Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ опыту │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 942 │ 628 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытие; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 14 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 242 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 14 │
│ │ общаться устно и письменно на │ │ │язык │ПК 1.1 - 1.7│
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │темы; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ переводить со словарем │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый │ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода со словарем │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 484 │ 242 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 1 - 14 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОГСЭ.05. Психология │ОК 1 - 3 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ОК 6 - 7 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ОК 11 - 14 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │общения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ типы связей и отношений индивида │ │ │ │ │
│ │и различных социальных групп; │ │ │ │ │
│ │ типологию межличностных │ │ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │ │
│ │ факторы стресса и пути разрешения │ │ │ │ │
│ │стрессовых ситуаций и конфликтов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 228 │ 152 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 3 - 5 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 9 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.2│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 1.7 │
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 2.1 │
│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ПК 4.7 │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│
│ │специального; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.7│
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Медицинская │ОК 1 - 4 │
│ │ использовать знания о биогенности │ │ │химия │ОК 11 │
│ │химических элементов в практике; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ решать задачи с медицинским │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │содержанием; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ роль биогенных химических │ │ │ │ │
│ │элементов в организме человека; │ │ │ │ │
│ │ роль воды в организме человека; │ │ │ │ │
│ │ растворы в медицине; │ │ │ │ │
│ │ различия в понятиях │ │ │ │ │
│ │дезинфицирующие, антисептические и │ │ │ │ │
│ │химиотерапевтические средства; │ │ │ │ │
│ │ буферные системы крови, ацидоз, │ │ │ │ │
│ │алкалоз, щелочные, буферные системы │ │ │ │ │
│ │крови; │ │ │ │ │
│ │ галогены, применяемые в медицине; │ │ │ │ │
│ │ механизмы действия солей тяжелых │ │ │ │ │
│ │металлов на организм │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.04. Медицинская │ОК 1 - 3 │
│ │ применять методы медицинской │ │ │физика │ОК 11 │
│ │физики в профилактике, диагностике │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │и лечении заболеваний; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ физические основы профилактики, │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │диагностики и лечения различных │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ особенности ламинарного и │ │ │ │ │
│ │турбулентного течения крови, │ │ │ │ │
│ │клинические проявления; │ │ │ │ │
│ │ физические методы │ │ │ │ │
│ │электрокардиографии; │ │ │ │ │
│ │ влияние электромагнитного поля на │ │ │ │ │
│ │физические процессы в биологических │ │ │ │ │
│ │тканях; │ │ │ │ │
│ │ применение волоконной оптики в │ │ │ │ │
│ │диагностике; │ │ │ │ │
│ │ виды излучения и их применение в │ │ │ │ │
│ │медицине; │ │ │ │ │
│ │ применение голографии, лазера, │ │ │ │ │
│ │рентгеновского излучения, │ │ │ │ │
│ │радионуклидов в медицине; │ │ │ │ │
│ │ биологическое действие │ │ │ │ │
│ │ионизирующих излучений на организм; │ │ │ │ │
│ │ основные группы медицинских │ │ │ │ │
