Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ опыту │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 942 │ 628 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытие; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 14 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 242 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 14 │

│ │ общаться устно и письменно на │ │ │язык │ПК 1.1 - 1.7│

│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │темы; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ переводить со словарем │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый │ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода со словарем │ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 484 │ 242 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 1 - 14 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОГСЭ.05. Психология │ОК 1 - 3 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ОК 6 - 7 │

│ │эффективного общения в │ │ │ │ОК 11 - 14 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │общения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ типы связей и отношений индивида │ │ │ │ │

│ │и различных социальных групп; │ │ │ │ │

│ │ типологию межличностных │ │ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │ │

│ │ факторы стресса и пути разрешения │ │ │ │ │

│ │стрессовых ситуаций и конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 228 │ 152 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 3 - 5 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 9 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.2│

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 1.7 │

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 2.1 │

│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ПК 4.7 │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ПК 5.3 - 5.4│

│ │специального; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.7│

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Медицинская │ОК 1 - 4 │

│ │ использовать знания о биогенности │ │ │химия │ОК 11 │

│ │химических элементов в практике; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ решать задачи с медицинским │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │содержанием; │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ роль биогенных химических │ │ │ │ │

│ │элементов в организме человека; │ │ │ │ │

│ │ роль воды в организме человека; │ │ │ │ │

│ │ растворы в медицине; │ │ │ │ │

│ │ различия в понятиях │ │ │ │ │

│ │дезинфицирующие, антисептические и │ │ │ │ │

│ │химиотерапевтические средства; │ │ │ │ │

│ │ буферные системы крови, ацидоз, │ │ │ │ │

│ │алкалоз, щелочные, буферные системы │ │ │ │ │

│ │крови; │ │ │ │ │

│ │ галогены, применяемые в медицине; │ │ │ │ │

│ │ механизмы действия солей тяжелых │ │ │ │ │

│ │металлов на организм │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.04. Медицинская │ОК 1 - 3 │

│ │ применять методы медицинской │ │ │физика │ОК 11 │

│ │физики в профилактике, диагностике │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │и лечении заболеваний; │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ физические основы профилактики, │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │диагностики и лечения различных │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ особенности ламинарного и │ │ │ │ │

│ │турбулентного течения крови, │ │ │ │ │

│ │клинические проявления; │ │ │ │ │

│ │ физические методы │ │ │ │ │

│ │электрокардиографии; │ │ │ │ │

│ │ влияние электромагнитного поля на │ │ │ │ │

│ │физические процессы в биологических │ │ │ │ │

│ │тканях; │ │ │ │ │

│ │ применение волоконной оптики в │ │ │ │ │

│ │диагностике; │ │ │ │ │

│ │ виды излучения и их применение в │ │ │ │ │

│ │медицине; │ │ │ │ │

│ │ применение голографии, лазера, │ │ │ │ │

│ │рентгеновского излучения, │ │ │ │ │

│ │радионуклидов в медицине; │ │ │ │ │

│ │ биологическое действие │ │ │ │ │

│ │ионизирующих излучений на организм; │ │ │ │ │

│ │ основные группы медицинских │ │ │ │ │

│ │электронных приборов и аппаратов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3420 │ 2280 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1056 │ 704 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 │

│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 4 - 6 │

│ │обучающийся по общепрофессиональным │ │ │медицинской │ОК 9 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │терминологией │ПК 1.1 - 1.7│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │

│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ │

│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ │

│ │ переводить рецепты и оформлять их │ │ │ │ │

│ │по заданному нормативному образцу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │

│ │способы словообразования; │ │ │ │ │

│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │

│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 1 - 4 │

│ │ применять знания о строении и │ │ │физиология человека │ОК 13 - 14 │

│ │функциях органов и систем человека │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│

│ │при оказании сестринской и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │акушерско-гинекологической помощи; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ строение человеческого тела и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │функциональные системы организма, │ │ │ │ │

│ │их регуляцию и саморегуляцию при │ │ │ │ │

│ │взаимодействии с внешней средой │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 4 │

│ │ определять признаки типовых │ │ │патологии │ОК 13 - 14 │

│ │патологических процессов и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│

│ │отдельных заболеваний в организме │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │человека; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ общие закономерности развития │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │патологии клеток, органов и систем │ │ │ │ │

│ │в организме человека; │ │ │ │ │

│ │ структурно-функциональные │ │ │ │ │

│ │закономерности развития и течения │ │ │ │ │

│ │типовых патологических процессов │ │ │ │ │

│ │и отдельных заболеваний │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Генетика │ОК 1 - 4 │

│ │ проводить опрос и вести учет │ │ │человека с основами │ОК 8 - 9 │

│ │пациентов с наследственной │ │ │медицинской генетики │ОК 11 │

│ │патологией; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ проводить беседы по планированию │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │семьи с учетом имеющейся │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │наследственной патологии; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ проводить предварительную │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │диагностику наследственных │ │ │ │ │

│ │болезней; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │

│ │основы наследственности; │ │ │ │ │

│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │

│ │признаков, ... взаимодействия генов;│ │ │ │ │

│ │ методы изучения наследственности и│ │ │ │ │

│ │изменчивости человека в норме и │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │

│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │

│ │мутагенеза; │ │ │ │ │

│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │

│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │

│ │возникновения; │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи, методы и показания к│ │ │ │ │

│ │медико-генетическому │ │ │ │ │

│ │консультированию │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гигиена и │ОК 1 - 14 │

│ │ давать санитарно-гигиеническую │ │ │экология человека │ПК 1.1 - 1.7│

│ │оценку факторам окружающей среды; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ проводить санитарно-гигиенические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │мероприятия по сохранению и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │укреплению здоровья населения, │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │предупреждению болезней; │ │ │ │ │

│ │ проводить гигиеническое обучение │ │ │ │ │

│ │и воспитание населения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │

│ │среды и глобальные экологические │ │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │ │

│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │влияющие на здоровье человека; │ │ │ │ │

│ │ основные положения гигиены; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические принципы организации│ │ │ │ │

│ │здорового образа жизни; │ │ │ │ │

│ │ методы, формы и средства │ │ │ │ │

│ │гигиенического воспитания населения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │ проводить забор, транспортировку │ │ │микробиологии и │ПК 1.1 - 1.6│

│ │и хранение материалов и │ │ │иммунологии │ПК 2.1 - 2.3│

│ │микробиологических исследований; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│

│ │ проводить простейшие │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │микробиологические исследования; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │ дифференцировать разные группы │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов по их основным │ │ │ │ │

│ │свойствам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ │

│ │распространения инфекции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ морфологию, физиологию и экологию │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов, методы их │ │ │ │ │

│ │изучения; │ │ │ │ │

│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │

│ │антисептики; │ │ │ │ │

│ │ основы эпидемиологии инфекционных │ │ │ │ │

│ │болезней, пути заражения, │ │ │ │ │

│ │локализацию микроорганизмов в │ │ │ │ │

│ │организме человека, основы │ │ │ │ │

│ │химиотерапии и химиопрофилактики │ │ │ │ │

│ │инфекционных заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │

│ │для человека и общества, принципы │ │ │ │ │

│ │иммунопрофилактики и иммунотерапии │ │ │ │ │

│ │болезней человека, применение │ │ │ │ │

│ │иммунологических реакций в │ │ │ │ │

│ │медицинской практике │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Фармакология │ОК 1 │

│ │ выписывать лекарственные формы в │ │ │ │ОК 4 │

│ │виде рецепта с использованием │ │ │ │ОК 9 │

│ │справочной литературы; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ находить сведения о лекарственных │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │препаратах в доступных базах │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │данных; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│

│ │ ориентироваться в номенклатуре │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │

│ │по назначению врача; │ │ │ │ │

│ │ давать рекомендации пациенту по │ │ │ │ │

│ │применению различных лекарственных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лекарственные формы, пути │ │ │ │ │

