Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.10. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях

3.10. Требования безопасности при нахождении

на железнодорожных путях

3.10.1. При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции по установленным маршрутам служебного прохода с учетом местных условий;

- на перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней необходимости, можно проходить сбоку от путей по обочине на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности: на двухпутных линиях следует идти в установленном направлении (правильному движению) навстречу движения поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;

- при приближении поезда и других подвижных единиц, когда до поезда остается не менее 400 м, следует заблаговременно сойти с пути на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, а при наличии скоростного движения на расстояние не менее - 5 м;

- переходить железнодорожные пути в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;

- переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

- при сходе с переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

- проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;

- обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

3.10.2. При приближении подвижного состава к месту работы на путях работники должны заблаговременно прекратить все работы; убрать с места работы все инструменты, материалы и запасные части за пределы габарита приближения строений и отойти в безопасное место.

3.10.3. При работах на железнодорожных путях место работы должно быть ограждено и выставлены сигналисты, в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ. На участках со скоростным движением не позднее чем за 10 минут до прохода поезда необходимо прекратить работы, убрать материалы и инструменты на обочину. Не позднее чем за 5 минут до подхода скоростного поезда члены бригады должны организованно отойти на заранее указанное руководителем место: на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при движении поездов со скоростью 141 - 160 км/ч и не менее 5 м при движении поездов со скоростью 161 - 200 км/ч.

При производстве работ на железнодорожном пути, соседнем с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, работы на нем также должны быть прекращены заблаговременно с таким расчетом, чтобы за 5 минут до подхода поезда на пути никого не было и все работники находились в безопасном месте.

Работы на мостах и тоннелях независимо от их длины следует прекращать заблаговременно, чтобы успеть сойти с моста или выйти из тоннеля и, кроме того, сойти с пути на безопасное расстояние за 5 минут до прохода скоростного поезда.

3.10.4. Грузы и материалы вблизи железнодорожных путей следует размещать от наружной грани головки ближайшего рельса на расстоянии не менее 2,0 м при высоте укладки (от головки рельса) до 1,2 м, при большей высоте укладки - не менее 2,5 м.