│ │электронных приборов и аппаратов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3420 │ 2280 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1056 │ 704 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 4 - 6 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным │ │ │медицинской │ОК 9 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │терминологией │ПК 1.1 - 1.7│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │
│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ │
│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ │
│ │ переводить рецепты и оформлять их │ │ │ │ │
│ │по заданному нормативному образцу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │
│ │способы словообразования; │ │ │ │ │
│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │
│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 1 - 4 │
│ │ применять знания о строении и │ │ │физиология человека │ОК 13 - 14 │
│ │функциях органов и систем человека │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ │при оказании сестринской и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │акушерско-гинекологической помощи; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ строение человеческого тела и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │функциональные системы организма, │ │ │ │ │
│ │их регуляцию и саморегуляцию при │ │ │ │ │
│ │взаимодействии с внешней средой │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 4 │
│ │ определять признаки типовых │ │ │патологии │ОК 13 - 14 │
│ │патологических процессов и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ │отдельных заболеваний в организме │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │человека; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ общие закономерности развития │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │патологии клеток, органов и систем │ │ │ │ │
│ │в организме человека; │ │ │ │ │
│ │ структурно-функциональные │ │ │ │ │
│ │закономерности развития и течения │ │ │ │ │
│ │типовых патологических процессов │ │ │ │ │
│ │и отдельных заболеваний │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Генетика │ОК 1 - 4 │
│ │ проводить опрос и вести учет │ │ │человека с основами │ОК 8 - 9 │
│ │пациентов с наследственной │ │ │медицинской генетики │ОК 11 │
│ │патологией; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ проводить беседы по планированию │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │семьи с учетом имеющейся │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │наследственной патологии; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ проводить предварительную │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │диагностику наследственных │ │ │ │ │
│ │болезней; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │
│ │основы наследственности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │
│ │признаков, ... взаимодействия генов;│ │ │ │ │
│ │ методы изучения наследственности и│ │ │ │ │
│ │изменчивости человека в норме и │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │
│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │
│ │мутагенеза; │ │ │ │ │
│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │
│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │
│ │возникновения; │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи, методы и показания к│ │ │ │ │
│ │медико-генетическому │ │ │ │ │
│ │консультированию │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гигиена и │ОК 1 - 14 │
│ │ давать санитарно-гигиеническую │ │ │экология человека │ПК 1.1 - 1.7│
│ │оценку факторам окружающей среды; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ проводить санитарно-гигиенические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │мероприятия по сохранению и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │укреплению здоровья населения, │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │предупреждению болезней; │ │ │ │ │
│ │ проводить гигиеническое обучение │ │ │ │ │
│ │и воспитание населения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │
│ │среды и глобальные экологические │ │ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │ │
