Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний и организации дезинфекционных мероприятий

X. Требования по профилактике инфекционных и паразитарных

заболеваний и организации дезинфекционных мероприятий

10.1. В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний персоналом организации должны соблюдаться требования санитарного законодательства Российской Федерации. Ответственность за соблюдение и выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий возлагается на руководителя организации.

Администрация организации обязана обеспечить проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, иммунизацию персонала организации, а также обеспечение медицинского персонала комплектами санитарной одежды (из расчета не менее 3 комплектов на каждого работающего) и средствами индивидуальной защиты.

10.2. Каждый поступающий в организацию должен иметь медицинскую карту с выпиской из истории болезни, сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания. Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследований.

10.3. Прием поступающих в организацию осуществляется в приемном отделении, имеющем отдельный вход.

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вход в приемное отделение должен быть оборудован приспособлениями для доступа маломобильных групп населения и пандусом для подъезда автомашин.

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Набор помещений приемного отделения включает: холл (ожидальная) с тамбуром, помещение для врачебного осмотра (кабинет врача, медицинской сестры), комнату для санитарной обработки и переодевания (ванную комнату), санузел с умывальником для персонала, две палаты (мужскую и женскую), процедурную, буфетную, санитарную комнату (для хранения уборочного инвентаря, грязного белья), комнату сестры-хозяйки, а также помещения изолятора (для лиц с признаками инфекционных заболеваний).

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Палаты (мужская и женская) приемного отделения представляют собой одно-, двухместные палаты с санитарным узлом (унитазом и умывальником в шлюзе). Палаты должны соединяться с помещениями изолятора через переходной тамбур-шлюз.

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7.

(см. текст в предыдущей редакции)

При оказании организацией только услуг социального обслуживания, допускается отсутствие помещений медицинского назначения.

(абзац введен Изменениями N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7)

10.4. При поступлении пациенты осматриваются врачом организации, при необходимости проходят санитарную обработку и помещаются в палаты (мужскую или женскую) приемно-карантинного отделения сроком на одну неделю для медицинского наблюдения в целях предупреждения заноса инфекции.

В палаты приемно-карантинного отделения также помещают проживающих, отсутствующих в организации в течение 5 и более дней, на срок не менее одной недели.

10.5. При появлении признаков инфекционного заболевания в течение периода медицинского наблюдения пациенты переводятся в изолятор (для временного пребывания) до их госпитализации в инфекционный стационар.

Изолятор предназначен также для временного помещения (изоляции) лиц с признаками инфекционных заболеваний из числа проживающих в организации контингентов до их госпитализации в стационар.

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изолятор оборудуется из расчета не менее 4 коек на 100 человек проживающих, но не менее 2 коек. Количество палат не менее 2 (мужская и женская). Режим работы изолятора должен соответствовать режиму работы инфекционного стационара.

10.6. Для медицинского обслуживания проживающих лиц пожилого возраста и инвалидов набор и площади помещений определяются в зависимости от профиля организации.

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2014 N 7)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.7. Проживающие, состоящие на диспансерном учете в связи с заболеванием туберкулезом, должны размещаться в одноместных палатах в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.

10.8. Запрещается привлекать к работе на пищеблоке, раздаче пищи, сбору, транспортировке чистого и грязного белья проживающих, имеющих нарушения психического здоровья.

10.9. В помещениях организации и на ее территории не допускается наличие грызунов и членистоногих, имеющих санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение. С целью предотвращения попадания мух в помещения проводится засетчивание форточек и дверей сеткой с размером ячеек не более 2 мм. Профилактические мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

10.10. Для проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации используют средства, имеющие свидетельство о государственной регистрации и инструкцию (методическое указание) по его применению.

10.11. Всех поступающих в организацию пациентов осматривают на наличие педикулеза и чесотки. В случае выявления этих заболеваний пациент, его одежда, постельное белье, помещение, где он находился, подлежат обработке в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.

10.12. Обязательной ежедневной обработке с применением дезинфицирующих средств подлежат места общего пользования: туалетные и ванные комнаты, душевые, буфет, столовая, санитарный пропускник, помещения приемно-карантинного отделения, медицинский кабинет, изолятор. Ванны, раковины, унитазы следует чистить квачами или щетками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

10.13. Профилактическую и текущую дезинфекцию осуществляют сотрудники организации под контролем медицинского персонала.

10.14. При проведении медицинских манипуляций предпочтительно использовать изделия медицинского назначения однократного применения, которые после использования собирают, обеззараживают и уничтожают (утилизируют) в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждение кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации. Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация проводятся в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.

Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения проводится в центральном стерилизационном отделении организации или иного лечебно-профилактического учреждения.

10.15. Генеральную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств следует проводить не реже 2 раз в месяц. Во время генеральной уборки постельные принадлежности проветривают, ковры подвергают чистке пылесосом или выколачивают на улице. Ежегодно, а также по мере загрязнения, постельные принадлежности подвергаются химчистке или стирке.

10.16. Смена постельного белья и одежды производится не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения. Гигиеническая обработка проживающих, в том числе осмотр на педикулез и чесотку, должна осуществляться не реже одного раза в 7 дней.

10.17. Для стирки белья должны быть предусмотрены прачечные с залом самообслуживания, гладильные, сушилка. Стирка белья и одежды проживающих должна осуществляться отдельно от санитарной одежды персонала. Запрещается стирка санитарной одежды на дому. Хранение санитарной одежды осуществляется раздельно от личной, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках, вне рабочих помещений.

При наличии прачечной предусматриваются разные технологические потоки для проживающих и персонала.

10.18. При возникновении случаев инфекционных и паразитарных заболеваний в организации персонал осуществляет мероприятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профилактике инфекционных и паразитарных болезней. В организации проводят мероприятия, направленные на предотвращение дальнейшего распространения инфекции, в том числе дезинфекционную обработку помещений, твердого и мягкого инвентаря, оборудования, посуды и других объектов. Режим текущей и заключительной дезинфекции устанавливает медицинский работник организации в соответствии с действующими нормативными документами. После госпитализации инфекционного больного проводится заключительная дезинфекция.

10.19. После выписки, перевода в другие организации, смерти пациента матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться обработке в дезинфекционной камере. Для этого в организации должен быть обменный фонд постельных принадлежностей.

10.20. При проведении дезинфекции, дезинсекции, дератизации, предстерилизационной очистки и стерилизации необходимо использовать средства индивидуальной защиты.