Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства связи (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Федерального агентства связи (далее - Россвязь) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Россвязи положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующему устранению.

2. Для целей настоящего Порядка коррупционными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов, в том числе стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их:

факторы, связанные с реализацией полномочий Россвязи;

факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

факторы системного характера.

2.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий Россвязи, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий Россвязи и иных органов государственной власти (их должностных лиц);

б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения Россвязью (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении правом заявителя Россвязью (ее должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Россвязи (ее должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции Россвязи (ее должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.2. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте нормативного правового акта и выражаются в:

а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте нормативного правового акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения Россвязью (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для Россвязи (ее должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских служащих Россвязи;

д) отсутствии мер ответственности должностных лиц Россвязи - отсутствии норм о юридической ответственности государственных гражданских служащих Россвязи, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за Россвязью (ее должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями Россвязи (ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Россвязи);

ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности Россвязи (ее должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

2.3. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта нормативного правового акта, - нормативные коллизии. Для целей настоящего Порядка под нормативной коллизией понимаются противоречия, в том числе внутренние, между положениями нормативного правового акта, создающие для Россвязи (ее должностных лиц) возможность произвольного выбора положений, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения Россвязи (ее должностных лиц).

3. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.