│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │влияющие на здоровье человека; │ │ │ │ │
│ │ основные положения гигиены; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические принципы организации│ │ │ │ │
│ │здорового образа жизни; │ │ │ │ │
│ │ методы, формы и средства │ │ │ │ │
│ │гигиенического воспитания населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │ проводить забор, транспортировку │ │ │микробиологии и │ПК 1.1 - 1.6│
│ │и хранение материалов и │ │ │иммунологии │ПК 2.1 - 2.3│
│ │микробиологических исследований; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│
│ │ проводить простейшие │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │микробиологические исследования; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ дифференцировать разные группы │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов по их основным │ │ │ │ │
│ │свойствам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ │
│ │распространения инфекции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ морфологию, физиологию и экологию │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов, методы их │ │ │ │ │
│ │изучения; │ │ │ │ │
│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │
│ │антисептики; │ │ │ │ │
│ │ основы эпидемиологии инфекционных │ │ │ │ │
│ │болезней, пути заражения, │ │ │ │ │
│ │локализацию микроорганизмов в │ │ │ │ │
│ │организме человека, основы │ │ │ │ │
│ │химиотерапии и химиопрофилактики │ │ │ │ │
│ │инфекционных заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │
│ │для человека и общества, принципы │ │ │ │ │
│ │иммунопрофилактики и иммунотерапии │ │ │ │ │
│ │болезней человека, применение │ │ │ │ │
│ │иммунологических реакций в │ │ │ │ │
│ │медицинской практике │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Фармакология │ОК 1 │
│ │ выписывать лекарственные формы в │ │ │ │ОК 4 │
│ │виде рецепта с использованием │ │ │ │ОК 9 │
│ │справочной литературы; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ находить сведения о лекарственных │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │препаратах в доступных базах │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │данных; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│
│ │ ориентироваться в номенклатуре │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │по назначению врача; │ │ │ │ │
│ │ давать рекомендации пациенту по │ │ │ │ │
│ │применению различных лекарственных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лекарственные формы, пути │ │ │ │ │
│ │введения лекарственных средств, │ │ │ │ │
│ │виды их действия и взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │
│ │фармакотерапевтические действия │ │ │ │ │
│ │лекарств по группам; │ │ │ │ │
│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │
│ │осложнений лекарственной терапии; │ │ │ │ │
│ │ правила заполнения рецептурных │ │ │ │ │
│ │бланков │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Психология │ОК 1 - 3 │
│ │ эффективно работать в команде; │ │ │ │ОК 6 - 7 │
│ │ использовать вербальные и │ │ │ │ОК 11 - 14 │
│ │невербальные средства общения в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │ урегулировать и разрешать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │конфликтные ситуации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│
│ │ оказывать психологическую помощь │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │при стрессах; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │знать: │ │ │ │ПК 6.3 │
│ │ психологию личности; │ │ │ │ПК 6.7 │
│ │ функции и средства общения; │ │ │ │ │
│ │ пути разрешения стрессовых │ │ │ │ │
│ │ситуаций и конфликтов; │ │ │ │ │
│ │ типологию межличностных отношений │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 4 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ОК 8 │
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 6.7│
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │деятельности │ │
│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ │
│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты и последствия │ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Общественное │ОК 1 - 2 │
│ │ использовать лучший отечественный │ │ │здоровье и │ОК 4 │
│ │и зарубежный опыт организации │ │ │здравоохранение │ОК 8 │
│ │акушерского дела; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ рассчитывать и анализировать │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │показатели общественного здоровья │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │населения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ показатели общественного здоровья │ │ │ │ │
│ │населения, методику их расчета и │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ факторы, детерминирующие │ │ │ │ │
│ │здоровье; │ │ │ │ │
│ │ медико-социальные аспекты │ │ │ │ │
│ │демографии; │ │ │ │ │
│ │ государственную систему охраны │ │ │ │ │
│ │материнства и детства; │ │ │ │ │
│ │ первичную учетную медицинскую │ │ │ │ │
│ │документацию, используемую в │ │ │ │ │
│ │учреждениях охраны материнства и │ │ │ │ │
│ │детства; │ │ │ │ │
│ │ работу акушерки на фельдшерско- │ │ │ │ │
│ │акушерском пункте; │ │ │ │ │
│ │ систему социального и │ │ │ │ │
│ │медицинского страхования; │ │ │ │ │
│ │ программу развития акушерского │ │ │ │ │
│ │дела в Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ структуру учреждений │ │ │ │ │
│ │здравоохранения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 1 │
│ │ осуществлять реабилитационные │ │ │реабилитологии │ОК 6 │
│ │мероприятия пациентам с акушерской, │ │ │ │ОК 7 │
│ │гинекологической и │ │ │ │ОК 9 - 10 │
│ │экстрагенитальной патологией; │ │ │ │ОК 11 │
│ │ осуществлять приемы классического │ │ │ │ОК 14 │
│ │массажа, подбирать комплексы │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│
│ │лечебной физкультуры (ЛФК), │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │проводить основные │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │физиотерапевтические процедуры по │ │ │ │ │
│ │назначению врача; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и методы │ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ особенности реабилитации в │ │ │ │ │
│ │акушерско-гинекологической практике;│ │ │ │ │
│ │ показания и особенности │ │ │ │ │
│ │применения лечебной физкультуры, │ │ │ │ │
│ │массажа и физиотерапии │ │ │ │ │
│ │у беременных, рожениц, родильниц и │ │ │ │ │
│ │гинекологических больных; │ │ │ │ │
│ │ основные приемы классического │ │ │ │ │
│ │массажа, их физиологическое │ │ │ │ │
│ │действие, показания и │ │ │ │ │
│ │противопоказания; │ │ │ │ │
│ │ понятие о медицинском контроле в │ │ │ │ │
│ │ЛФК; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │физиотерапевтических процедур │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность │ОК 2 - 3 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ОК 6 - 7 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ОК 13 - 14 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 6.7 │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2364 │ 1576 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Медицинская и медико-социальная │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 14 │
│ │помощь женщине, новорожденному и │ │ │Физиологическое │ПК 1.1 - 1.7│
│ │семье при физиологическом течении │ │ │акушерство │ │
│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │
│ │периода │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ В результате изучения │ │ │Физиопсихо- │ │
│ │профессионального модуля │ │ │профилактическая │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │подготовка │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │беременных к родам │ │
│ │ проведения диспансеризации и │ │ │ │ │
│ │патронажа беременной и родильницы; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ физиопсихопрофилактической │ │ │Сестринский уход за │ │
│ │подготовки беременной к родам; │ │ │здоровым │ │
│ │ ведения и приема физиологических │ │ │новорожденным │ │
│ │родов; │ │ │ │ │
│ │ ухода и наблюдения за родильницей │ │ │ │ │
│ │и новорожденным; │ │ │ │ │
│ │ оказания помощи родильнице при │ │ │ │ │