│ │введения лекарственных средств, │ │ │ │ │

│ │виды их действия и взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │

│ │фармакотерапевтические действия │ │ │ │ │

│ │лекарств по группам; │ │ │ │ │

│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │

│ │осложнений лекарственной терапии; │ │ │ │ │

│ │ правила заполнения рецептурных │ │ │ │ │

│ │бланков │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Психология │ОК 1 - 3 │

│ │ эффективно работать в команде; │ │ │ │ОК 6 - 7 │

│ │ использовать вербальные и │ │ │ │ОК 11 - 14 │

│ │невербальные средства общения в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │ урегулировать и разрешать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │конфликтные ситуации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│

│ │ оказывать психологическую помощь │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │при стрессах; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │знать: │ │ │ │ПК 6.3 │

│ │ психологию личности; │ │ │ │ПК 6.7 │

│ │ функции и средства общения; │ │ │ │ │

│ │ пути разрешения стрессовых │ │ │ │ │

│ │ситуаций и конфликтов; │ │ │ │ │

│ │ типологию межличностных отношений │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 4 │

│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ОК 8 │

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 6.7│

│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │деятельности │ │

│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ │

│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │результаты и последствия │ │ │ │ │

│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания его │ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного │ │ │ │ │

│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │

│ │занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │

│ │материальной ответственности │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Общественное │ОК 1 - 2 │

│ │ использовать лучший отечественный │ │ │здоровье и │ОК 4 │

│ │и зарубежный опыт организации │ │ │здравоохранение │ОК 8 │

│ │акушерского дела; │ │ │ │ОК 10 │

│ │ рассчитывать и анализировать │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │показатели общественного здоровья │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │населения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │ показатели общественного здоровья │ │ │ │ │

│ │населения, методику их расчета и │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ факторы, детерминирующие │ │ │ │ │

│ │здоровье; │ │ │ │ │

│ │ медико-социальные аспекты │ │ │ │ │

│ │демографии; │ │ │ │ │

│ │ государственную систему охраны │ │ │ │ │

│ │материнства и детства; │ │ │ │ │

│ │ первичную учетную медицинскую │ │ │ │ │

│ │документацию, используемую в │ │ │ │ │

│ │учреждениях охраны материнства и │ │ │ │ │

│ │детства; │ │ │ │ │

│ │ работу акушерки на фельдшерско- │ │ │ │ │

│ │акушерском пункте; │ │ │ │ │

│ │ систему социального и │ │ │ │ │

│ │медицинского страхования; │ │ │ │ │

│ │ программу развития акушерского │ │ │ │ │

│ │дела в Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ структуру учреждений │ │ │ │ │

│ │здравоохранения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 1 │

│ │ осуществлять реабилитационные │ │ │реабилитологии │ОК 6 │

│ │мероприятия пациентам с акушерской, │ │ │ │ОК 7 │

│ │гинекологической и │ │ │ │ОК 9 - 10 │

│ │экстрагенитальной патологией; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ осуществлять приемы классического │ │ │ │ОК 14 │

│ │массажа, подбирать комплексы │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│

│ │лечебной физкультуры (ЛФК), │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │проводить основные │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │физиотерапевтические процедуры по │ │ │ │ │

│ │назначению врача; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды, формы и методы │ │ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ особенности реабилитации в │ │ │ │ │

│ │акушерско-гинекологической практике;│ │ │ │ │

│ │ показания и особенности │ │ │ │ │

│ │применения лечебной физкультуры, │ │ │ │ │

│ │массажа и физиотерапии │ │ │ │ │

│ │у беременных, рожениц, родильниц и │ │ │ │ │

│ │гинекологических больных; │ │ │ │ │

│ │ основные приемы классического │ │ │ │ │

│ │массажа, их физиологическое │ │ │ │ │

│ │действие, показания и │ │ │ │ │

│ │противопоказания; │ │ │ │ │

│ │ понятие о медицинском контроле в │ │ │ │ │

│ │ЛФК; │ │ │ │ │

│ │ основные виды │ │ │ │ │

│ │физиотерапевтических процедур │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность │ОК 2 - 3 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ОК 6 - 7 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ОК 13 - 14 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│

