Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ │ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 40 - 50 │Деловой │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 10 - 14 │иностранный │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой│ │язык │ОК-3 │

│ │части цикла обучающийся│ │Философские │ОК-4 │

│ │должен: │ │проблемы науки │ОК-5 │

│ │знать: │ │и техники │ОК-8 │

│ │- терминологию делового│ │Организационно- │ОК-9 │

│ │иностранного языка; │ │экономическое │ОК-10 │

│ │основные философские проблемы│ │проектирование │ПК-6 │

│ │науки и техники; │ │инновационных │ПК-8 │

│ │- правовые основы охраны│ │процессов │ПК-10 │

│ │объектов интеллектуальной│ │Математическое │ПК-19 │

│ │собственности различного│ │моделирование │ПК-21 │

│ │назначения; показатели│ │Планирование │ПК-24 │

│ │эффективности инвестиционного│ │эксперимента │ПК-27 │

│ │проекта; этапы и процедуры│ │Хранение и │ПК-32 │

│ │бизнес-проектирования; │ │защита │ОК-34 │

│ │основные виды экономической│ │компьютерной │ПК-39 │

│ │деятельности, формы│ │информации │ПК-41 │

│ │собственности и│ │ │ПК-44 │

│ │организационно-правовые нормы│ │ │ │

│ │предприятий в Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │- современные физико-│ │ │ │

│ │математические методы,│ │ │ │

│ │применяемые в инженерной и│ │ │ │

│ │исследовательской практике; │ │ │ │

│ │- методы построения моделей и│ │ │ │

│ │идентификации исследуемых│ │ │ │

│ │процессов, явлений и│ │ │ │

│ │объектов; технологию принятия│ │ │ │

│ │статистических решений; │ │ │ │

│ │- методы и алгоритмы│ │ │ │

│ │планирования измерений и│ │ │ │

│ │испытаний, а также обработки│ │ │ │

│ │их результатов и оценки их│ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- методы и средства хранения│ │ │ │

│ │и защиты компьютерной│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять знания│ │ │ │

│ │иностранного языка при│ │ │ │

│ │проведении рабочих│ │ │ │

│ │переговоров и составлении│ │ │ │

│ │деловых документов; │ │ │ │

│ │- применять основные│ │ │ │

│ │положения философской теории│ │ │ │

│ │познания в научной и│ │ │ │

│ │практической деятельности; │ │ │ │

│ │- прогнозировать технико-│ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │

│ │развития производства и│ │ │ │

│ │конкурентоспособность │ │ │ │

│ │создаваемой продукции;│ │ │ │

│ │оценивать стоимость объектов│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; составлять│ │ │ │

│ │маркетинговый, │ │ │ │

│ │инвестиционный, │ │ │ │

│ │производственный и финансовый│ │ │ │

│ │планы; формировать комплект│ │ │ │

│ │документов для│ │ │ │

│ │государственной регистрации│ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- применять физико-│ │ │ │

│ │математические методы при│ │ │ │

│ │моделировании задач в области│ │ │ │

│ │автоматизации технологических│ │ │ │

│ │процессов и производств,│ │ │ │

│ │управления жизненным циклом│ │ │ │

│ │продукции и ее качеством; │ │ │ │

│ │- формировать планы измерений│ │ │ │

│ │и испытаний для различных│ │ │ │

│ │измерительных и│ │ │ │

│ │экспериментальных задач и│ │ │ │

│ │обрабатывать полученные│ │ │ │

│ │результаты с использованием│ │ │ │

│ │алгоритмов, адекватных│ │ │ │

│ │сформированным планам; │ │ │ │

│ │- применять методы и средства│ │ │ │

│ │хранения и защиты│ │ │ │

│ │компьютерной информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- идеологией всеобщего│ │ │ │

│ │руководства качеством,│ │ │ │

│ │философскими, социальными и│ │ │ │

│ │экономическими аспектам и│ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- навыками практической│ │ │ │

│ │охраны интеллектуальной│ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- навыками разработки бизнес-│ │ │ │