│ │грудном вскармливании и уходе за │ │ │ │ │
│ │новорожденным; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ владеть манипуляционной техникой │ │ │ │ │
│ │в акушерском деле; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │занятия для беременных и семьи по │ │ │ │ │
│ │физиопсихопрофилактической │ │ │ │ │
│ │подготовке беременных к родам; │ │ │ │ │
│ │ выполнять уход, обследование и │ │ │ │ │
│ │наблюдение за здоровой беременной, │ │ │ │ │
│ │роженицей, родильницей, │ │ │ │ │
│ │новорожденным; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акушерское пособие при │ │ │ │ │
│ │физиологических родах и проводить │ │ │ │ │
│ │первичный туалет новорожденного; │ │ │ │ │
│ │ консультировать беременную по │ │ │ │ │
│ │вопросам охраны материнства и │ │ │ │ │
│ │детства, медицинского страхования; │ │ │ │ │
│ │ выявлять факторы риска │ │ │ │ │
│ │возникновения акушерских │ │ │ │ │
│ │осложнений; │ │ │ │ │
│ │ проводить работу по профилактике │ │ │ │ │
│ │акушерских осложнений; │ │ │ │ │
│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │
│ │просветительскую работу с │ │ │ │ │
│ │беременными, роженицами, │ │ │ │ │
│ │родильницами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ медико-социальные аспекты │ │ │ │ │
│ │родовспоможения; │ │ │ │ │
│ │ анатомические и физиологические │ │ │ │ │
│ │особенности репродуктивной сферы │ │ │ │ │
│ │женщины в различные периоды жизни, │ │ │ │ │
│ │включая беременность, роды, │ │ │ │ │
│ │послеродовой период; │ │ │ │ │
│ │ физиологию беременности, │ │ │ │ │
│ │диагностику; │ │ │ │ │
│ │ охрану репродуктивного здоровья, │ │ │ │ │
│ │антенатальную охрану плода; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы дневного │ │ │ │ │
│ │стационара; │ │ │ │ │
│ │ принципы ведения и методы │ │ │ │ │
│ │обследования женщин во время │ │ │ │ │
│ │беременности; │ │ │ │ │
│ │ физиопсихопрофилактическую │ │ │ │ │
│ │подготовку беременных к родам; │ │ │ │ │
│ │ медицинские технологии, │ │ │ │ │
│ │применяемые в акушерстве, в том │ │ │ │ │
│ │числе инновационные методы │ │ │ │ │
│ │обследования, ведения беременности, │ │ │ │ │
│ │родов и послеродового периода; │ │ │ │ │
│ │ роды, периоды родов; │ │ │ │ │
│ │ ведение родов и послеродового │ │ │ │ │
│ │периода; │ │ │ │ │
│ │ принципы профилактики акушерских │ │ │ │ │
│ │осложнений; │ │ │ │ │
│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │
│ │применению лекарственных средств │ │ │ │ │
│ │при физиологическом течении │ │ │ │ │
│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │
│ │периода; │ │ │ │ │
│ │ анатомические и физиологические │ │ │ │ │
│ │особенности периода │ │ │ │ │
│ │новорожденности, оценку состояния │ │ │ │ │
│ │новорожденного; │ │ │ │ │
│ │ принципы, преимущества грудного │ │ │ │ │
│ │вскармливания; │ │ │ │ │
│ │ вакцинацию против туберкулеза │ │ │ │ │
│ │(БЦЖ); │ │ │ │ │
│ │ этические и деонтологические │ │ │ │ │
│ │особенности обслуживания женщин в │ │ │ │ │
│ │учреждениях родовспоможения с │ │ │ │ │
│ │учетом культурных и религиозных │ │ │ │ │
│ │различий │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Медицинская помощь беременным и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 14 │
│ │детям при заболеваниях, отравлениях │ │ │Соматические │ПК 2.1 - 2.4│
│ │и травмах │ │ │заболевания, │ │
│ │ В результате изучения │ │ │отравления и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │беременность │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ проведения ухода, лечебно- │ │ │Инфекционные │ │
│ │диагностических, профилактических │ │ │заболевания и │ │
│ │мероприятий пациентам при │ │ │беременность │ │
│ │экстрагенитальной патологии под │ │ │ │ │
│ │руководством врача; │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │ проведения ухода, лечебно- │ │ │Хирургические │ │
│ │диагностических, профилактических, │ │ │заболевания, травмы │ │
│ │реабилитационных мероприятий детям │ │ │и беременность │ │
│ │под руководством врача; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК.02.04. Педиатрия │ │
│ │ осуществлять сестринский уход при │ │ │ │ │
│ │экстрагенитальной патологии; │ │ │ │ │
│ │ собирать информацию и проводить │ │ │ │ │
│ │обследование пациентов с │ │ │ │ │
│ │соматической и хирургической │ │ │ │ │
│ │патологией; │ │ │ │ │
│ │ готовить пациента к │ │ │ │ │
│ │диагностическим исследованиям; │ │ │ │ │
│ │ оказывать доврачебную помощь при │ │ │ │ │
│ │неотложных состояниях; │ │ │ │ │
│ │ проводить лекарственную терапию │ │ │ │ │
│ │по назначению врача; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять уход в │ │ │ │ │
│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │
│ │ выявлять физические и психические │ │ │ │ │
│ │отклонения в развитии ребенка; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять уход и обучать │ │ │ │ │
│ │родителей уходу за больным ребенком;│ │ │ │ │
│ │ оказывать доврачебную помощь детям│ │ │ │ │
│ │при неотложных состояниях; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │работу по профилактике заболеваний у│ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды соматической │ │ │ │ │
│ │экстрагенитальной патологии; │ │ │ │ │
│ │ особо опасные инфекционные │ │ │ │ │
│ │заболевания; │ │ │ │ │
│ │ особенности ведения беременности, │ │ │ │ │
│ │родов, послеродового периода при │ │ │ │ │
│ │инфекционной патологии; │ │ │ │ │
│ │ влияние детских инфекций на │ │ │ │ │
│ │течение беременности и │ │ │ │ │
│ │внутриутробное развитие плода; │ │ │ │ │
│ │ основные хирургические │ │ │ │ │
│ │заболевания; │ │ │ │ │
│ │ особенности ухода за пациентом в │ │ │ │ │
│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │
│ │ основные неотложные состояния при │ │ │ │ │
│ │соматической и хирургической │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ методы обследования и оценки │ │ │ │ │
│ │физического и психомоторного │ │ │ │ │
│ │развития детей; │ │ │ │ │
│ │ проблемы ребенка, связанные со │ │ │ │ │
│ │здоровьем, и проблемы семьи; │ │ │ │ │
│ │ основные заболевания детского │ │ │ │ │
│ │возраста, особенности лечения и │ │ │ │ │
│ │ухода; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по профилактике │ │ │ │ │
│ │заболеваний у детей; │ │ │ │ │
│ │ неотложные состояния в педиатрии; │ │ │ │ │
│ │ календарь профилактических │ │ │ │ │
│ │прививок у детей; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы акушерки на │ │ │ │ │
│ │фельдшерско-акушерском пункте по │ │ │ │ │
│ │наблюдению за детьми первого года │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Медицинская помощь женщине │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 14 │
│ │с гинекологическими заболеваниями │ │ │Гинекология │ПК 3.1 - 3.7│
│ │в различные периоды жизни │ │ │ │ │
│ │ В результате изучения │ │ │МДК.03.02. Охрана │ │
│ │профессионального модуля │ │ │репродуктивного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │здоровья и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │планирование семьи │ │
│ │ консультативно-диагностической, │ │ │ │ │
│ │лечебной и профилактической помощи │ │ │ │ │
│ │гинекологическим больным в │ │ │ │ │
│ │различные периоды жизни; │ │ │ │ │
│ │ оказания доврачебной помощи при │ │ │ │ │
│ │неотложных состояниях в │ │ │ │ │
│ │гинекологии; │ │ │ │ │
│ │ ухода за пациентом в │ │ │ │ │
│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │
│ │ проведения профилактических │ │ │ │ │
│ │осмотров женщин и диспансеризации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать профилактические │ │ │ │ │
│ │осмотры и диспансеризацию │ │ │ │ │
│ │гинекологических больных; │ │ │ │ │
│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │
│ │просветительскую работу по │ │ │ │ │
│ │профилактике абортов, │ │ │ │ │
│ │гинекологических, венерических и │ │ │ │ │
│ │онкологических заболеваний и │ │ │ │ │
│ │сохранению репродуктивного │ │ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять уход за больными с │ │ │ │ │
│ │гинекологической патологией; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │консультирование по вопросам │ │ │ │ │
│ │контрацепции и половой гигиены; │ │ │ │ │
│ │ принимать участие в лечебно- │ │ │ │ │
│ │диагностических процедурах; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │уход за пациентом в периоперативном │ │ │ │ │