│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 6.7 │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2364 │ 1576 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Медицинская и медико-социальная │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 14 │

│ │помощь женщине, новорожденному и │ │ │Физиологическое │ПК 1.1 - 1.7│

│ │семье при физиологическом течении │ │ │акушерство │ │

│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │

│ │периода │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ В результате изучения │ │ │Физиопсихо- │ │

│ │профессионального модуля │ │ │профилактическая │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │подготовка │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │беременных к родам │ │

│ │ проведения диспансеризации и │ │ │ │ │

│ │патронажа беременной и родильницы; │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │ физиопсихопрофилактической │ │ │Сестринский уход за │ │

│ │подготовки беременной к родам; │ │ │здоровым │ │

│ │ ведения и приема физиологических │ │ │новорожденным │ │

│ │родов; │ │ │ │ │

│ │ ухода и наблюдения за родильницей │ │ │ │ │

│ │и новорожденным; │ │ │ │ │

│ │ оказания помощи родильнице при │ │ │ │ │

│ │грудном вскармливании и уходе за │ │ │ │ │

│ │новорожденным; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ владеть манипуляционной техникой │ │ │ │ │

│ │в акушерском деле; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │занятия для беременных и семьи по │ │ │ │ │

│ │физиопсихопрофилактической │ │ │ │ │

│ │подготовке беременных к родам; │ │ │ │ │

│ │ выполнять уход, обследование и │ │ │ │ │

│ │наблюдение за здоровой беременной, │ │ │ │ │

│ │роженицей, родильницей, │ │ │ │ │

│ │новорожденным; │ │ │ │ │

│ │ выполнять акушерское пособие при │ │ │ │ │

│ │физиологических родах и проводить │ │ │ │ │

│ │первичный туалет новорожденного; │ │ │ │ │

│ │ консультировать беременную по │ │ │ │ │

│ │вопросам охраны материнства и │ │ │ │ │

│ │детства, медицинского страхования; │ │ │ │ │

│ │ выявлять факторы риска │ │ │ │ │

│ │возникновения акушерских │ │ │ │ │

│ │осложнений; │ │ │ │ │

│ │ проводить работу по профилактике │ │ │ │ │

│ │акушерских осложнений; │ │ │ │ │

│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │

│ │просветительскую работу с │ │ │ │ │

│ │беременными, роженицами, │ │ │ │ │

│ │родильницами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ медико-социальные аспекты │ │ │ │ │

│ │родовспоможения; │ │ │ │ │

│ │ анатомические и физиологические │ │ │ │ │

│ │особенности репродуктивной сферы │ │ │ │ │

│ │женщины в различные периоды жизни, │ │ │ │ │

│ │включая беременность, роды, │ │ │ │ │

│ │послеродовой период; │ │ │ │ │

│ │ физиологию беременности, │ │ │ │ │

│ │диагностику; │ │ │ │ │

│ │ охрану репродуктивного здоровья, │ │ │ │ │

│ │антенатальную охрану плода; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы дневного │ │ │ │ │