│ │планов и оценки экономической│ │ │ │

│ │эффективности проводимых│ │ │ │

│ │мероприятий в области│ │ │ │

│ │автоматизации технологических│ │ │ │

│ │процессов и производств,│ │ │ │

│ │управления жизненным циклом│ │ │ │

│ │продукции и ее качеством; │ │ │ │

│ │- навыками построения моделей│ │ │ │

│ │и решения конкретных задач в│ │ │ │

│ │области автоматизации│ │ │ │

│ │технологических процессов и│ │ │ │

│ │производств, управления│ │ │ │

│ │жизненным циклом продукции и│ │ │ │

│ │ее качеством; │ │ │ │

│ │- навыками использования при│ │ │ │

│ │решении поставленных задач│ │ │ │

│ │программных пакетов для ЭВМ; │ │ │ │

│ │- навыками хранения и защиты │ │ │ │

│ │компьютерной информации. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 57 - 67 │Проектирование │ОК-2 │

│ │Базовая │ 16 - 20 │систем │ОК-8 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │автоматизации и │ОК-10 │

│ │В результате изучения базовой│ │управления │ПК-1 │

│ │части цикла обучающийся │ │Интегрированные │РК-2 │

│ │должен: │ │системы │ПК-3 │

│ │знать: │ │проектирования │ПК-4 │

│ │- основные принципы│ │и управления │ПК-5 │

│ │проектирования систем│ │автоматизирован- │ПК-7-51 │

│ │автоматизации и управления│ │ных и │ │

│ │объектами различного│ │автоматических │ │

│ │служебного назначения в│ │производств │ │

│ │режиме реального времени с│ │Базы и банки │ │

│ │использованием процедурного│ │данных │ │

│ │объектно-ориентированного │ │Информационные │ │

│ │моделирования способов│ │системы │ │

│ │проектирования; │ │управления │ │

│ │- методические и│ │качеством в │ │

│ │функциональные основы│ │автоматизирован- │ │

│ │построения проекта на│ │ных и │ │

│ │разработку систем│ │автоматических │ │

│ │проектирования и управления│ │производствах │ │

│ │на базе единых стандартов; │ │Распределенные │ │

│ │- инвариантные методы│ │компьютерные │ │

│ │моделирования процессов│ │информационно- │ │

│ │управления и методы│ │управляющие │ │

│ │программно-аппаратной │ │системы │ │

│ │реализации проектных│ │Интеллектуальные │ │

│ │процедур; │ │системы │ │

│ │- основы объектно-│ │Интегрированная │ │

│ │ориентированного подхода при│ │логистическая │ │

│ │проектировании приложений; │ │поддержка │ │

│ │- основные понятия│ │продукции на │ │

│ │интегрированной системы│ │этапах │ │

│ │проектирования и управления│ │жизненного │ │

│ │автоматизированного и│ │цикла │ │

│ │автоматического производств│ │Проектирование │ │

│ │различного назначения, ее│ │единого │ │

│ │функции и структуру; │ │информационного │ │

│ │- взаимосвязь процессов│ │пространства │ │

│ │проектирования подготовки│ │виртуальных │ │

│ │производства и управления│ │предприятий │ │

│ │ими; │ │ │ │

│ │- математическое,│ │ │ │

│ │методическое и│ │ │ │

│ │организационное обеспечение│ │ │ │

│ │интегрированных систем│ │ │ │

│ │проектирования и управления│ │ │ │

│ │автоматизированных и│ │ │ │

│ │автоматических производств;│ │ │ │

│ │программно-технические │ │ │ │

│ │средства, используемые для их│ │ │ │

│ │построения; │ │ │ │

│ │- SKADA системы, их функции,│ │ │ │

│ │использование для│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │автоматизированных систем│ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │документирование, контроль и│ │ │ │

│ │управление сложными│ │ │ │

│ │производствами различного│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- понятие о базах и банках│ │ │ │