│ │периоде; │ │ │ │ │
│ │ оказывать доврачебную помощь при │ │ │ │ │
│ │неотложных состояниях в │ │ │ │ │
│ │гинекологии; │ │ │ │ │
│ │ оказывать гинекологическую помощь │ │ │ │ │
│ │детям и подросткам под руководством │ │ │ │ │
│ │врача; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы обследования │ │ │ │ │
│ │гинекологических больных; │ │ │ │ │
│ │ виды гинекологической патологии; │ │ │ │ │
│ │ особенности течения, ведения │ │ │ │ │
│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │
│ │периода на фоне гинекологической │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ консервативные и оперативные │ │ │ │ │
│ │методы лечения в гинекологии; │ │ │ │ │
│ │ уход за пациентом в │ │ │ │ │
│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │
│ │ неотложные состояния в │ │ │ │ │
│ │гинекологии; │ │ │ │ │
│ │ доврачебную помощь при неотложных │ │ │ │ │
│ │состояниях в гинекологии; │ │ │ │ │
│ │ профилактику гинекологических │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ диспансеризацию гинекологических │ │ │ │ │
│ │больных и проведение │ │ │ │ │
│ │профилактических осмотров; │ │ │ │ │
│ │ современные методы контрацепции; │ │ │ │ │
│ │ работу по половому воспитанию │ │ │ │ │
│ │подростков и сохранению │ │ │ │ │
│ │репродуктивного здоровья │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Медицинская помощь женщине, │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 14 │
│ │новорожденному, семье при │ │ │Патологическое │ПК 4.1 - 4.7│
│ │патологическом течении │ │ │акушерство │ │
│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │
│ │периода │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ В результате изучения │ │ │Неотложные │ │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │состояния в │ │
│ │должен: │ │ │акушерстве │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения, обследования, ухода, │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │наблюдения и ведения беременных, │ │ │Сестринский уход за │ │
│ │рожениц, родильниц в случае │ │ │больным │ │
│ │акушерской и экстрагенитальной │ │ │новорожденным │ │
│ │патологии под руководством врача; │ │ │ │ │
│ │ оказания доврачебной помощи │ │ │МДК.04.04. │ │
│ │беременной, роженице, родильнице │ │ │Оперативные │ │
│ │при акушерской и экстрагенитальной │ │ │вмешательства в │ │
│ │патологии; │ │ │акушерстве │ │
│ │ оказания лечебно-диагностической │ │ │ │ │
│ │и профилактической помощи больным │ │ │ │ │
│ │новорожденным под руководством │ │ │ │ │
│ │врача; │ │ │ │ │
│ │ оказания доврачебной помощи │ │ │ │ │
│ │новорожденному при неотложных │ │ │ │ │
│ │состояниях; │ │ │ │ │
│ │ ассистирования врачу при │ │ │ │ │
│ │акушерских операциях в пределах │ │ │ │ │
│ │своих полномочий; │ │ │ │ │
│ │ выполнения акушерских операций: │ │ │ │ │
│ │перинеотомии, эпизиотомии, │ │ │ │ │
│ │перинеоррафии, эпизиоррафии, │ │ │ │ │
│ │восстановления разрывов вульвы, │ │ │ │ │
│ │влагалища, разрывов шейки матки, │ │ │ │ │
│ │промежности 1 - 2 степени; │ │ │ │ │
│ │ ухода, наблюдения за пациентом в │ │ │ │ │
│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить обследование, │ │ │ │ │
│ │наблюдение и уход за женщинами с │ │ │ │ │
│ │акушерской и экстрагенитальной │ │ │ │ │
│ │патологией под руководством врача; │ │ │ │ │
│ │ проводить акушерские пособия на │ │ │ │ │
│ │фантомах при патологических родах; │ │ │ │ │
│ │ оказать доврачебную помощь │ │ │ │ │
│ │беременной, роженице, родильнице │ │ │ │ │
│ │при акушерской и экстрагенитальной │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять уход за пациентом │ │ │ │ │
│ │в периоперативном периоде; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │профилактику акушерской патологии, │ │ │ │ │
│ │материнской и перинатальной │ │ │ │ │
│ │заболеваемости и смертности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять уход за больным │ │ │ │ │
│ │новорожденным; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество ухода за недоношенным │ │ │ │ │
│ │новорожденным и за детьми с │ │ │ │ │
│ │экстремально низкой массой тела при │ │ │ │ │
