственных услуг;

- создание системы внутреннего контроля (мониторинга) качества государственных услуг;

- организация интерактивного обслуживания граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления с использованием современных информационных технологий, в том числе формирование единой информационно-технологической инфраструктуры;

- оптимизация и рациональное использование существующей материальной базы (зданий, помещений, информационно-коммуникационной инфраструктуры);

- применение современных подходов по территориальному выбору места расположения и подбору оптимального формата пунктов приема граждан, исходя из интенсивности потока заявителей, плотности расположения объектов недвижимости и экономической активности регионов;

- внедрение автоматизированных систем электронного управления очередью с возможностями администрирования необходимого количества приемных пунктов или работающих окон приема документов;

- создание системы информационно-справочной поддержки в сфере регистрации прав и кадастрового учета, обеспечивающей полное информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг в данной сфере;

- обеспечение передачи федеральным учреждениям отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе функций по ведению информационных систем ЕГРП и ГКН;

- создание и внедрение механизма обеспечения притока внебюджетных финансовых ресурсов на развитие единой системы при повышении эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет поступления в доход указанных федеральных учреждений средств, получаемых в виде платы за предоставление информационных услуг;

- обеспечение перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в том числе с учетом сведений архивов технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;

- разработка и внедрение ориентированных на качество государственных услуг программ подготовки и повышения квалификации сотрудников, системы их мотивации;

- формирование нормативной правовой базы, необходимой для развития и эффективного функционирования единой системы регистрации прав и кадастрового учета.

Повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета предполагает создание в данной сфере единой системы, обеспечивающей реализацию следующих принципов:

- открытость (публичность) предоставления услуг;

- минимизация сроков предоставления услуг с учетом возможностей системы;

- доступность услуг для всех категорий пользователей, включая малообеспеченные слои населения (ценовая, территориальная и т.п.);

- снижение издержек участников оборота недвижимости и издержек государства на оказание услуг;

- комфортность обслуживания потребителей услуг;

- полнота и достоверность информационных ресурсов;

- недискриминационный доступ пользователей к информационным ресурсам единой системы регистрации прав и кадастрового учета.