│ │стационара; │ │ │ │ │

│ │ принципы ведения и методы │ │ │ │ │

│ │обследования женщин во время │ │ │ │ │

│ │беременности; │ │ │ │ │

│ │ физиопсихопрофилактическую │ │ │ │ │

│ │подготовку беременных к родам; │ │ │ │ │

│ │ медицинские технологии, │ │ │ │ │

│ │применяемые в акушерстве, в том │ │ │ │ │

│ │числе инновационные методы │ │ │ │ │

│ │обследования, ведения беременности, │ │ │ │ │

│ │родов и послеродового периода; │ │ │ │ │

│ │ роды, периоды родов; │ │ │ │ │

│ │ ведение родов и послеродового │ │ │ │ │

│ │периода; │ │ │ │ │

│ │ принципы профилактики акушерских │ │ │ │ │

│ │осложнений; │ │ │ │ │

│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │

│ │применению лекарственных средств │ │ │ │ │

│ │при физиологическом течении │ │ │ │ │

│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │

│ │периода; │ │ │ │ │

│ │ анатомические и физиологические │ │ │ │ │

│ │особенности периода │ │ │ │ │

│ │новорожденности, оценку состояния │ │ │ │ │

│ │новорожденного; │ │ │ │ │

│ │ принципы, преимущества грудного │ │ │ │ │

│ │вскармливания; │ │ │ │ │

│ │ вакцинацию против туберкулеза │ │ │ │ │

│ │(БЦЖ); │ │ │ │ │

│ │ этические и деонтологические │ │ │ │ │

│ │особенности обслуживания женщин в │ │ │ │ │

│ │учреждениях родовспоможения с │ │ │ │ │

│ │учетом культурных и религиозных │ │ │ │ │

│ │различий │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Медицинская помощь беременным и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 14 │

│ │детям при заболеваниях, отравлениях │ │ │Соматические │ПК 2.1 - 2.4│

│ │и травмах │ │ │заболевания, │ │

│ │ В результате изучения │ │ │отравления и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │беременность │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ проведения ухода, лечебно- │ │ │Инфекционные │ │

│ │диагностических, профилактических │ │ │заболевания и │ │

│ │мероприятий пациентам при │ │ │беременность │ │

│ │экстрагенитальной патологии под │ │ │ │ │

│ │руководством врача; │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │ проведения ухода, лечебно- │ │ │Хирургические │ │

│ │диагностических, профилактических, │ │ │заболевания, травмы │ │

│ │реабилитационных мероприятий детям │ │ │и беременность │ │

│ │под руководством врача; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │МДК.02.04. Педиатрия │ │

│ │ осуществлять сестринский уход при │ │ │ │ │

│ │экстрагенитальной патологии; │ │ │ │ │

│ │ собирать информацию и проводить │ │ │ │ │

│ │обследование пациентов с │ │ │ │ │

│ │соматической и хирургической │ │ │ │ │

│ │патологией; │ │ │ │ │

│ │ готовить пациента к │ │ │ │ │

│ │диагностическим исследованиям; │ │ │ │ │

│ │ оказывать доврачебную помощь при │ │ │ │ │

│ │неотложных состояниях; │ │ │ │ │

│ │ проводить лекарственную терапию │ │ │ │ │

│ │по назначению врача; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять уход в │ │ │ │ │

│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │

│ │ выявлять физические и психические │ │ │ │ │

│ │отклонения в развитии ребенка; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять уход и обучать │ │ │ │ │

│ │родителей уходу за больным ребенком;│ │ │ │ │

│ │ оказывать доврачебную помощь детям│ │ │ │ │

│ │при неотложных состояниях; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │

│ │работу по профилактике заболеваний у│ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды соматической │ │ │ │ │

│ │экстрагенитальной патологии; │ │ │ │ │

│ │ особо опасные инфекционные │ │ │ │ │

│ │заболевания; │ │ │ │ │

│ │ особенности ведения беременности, │ │ │ │ │

│ │родов, послеродового периода при │ │ │ │ │

│ │инфекционной патологии; │ │ │ │ │

│ │ влияние детских инфекций на │ │ │ │ │

│ │течение беременности и │ │ │ │ │

│ │внутриутробное развитие плода; │ │ │ │ │

│ │ основные хирургические │ │ │ │ │

│ │заболевания; │ │ │ │ │

│ │ особенности ухода за пациентом в │ │ │ │ │

│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │

│ │ основные неотложные состояния при │ │ │ │ │

│ │соматической и хирургической │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ методы обследования и оценки │ │ │ │ │