│ │рождении (500 - 1000 г); │ │ │ │ │
│ │ выполнять и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполнения медицинских │ │ │ │ │
│ │услуг в неонатологии; │ │ │ │ │
│ │ оказывать доврачебную помощь │ │ │ │ │
│ │новорожденным при неотложных │ │ │ │ │
│ │состояниях; │ │ │ │ │
│ │ ассистировать врачу при │ │ │ │ │
│ │акушерских операциях в пределах │ │ │ │ │
│ │своих полномочий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акушерские операции: │ │ │ │ │
│ │перинеотомии, эпизиотомии, │ │ │ │ │
│ │перинеоррафии, эпизиоррафии, │ │ │ │ │
│ │восстановления разрывов вульвы, │ │ │ │ │
│ │влагалища, разрывов шейки матки, │ │ │ │ │
│ │промежности 1 - 2 степени; │ │ │ │ │
│ │ оказывать помощь пациенту в │ │ │ │ │
│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды акушерской патологии; │ │ │ │ │
│ │ особенности течения и ведения │ │ │ │ │
│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │
│ │периода на фоне акушерской и │ │ │ │ │
│ │экстрагенитальной патологии; │ │ │ │ │
│ │ консервативные методы лечения │ │ │ │ │
│ │акушерской и экстрагенитальной │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ неотложные состояния в │ │ │ │ │
│ │акушерстве; │ │ │ │ │
│ │ доврачебную помощь при неотложных │ │ │ │ │
│ │состояниях в акушерстве; │ │ │ │ │
│ │ заболевания периода │ │ │ │ │
│ │новорожденности, их проявления у │ │ │ │ │
│ │новорожденных при различной степени │ │ │ │ │
│ │зрелости; │ │ │ │ │
│ │ предрасполагающие факторы, │ │ │ │ │
│ │клинику, диагностику, принципы │ │ │ │ │
│ │терапии, осложнения, профилактику │ │ │ │ │
│ │заболеваний новорожденных; │ │ │ │ │
│ │ неотложные состояния у │ │ │ │ │
│ │новорожденных; │ │ │ │ │
│ │ доврачебная помощь при неотложных │ │ │ │ │
│ │состояниях у новорожденных; │ │ │ │ │
│ │ признаки недоношенности ребенка; │ │ │ │ │
│ │ этапы выхаживания и принципы │ │ │ │ │
│ │терапии недоношенных детей; │ │ │ │ │
│ │ особенности вакцинации против │ │ │ │ │
│ │туберкулеза (БЦЖ) недоношенных │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ особенности ухода за детьми с │ │ │ │ │
│ │экстремально низкой массой тела при │ │ │ │ │
│ │рождении (500 - 1000 г); │ │ │ │ │
│ │ виды акушерских операций; │ │ │ │ │
│ │ показания, противопоказания, │ │ │ │ │
│ │условия для проведения акушерских │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ методы обезболивания акушерских │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ периоперативную помощь и технику │ │ │ │ │
│ │акушерских операций; │ │ │ │ │
│ │ осложнения в послеоперационном │ │ │ │ │
│ │периоде; │ │ │ │ │
│ │ методы профилактики осложнений в │ │ │ │ │
│ │послеоперационном периоде; │ │ │ │ │
│ │ инновационные медицинские │ │ │ │ │
│ │технологии в оперативном акушерстве │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Высокотехнологичная медицинская │ │ │МДК.05.01. Новые │ОК 1 - 14 │
│ │помощь беременным, роженицам, │ │ │технологии в │ПК 5.1 - 5.4│
│ │родильницам и новорожденным │ │ │акушерстве и │ │
│ │ В результате изучения │ │ │неонатологии │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в оказании │ │ │ │ │
│ │высокотехнологичной медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи беременным, роженицам, │ │ │ │ │
│ │родильницам из групп высокой │ │ │ │ │
│ │степени риска и новорожденным под │ │ │ │ │
│ │руководством врача; │ │ │ │ │
│ │ участия в проведении │ │ │ │ │
│ │неонатального и аудиологического │ │ │ │ │
│ │скрининга под руководством врача; │ │ │ │ │
│ │ участия в разработке и внедрении │ │ │ │ │
│ │профилактических программ по │ │ │ │ │
│ │снижению материнской и │ │ │ │ │
│ │перинатальной заболеваемости и │ │ │ │ │
│ │смертности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оказывать высокотехнологичную │ │ │ │ │
│ │медицинскую помощь беременным, │ │ │ │ │
│ │роженицам, родильницам из групп │ │ │ │ │
│ │высокой степени риска и │ │ │ │ │
│ │новорожденным под руководством │ │ │ │ │
│ │врача; │ │ │ │ │
│ │ проводить неонатальный и │ │ │ │ │
│ │аудиологический скрининг под │ │ │ │ │
│ │руководством врача; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей