Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 3. Исходная информация для определения экономической эффективности средозащитных мероприятий

Приложение 3

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДОЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В качестве исходной информации для определения экономической эффективности средозащитных мероприятий принимается:

для населения - экологически обусловленные работоспособность, заболеваемость и инвалидность по каждому нозологическому виду (с подразделением заболевших и перешедших на инвалидность по возрасту, занятости и продолжительности заболевания либо инвалидности с временной или постоянной утратой трудоспособности), расходы организаций и учреждений здравоохранения на стационарное и амбулаторное лечение населения, выплаты населению из фондов социального страхования и социального обеспечения за период временной или постоянной нетрудоспособности, объем невыработанной чистой продукции за время болезни и инвалидности занятых в сфере материального производства;

для жилищно-коммунального хозяйства - срок службы основных фондов непроизводственной сферы, периодичность текущего и планового (предупредительного) ремонтов жилых и общественных зданий, продолжительностью межремонтных циклов капитальных ремонтов, длительность простоев оборудования в ремонте на предприятиях непроизводственной сферы, площадь городских территорий, убираемых от пыли, и уличного смета, состояние городских зеленых насаждений;

для сельскохозяйственных и лесных угодий, рыбного промысла - продуктивность угодий и водоемов, качество сельскохозяйственных и лесных культур, изменения объемов прироста и усыхания деревьев, количество санитарных рубок и рубок ухода, ареал загрязнений земельных угодий и водоемов, площади эвтрофированных водоемов, численность рыбных стад (с учетом ценности пород), продуктивность скота на кормовых угодьях;

для основных фондов промышленности - сроки физического износа и длительности межремонтных циклов, количество отказов в работе производственного оборудования, продолжительность простоя оборудования в ремонте, состояние грузового транспорта, экологически обусловленная производительность машин и механизмов, показатель фондоотдачи (в натуральных измерителях), стоимость основных производственных фондов, находящихся в загрязненной зоне.

Исходные данные для составления нормативов и проведения расчетов экономической эффективности затрат на мероприятия по охране окружающей среды разрабатываются организациями министерств и ведомств.

Нормы удельных капитальных вложений и эксплуатационных расходов на осуществление средозащитных мероприятий разрабатываются головными научно-исследовательскими или проектными институтами, назначаемыми исполнителями этих работ по отраслям соответствующими министерствами и ведомствами.

Исходная информация для разработки территориальных нормативов экономических потерь и ущерба от загрязнения окружающей среды и проведения экономических расчетов, а в необходимых случаях и укрупненные нормы таких потерь и ущерба должны содержаться в инструктивно-методических документах, разрабатываемых соответствующими министерствами и ведомствами, которым в установленном порядке поручено осуществлять контроль за использованием данного природного ресурса или за производством и потреблением благ и услуг, зависящим от изменений состояния окружающей среды.

В основу нормативов затрат на мероприятия, обеспечивающие выполнение требований медико-санитарных и санитарно-биологических норм, должны быть положены действующие перспективные значения этих норм.

Для водных источников указанные нормы регламентируются соответствующими разделами Правил охраны поверхности вод от загрязнения сточными водами, утвержденных Минводхозом СССР, Минздравом СССР и Минрыбхозом СССР 16 мая 1974 г., для атмосферного воздуха - Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СН 245-71), утвержденных Госстроем СССР 5 ноября 1971 г., для шума - строительных норм и правил (СНиП II-12-77) "Защита от шума", утвержденных Постановлением Госстроя СССР 14 июня 1977 г. N 72, а также дополнениями и изменениями этих разделов, утвержденными в установленном порядке.

Если естественное состояние воды или воздуха оказывается лучше регламентированного либо если для данного вещества не установлены указанные нормы, то при разработке средозащитных мероприятий следует ориентироваться на естественное содержание этого вещества в данной среде (водной, воздушной) или на естественное состояние характеристик уровня загрязнения среды. Принимается, что естественное состояние внешней акустической среды населенных мест соответствует эквивалентному уровню звука, равному 35 дБА при осреднении за годовое ночное и годовое дневное время, а для внешних шумов в жилых помещениях - 25 дБА.