│ │физического и психомоторного │ │ │ │ │

│ │развития детей; │ │ │ │ │

│ │ проблемы ребенка, связанные со │ │ │ │ │

│ │здоровьем, и проблемы семьи; │ │ │ │ │

│ │ основные заболевания детского │ │ │ │ │

│ │возраста, особенности лечения и │ │ │ │ │

│ │ухода; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по профилактике │ │ │ │ │

│ │заболеваний у детей; │ │ │ │ │

│ │ неотложные состояния в педиатрии; │ │ │ │ │

│ │ календарь профилактических │ │ │ │ │

│ │прививок у детей; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы акушерки на │ │ │ │ │

│ │фельдшерско-акушерском пункте по │ │ │ │ │

│ │наблюдению за детьми первого года │ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Медицинская помощь женщине │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 14 │

│ │с гинекологическими заболеваниями │ │ │Гинекология │ПК 3.1 - 3.7│

│ │в различные периоды жизни │ │ │ │ │

│ │ В результате изучения │ │ │МДК.03.02. Охрана │ │

│ │профессионального модуля │ │ │репродуктивного │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │здоровья и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │планирование семьи │ │

│ │ консультативно-диагностической, │ │ │ │ │

│ │лечебной и профилактической помощи │ │ │ │ │

│ │гинекологическим больным в │ │ │ │ │

│ │различные периоды жизни; │ │ │ │ │

│ │ оказания доврачебной помощи при │ │ │ │ │

│ │неотложных состояниях в │ │ │ │ │

│ │гинекологии; │ │ │ │ │

│ │ ухода за пациентом в │ │ │ │ │

│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │

│ │ проведения профилактических │ │ │ │ │

│ │осмотров женщин и диспансеризации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать профилактические │ │ │ │ │

│ │осмотры и диспансеризацию │ │ │ │ │

│ │гинекологических больных; │ │ │ │ │

│ │ проводить санитарно- │ │ │ │ │

│ │просветительскую работу по │ │ │ │ │

│ │профилактике абортов, │ │ │ │ │

│ │гинекологических, венерических и │ │ │ │ │

│ │онкологических заболеваний и │ │ │ │ │

│ │сохранению репродуктивного │ │ │ │ │

│ │здоровья; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять уход за больными с │ │ │ │ │

│ │гинекологической патологией; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │консультирование по вопросам │ │ │ │ │

│ │контрацепции и половой гигиены; │ │ │ │ │

│ │ принимать участие в лечебно- │ │ │ │ │

│ │диагностических процедурах; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и осуществлять │ │ │ │ │

│ │уход за пациентом в периоперативном │ │ │ │ │

│ │периоде; │ │ │ │ │

│ │ оказывать доврачебную помощь при │ │ │ │ │

│ │неотложных состояниях в │ │ │ │ │

│ │гинекологии; │ │ │ │ │

│ │ оказывать гинекологическую помощь │ │ │ │ │

│ │детям и подросткам под руководством │ │ │ │ │

│ │врача; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы обследования │ │ │ │ │

│ │гинекологических больных; │ │ │ │ │

│ │ виды гинекологической патологии; │ │ │ │ │

│ │ особенности течения, ведения │ │ │ │ │

│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │

│ │периода на фоне гинекологической │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ консервативные и оперативные │ │ │ │ │

│ │методы лечения в гинекологии; │ │ │ │ │

│ │ уход за пациентом в │ │ │ │ │

│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │

│ │ неотложные состояния в │ │ │ │ │

│ │гинекологии; │ │ │ │ │

│ │ доврачебную помощь при неотложных │ │ │ │ │

│ │состояниях в гинекологии; │ │ │ │ │

│ │ профилактику гинекологических │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ диспансеризацию гинекологических │ │ │ │ │

│ │больных и проведение │ │ │ │ │

│ │профилактических осмотров; │ │ │ │ │

│ │ современные методы контрацепции; │ │ │ │ │

│ │ работу по половому воспитанию │ │ │ │ │

│ │подростков и сохранению │ │ │ │ │

│ │репродуктивного здоровья │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Медицинская помощь женщине, │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 14 │

│ │новорожденному, семье при │ │ │Патологическое │ПК 4.1 - 4.7│

│ │патологическом течении │ │ │акушерство │ │

│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │

│ │периода │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │ В результате изучения │ │ │Неотложные │ │

│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │состояния в │ │

│ │должен: │ │ │акушерстве │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проведения, обследования, ухода, │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │наблюдения и ведения беременных, │ │ │Сестринский уход за │ │

│ │рожениц, родильниц в случае │ │ │больным │ │

│ │акушерской и экстрагенитальной │ │ │новорожденным │ │

│ │патологии под руководством врача; │ │ │ │ │

│ │ оказания доврачебной помощи │ │ │МДК.04.04. │ │

│ │беременной, роженице, родильнице │ │ │Оперативные │ │

│ │при акушерской и экстрагенитальной │ │ │вмешательства в │ │

│ │патологии; │ │ │акушерстве │ │

│ │ оказания лечебно-диагностической │ │ │ │ │

│ │и профилактической помощи больным │ │ │ │ │

│ │новорожденным под руководством │ │ │ │ │

│ │врача; │ │ │ │ │

│ │ оказания доврачебной помощи │ │ │ │ │

│ │новорожденному при неотложных │ │ │ │ │

│ │состояниях; │ │ │ │ │

│ │ ассистирования врачу при │ │ │ │ │

│ │акушерских операциях в пределах │ │ │ │ │

│ │своих полномочий; │ │ │ │ │

│ │ выполнения акушерских операций: │ │ │ │ │

│ │перинеотомии, эпизиотомии, │ │ │ │ │

│ │перинеоррафии, эпизиоррафии, │ │ │ │ │

│ │восстановления разрывов вульвы, │ │ │ │ │

│ │влагалища, разрывов шейки матки, │ │ │ │ │

│ │промежности 1 - 2 степени; │ │ │ │ │

│ │ ухода, наблюдения за пациентом в │ │ │ │ │

│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить обследование, │ │ │ │ │

│ │наблюдение и уход за женщинами с │ │ │ │ │

│ │акушерской и экстрагенитальной │ │ │ │ │

│ │патологией под руководством врача; │ │ │ │ │

│ │ проводить акушерские пособия на │ │ │ │ │

│ │фантомах при патологических родах; │ │ │ │ │

│ │ оказать доврачебную помощь │ │ │ │ │

│ │беременной, роженице, родильнице │ │ │ │ │

│ │при акушерской и экстрагенитальной │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять уход за пациентом │ │ │ │ │

│ │в периоперативном периоде; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │ │

│ │профилактику акушерской патологии, │ │ │ │ │

│ │материнской и перинатальной │ │ │ │ │

│ │заболеваемости и смертности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять уход за больным │ │ │ │ │

│ │новорожденным; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество ухода за недоношенным │ │ │ │ │

│ │новорожденным и за детьми с │ │ │ │ │

│ │экстремально низкой массой тела при │ │ │ │ │

│ │рождении (500 - 1000 г); │ │ │ │ │

│ │ выполнять и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполнения медицинских │ │ │ │ │

│ │услуг в неонатологии; │ │ │ │ │

│ │ оказывать доврачебную помощь │ │ │ │ │

│ │новорожденным при неотложных │ │ │ │ │

│ │состояниях; │ │ │ │ │

│ │ ассистировать врачу при │ │ │ │ │

│ │акушерских операциях в пределах │ │ │ │ │

│ │своих полномочий; │ │ │ │ │

│ │ выполнять акушерские операции: │ │ │ │ │

│ │перинеотомии, эпизиотомии, │ │ │ │ │

│ │перинеоррафии, эпизиоррафии, │ │ │ │ │

│ │восстановления разрывов вульвы, │ │ │ │ │

│ │влагалища, разрывов шейки матки, │ │ │ │ │

│ │промежности 1 - 2 степени; │ │ │ │ │

│ │ оказывать помощь пациенту в │ │ │ │ │

│ │периоперативном периоде; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды акушерской патологии; │ │ │ │ │

│ │ особенности течения и ведения │ │ │ │ │

│ │беременности, родов, послеродового │ │ │ │ │

│ │периода на фоне акушерской и │ │ │ │ │

│ │экстрагенитальной патологии; │ │ │ │ │

│ │ консервативные методы лечения │ │ │ │ │

│ │акушерской и экстрагенитальной │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ неотложные состояния в │ │ │ │ │

│ │акушерстве; │ │ │ │ │

│ │ доврачебную помощь при неотложных │ │ │ │ │

│ │состояниях в акушерстве; │ │ │ │ │

│ │ заболевания периода │ │ │ │ │

│ │новорожденности, их проявления у │ │ │ │ │

│ │новорожденных при различной степени │ │ │ │ │

│ │зрелости; │ │ │ │ │

│ │ предрасполагающие факторы, │ │ │ │ │

│ │клинику, диагностику, принципы │ │ │ │ │

│ │терапии, осложнения, профилактику │ │ │ │ │

│ │заболеваний новорожденных; │ │ │ │ │

│ │ неотложные состояния у │ │ │ │ │

│ │новорожденных; │ │ │ │ │

│ │ доврачебная помощь при неотложных │ │ │ │ │

│ │состояниях у новорожденных; │ │ │ │ │

│ │ признаки недоношенности ребенка; │ │ │ │ │

│ │ этапы выхаживания и принципы │ │ │ │ │

│ │терапии недоношенных детей; │ │ │ │ │

│ │ особенности вакцинации против │ │ │ │ │

│ │туберкулеза (БЦЖ) недоношенных │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ особенности ухода за детьми с │ │ │ │ │

│ │экстремально низкой массой тела при │ │ │ │ │

│ │рождении (500 - 1000 г); │ │ │ │ │

│ │ виды акушерских операций; │ │ │ │ │

│ │ показания, противопоказания, │ │ │ │ │

│ │условия для проведения акушерских │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ методы обезболивания акушерских │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ периоперативную помощь и технику │ │ │ │ │

│ │акушерских операций; │ │ │ │ │

│ │ осложнения в послеоперационном │ │ │ │ │

│ │периоде; │ │ │ │ │

│ │ методы профилактики осложнений в │ │ │ │ │

│ │послеоперационном периоде; │ │ │ │ │

│ │ инновационные медицинские │ │ │ │ │

│ │технологии в оперативном акушерстве │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Высокотехнологичная медицинская │ │ │МДК.05.01. Новые │ОК 1 - 14 │

│ │помощь беременным, роженицам, │ │ │технологии в │ПК 5.1 - 5.4│

│ │родильницам и новорожденным │ │ │акушерстве и │ │

│ │ В результате изучения │ │ │неонатологии │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ участия в оказании │ │ │ │ │

│ │высокотехнологичной медицинской │ │ │ │ │

│ │помощи беременным, роженицам, │ │ │ │ │

│ │родильницам из групп высокой │ │ │ │ │

│ │степени риска и новорожденным под │ │ │ │ │

│ │руководством врача; │ │ │ │ │

│ │ участия в проведении │ │ │ │ │

│ │неонатального и аудиологического │ │ │ │ │

│ │скрининга под руководством врача; │ │ │ │ │

│ │ участия в разработке и внедрении │ │ │ │ │

│ │профилактических программ по │ │ │ │ │

│ │снижению материнской и │ │ │ │ │

│ │перинатальной заболеваемости и │ │ │ │ │

│ │смертности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ оказывать высокотехнологичную │ │ │ │ │

│ │медицинскую помощь беременным, │ │ │ │ │

│ │роженицам, родильницам из групп │ │ │ │ │

│ │высокой степени риска и │ │ │ │ │

│ │новорожденным под руководством │ │ │ │ │

│ │врача; │ │ │ │ │

│ │ проводить неонатальный и │ │ │ │ │

│ │аудиологический скрининг под │ │ │ │ │

│ │руководством врача; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.