Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Организация работы с кандидатами в училище

22. На период работы приемной комиссии в училище решением начальника училища могут вводиться временные пропуска, выдаваемые лицам, привлекаемым к проведению и обеспечению набора.

23. Начальник кадровой службы (отдела) совместно с начальником формируемого курса согласно спискам распределяют кандидатов на обучение по группам (взводам).

Командиры формируемых взводов выдают кандидатам на обучение экзаменационные листы, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, сообщают звание, фамилию, имя и отчество председателя и членов приемной комиссии, воспитателей и командиров взводов, закрепленных за группами, порядок распределения по группам (взводам), знакомят с расположением училища, доводят расписание экзаменов и консультаций, распорядок дня училища на период проведения вступительных испытаний, правила поведения на территории училища и в помещениях, а также другие требования, предъявляемые к кандидатам на обучение.

Кандидаты обязаны выполнять требования правил внутреннего распорядка училища.

24. Все кандидаты на обучение при необходимости обеспечиваются бесплатным жильем и питанием по установленным нормам довольствия как для обучающихся. Каждому кандидату при необходимости определяется место в спальном помещении и указываются места для подготовки к вступительным испытаниям. При этом предусматривается обязательная помывка кандидатов на обучение в бане с заменой только постельного белья (в соответствии с установленными нормативами).

25. Личные вещи кандидатов хранятся в отведенных для этого помещениях с оформлением соответствующей описи в трех экземплярах, один экземпляр которой хранится у кандидата, второй - у старшины формируемого курса, третий вкладывается в чемодан (сумку) кандидата.

26. Запрещается использовать кандидатов на обучение на хозяйственных работах, кроме уборки учебных классов, спальных помещений, территории училища и расположения курса.

27. Кандидаты, нарушающие установленные правила поведения и не выполняющие предъявляемых к ним требований, исключаются из списков кандидатов на поступление в училище, к сдаче вступительных испытаний не допускаются и отправляются к месту постоянного проживания родителей (законных представителей) с обязательным указанием причин отчисления. Организация отправки отчисленных кандидатов осуществляется после приобретения проездного документа к месту жительства родителей (законных представителей) и возлагается на командиров взводов или помощников командиров взводов курса.

Отправка кандидатов без сопровождения родителей (законных представителей) не допускается.

28. До начала вступительных испытаний кандидаты проходят клинико-лабораторное обследование (тест-контроль) на наличие содержания в организме наркотических и психотропных веществ на добровольной основе.

29. В целях выявления психологических и психофизиологических качеств и истинных мотивов поступления в училище до начала проведения вступительных испытаний каждому кандидату определяется категория профессиональной пригодности.

Категория профессиональной пригодности определяется в результате социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования и проводится специалистами подразделения психологического обеспечения учебного процесса, а также центра психофизиологической диагностики медико-санитарной части МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации по месту дислокации училища.

Психологическая готовность кандидата к обучению в училище определяется на основании изучения и оценки профессиональной направленности, общего интеллектуального развития, адаптационных способностей и нервно-психической устойчивости.

30. По итогам профессионального психологического отбора выносится одно из заключений по зачислению кандидата в училище: "рекомендуется в первую очередь", "рекомендуется", "рекомендуется условно", "не рекомендуется".

31. До начала вступительных испытаний кандидаты на поступление в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование, на основании которого выносится заключение "годен (негоден) к поступлению в (указать наименование училища)".

32. С кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после их медицинского обследования проводится собеседование.

Вопросы для собеседования разрабатываются приемной комиссией училища и утверждаются ее председателем. Содержание вопросов должно быть направлено на выяснение уровня общего развития кандидата, его общеобразовательной подготовки, общеучебных умений и навыков; возможностей освоения кандидатом программы обучения, его психологической готовности к обучению в училище.

Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом в отдельной комнате, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату. Вопросы ставятся четко и ясно. Члены приемной комиссии, проводящие собеседования, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату, предоставить ему время для обдумывания, терпеливо и внимательно выслушать его ответ. Содержание вопросов, задаваемых кандидату, и его ответы должны обстоятельно фиксироваться в листе собеседования.

Для проведения собеседования привлекаются заместитель начальника училища по воспитательной работе, старшие преподаватели (преподаватели) русского языка и литературы, математики, специалисты группы профессионального психологического отбора, секретарь приемной комиссии.

По результатам собеседования составляется протокол с конкретным предложением по зачислению (не зачислению) в училище с указанием причин, по которым принимается то или иное решение. Протокол, подписанный членами комиссии, утверждается председателем приемной комиссии.

33. После окончания испытаний на родительском собрании объявляются проходной балл, списки зачисленных, обосновывается зачисление кандидатов на обучение, не набравших проходной балл, но имеющих право на внеконкурсное зачисление в училище.