Рис. 17. Второй вариант развития легкой промышленности
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────┐│┌──────────────────────┐│┌────────────────────────────┐
│ 2009 - 2012 гг. │ │ 2012 - 2015 гг. │ │ 2016 - 2020 гг. │
└───────────────────┘│└──────────────────────┘│└────────────────────────────┘
┌───────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│Стабилизация работы│││Технологический прорыв│││ Выход на самодостаточное │
│ и повышение │ │ │ │ развитие отрасли │
│ устойчивости │││ │││ │
│ отрасли │ │ │ │ │
└───────────────────┘│└──────────────────────┘│└────────────────────────────┘
> Техническое > Развитие науки > Прогрессивное оборудование
перевооружение │> Формирование научно- │> Инновационные технологии
> Защита рынка технического > Новые товары и нанопродукты
> Таможенно-тарифная│ потенциала │> Импортозамещение
политика > Интеграция науки, > Рост экспорта
> Привлечение │ производства и бизнеса│> Развитие рыночных
инвестиций > Модернизация инфраструктур
│ производства │
│ кластеров │
┌────────────────────┐
│ развития. │ /───────────────────────────
│ Улучшение качества │ /Создание новых /
│ продукции. │ /производств, условий ┌──────────────────────────┐
│ Повышение │ /для более эффективной │ Соответствие объемов │
│ устойчивости │ /реализации пилотных │производства, качества │
│ российских │/инвестиционных проектов. │и ассортимента продукции │
│ предприятий /Рост производительности /│совокупном спросу │
│на внутреннем рынке/оборудования и труда. / │потребителей. │
└──────────────────/Повышение инвестиционной, / │ Ежегодный доход от │
/экспортной и бюджетной / │реализации стратегии │
/привлекательности отрасли / │свыше 100 млр. руб. │
───────────────────────────/ │ Повышение качества жизни│
│населения России до уровня│
│стандартов жизни │
│высокоразвитых стран мира.│
│ Повышение национальной │
│значимости отрасли и ее │
│имиджа в мировом │
│сообществе. │
└──────────────────────────┘
Рис. 17. Второй вариант развития легкой промышленности
Наряду с использованием традиционных мер, стимулирующих экономический рост легкой промышленности (бюджетные средства на финансирование науки, субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам на закупку сырья и оборудования и запчастей к нему, на производство экспортной продукции в пределах возможностей федерального бюджета), он предусматривает новые дополнительные целевые меры государственной поддержки. Это меры по привлечению инвестиций на техническое перевооружение и радикальную модернизацию производства, на реализацию высокотехнологичных пилотных проектов и важнейших инвестиционных проектов государственного и стратегического значения на основе развития частно-государственного партнерства. Это позволит увеличить масштабность внедрения прогрессивных наукоемких технологий (в том числе нанотехнологий), обеспечить более высокие темпы роста объемов выпуска продукции, повысить в объеме продаж долю инновационной продукции.
По данному сценарию предусматриваются коренные изменения в структуре производства, приоритетного развития эффективных предприятий, ориентированных на выпуск продукции высоких переделов, импортозамещающей и экспортной продукции с высокой долей добавленной стоимости.
Инновационный путь экономического развития легкой промышленности базируется на следующих предпосылках, тенденциях и допущениях:
на макроуровне: прогнозы инфляции, национальные проекты, программы социально-экономического развития России;
на региональном уровне: программы социально-экономического развития регионов, среднего и малого бизнеса, региональные кластеры;
на микроуровне: стратегии и концепции развития сопряженных отраслей, конъюнктура рынка, маркетинговые исследования, комплексный системный подход и концентрация внимания на реализацию мероприятий, касающихся повышения эффективности инновационной деятельности отрасли в рамках единой Стратегии, ориентированной на:
- ускорение инвестиционного процесса, масштабную технологическую модернизацию производства, рост производительности труда;
- снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сферах научных исследований и разработок, внедрение новых технологий;
- создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения инвестиционной привлекательности малого бизнеса, в том числе российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции.
По данному сценарию предполагается повышение доли отрасли в объеме ВВП к 2020 году до 2,5 процентов, российской продукции на внутреннем рынке до 50,5 процентов.
Таким образом, инновационный сценарий является единственно возможным для эффективного развития легкой промышленности, повышения ее конкурентного уровня и улучшения экономических показателей, импортозамещения, расширения области сотрудничества с зарубежными компаниями и научными центрами, а с инерционным сценарием не может согласиться ни российское государство, ни российский бизнес.
Основной риск реализации этого варианта связан с малой вероятностью привлечения необходимых объемов инвестиций и бюджетных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей