Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

115. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции и принятием решений должностных лиц, осуществляется должностными лицами Ростехнадзора, ответственными за организацию работы исполнения государственной функции.

116. Персональная ответственность должностных лиц Ростехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

117. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Ростехнадзора.

118. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственной функции.

119. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции производится посредством проверки исполнения требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении лицензионной деятельности.

120. Проверки осуществления лицензирования территориальными органами осуществляются комиссиями центрального аппарата Ростехнадзора, а структурных подразделений территориальных органов - комиссиями территориального органа Ростехнадзора.

Распоряжением (приказом) Ростехнадзора (территориального органа) председателем комиссии назначается должностное лицо Ростехнадзора и определяется состав комиссии.

121. Проверки осуществляются в соответствии с планами работы Ростехнадзора и планами проверки, утвержденными руководителем Ростехнадзора (территориального органа), и проводятся не реже чем один раз в три года.

122. В ходе плановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления лицензирования, в том числе:

полнота и законность исполнения требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих лицензирование деятельности;

качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений;

своевременность выполнения запланированных мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;

состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;

наличие и порядок ведения лицензионных дел;

полнота использования полномочий, предоставленных органам Ростехнадзора;

обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими лицензионную деятельность;

вопросы по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.

123. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю Ростехнадзора (территориального органа), назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.

124. По решению руководителя Ростехнадзора проводится контрольная проверка выполнения территориальным органом мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе плановой проверки.

125. Для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц центрального аппарата (территориального органа) Ростехнадзора, принимаемые в ходе осуществления лицензирования, руководителем Ростехнадзора назначается целевая проверка.

126. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции в состав комиссии включаются представители координирующего и ответственных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, а также представители координирующих и ответственных подразделений других территориальных органов. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Ростехнадзора.

127. Проверка осуществляется посредством рассмотрения документов (заявлений, актов инспекций, экспертных заключений, решений, принятых по результатам рассмотрения заявлений и обосновывающих документов, выданных лицензий) на предмет соответствия исполнения государственной функции порядку и срокам, установленным настоящим Регламентом.

128. Проверке подлежат результаты исполнения государственной функции по не менее чем десяти выданным за проверяемый период лицензиям.

Выбор таких лицензий осуществляется комиссией, при этом, помимо полноты и качества исполнения государственной функции при выдаче лицензий, комиссией должны быть проверены правомочность и обоснованность принятых за проверяемый период решений по отказам в выдаче лицензий, по их приостановлению и аннулированию.

129. Результаты проверки оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте должна быть приведена информация:

а) об устранении недостатков, выявленных по результатам предыдущей проверки;

б) о количестве выданных территориальным органом за проверяемый период лицензий на право осуществления деятельности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;

в) о лицензиях, порядок выдачи которых проверен комиссией;

г) о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;

д) о правомочности и обоснованности принятых решений о выдаче (об отказе в выдаче) лицензий;

е) о соответствии должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в исполнении государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, настоящему Регламенту в части наличия в них соответствующих административных действий;

ж) о достаточности организационно-технического обеспечения для исполнения настоящего Регламента;

з) о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции по выдаче лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов;

и) о предлагаемых комиссией мерах по устранению выявленных недостатков, а также о предложениях (при их наличии) по оптимизации административных процедур, сокращению сроков исполнения административных процедур и административных действий и по исключению избыточных административных действий.

130. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии с выводами, изложенными в акте, к акту должны быть приложены особые мнения указанных членов комиссии.

Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю (заместителю руководителя) территориального органа, а второй экземпляр (со служебной запиской) направляется в координирующее подразделение центрального аппарата Ростехнадзора.

131. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора при проверках обязаны оказывать практическую помощь территориальным органам Ростехнадзора по организации и осуществлению лицензирования.

132. Территориальным органом Ростехнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ростехнадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

133. Мероприятия выполняются территориальным органом в сроки, установленные руководителем Ростехнадзора.

134. Должностные лица Ростехнадзора, осуществляющие лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, несут ответственность за невыполнение требований настоящего Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".