│ │информационных данных,│ │ │ │

│ │назначение и области│ │ │ │

│ │применения, функции и│ │ │ │

│ │структуру, элементы, методы│ │ │ │

│ │построения и управления; │ │ │ │

│ │- методы построения и│ │ │ │

│ │описания процессов в│ │ │ │

│ │соответствии с теорией│ │ │ │

│ │Демпинга, модель обеспечения│ │ │ │

│ │системы менеджмента качества,│ │ │ │

│ │основанной на процессном│ │ │ │

│ │подходе; │ │ │ │

│ │- технологии управления│ │ │ │

│ │передачей данных, документов│ │ │ │

│ │и задач между участниками│ │ │ │

│ │проекта в PDM-системах,│ │ │ │

│ │проектирование работы; │ │ │ │

│ │- средства и алгоритмы│ │ │ │

│ │инструментов управления│ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │- структуру компьютерной│ │ │ │

│ │системы менеджмента качества│ │ │ │

│ │(СМК), ее элементы; │ │ │ │

│ │- методы и средства хранения│ │ │ │

│ │и управления характеристиками│ │ │ │

│ │продукции на основе ИПИ/CALS-│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- роль и место│ │ │ │

│ │информационного обеспечения│ │ │ │

│ │СМК в едином информационном│ │ │ │

│ │пространстве предприятия,│ │ │ │

│ │этапы создания│ │ │ │

│ │информационного обеспечения│ │ │ │

│ │СМК, тенденции и предпосылки│ │ │ │

│ │развития СМК; │ │ │ │

│ │- понятия о распределенных│ │ │ │

│ │компьютерно-управляющих │ │ │ │

│ │системах, их функции, области│ │ │ │

│ │применения, структуры,│ │ │ │

│ │элементы, принципы действия; │ │ │ │

│ │- основные понятия│ │ │ │

│ │искусственного интеллекта,│ │ │ │

│ │информационные модели знаний;│ │ │ │

│ │- фреймовые модели, модель│ │ │ │

│ │прикладных процедур,│ │ │ │

│ │реализующих правила обработки│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- методы представления знаний│ │ │ │

│ │в базах данных информационных│ │ │ │

│ │систем, инженерии знаний; │ │ │ │

│ │- оптологические системы│ │ │ │

│ │описания и управления│ │ │ │

│ │производственными данными и│ │ │ │

│ │знаниями, классификацию и│ │ │ │

│ │структуру, инструментальные│ │ │ │

│ │средства проектирования,│ │ │ │

│ │разработки и отладки, этапы│ │ │ │

│ │разработки; │ │ │ │

│ │- эксплуатационную модель│ │ │ │

│ │экземпляра продукции, понятие│ │ │ │

│ │об интегрированной│ │ │ │

│ │логистической поддержке (ИЛП)│ │ │ │

│ │продукции, цели и задачи ИЛП,│ │ │ │

│ │ее структуру и нормативные│ │ │ │

│ │документы; │ │ │ │

│ │- методы логистического│ │ │ │

│ │анализа на этапах жизненного│ │ │ │

│ │цикла продукции и услуг, его│ │ │ │

│ │автоматизацию; │ │ │ │

│ │- методы определения│ │ │ │

│ │регламента технического│ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта│ │ │ │

│ │изделия, надежности и│ │ │ │

│ │ремонтопригодности, │ │ │ │

│ │комплексную систему│ │ │ │

│ │материально-технического │ │ │ │

│ │обеспечения изделия, АСУ│ │ │ │

│ │эксплуатацией изделия; │ │ │ │

│ │- электронную документацию в│ │ │ │

│ │ИЛП, реализация ИЛП на основе│ │ │ │

│ │PDM-систем; │ │ │ │

│ │- понятие о едином│ │ │ │

│ │информационном пространстве│ │ │ │

│ │виртуальных предприятий, виды│ │ │ │

│ │обеспечения и программно-│ │ │ │

│ │технические средства для│ │ │ │

│ │построения интегрированных│ │ │ │

│ │систем (ИС) проектирования и│ │ │ │

│ │управления, информационно-│ │ │ │

│ │функциональную интеграцию│ │ │ │

│ │автоматизированных систем│ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │

│ │- инструментальные средства │ │ │ │

│ │проектирования ИС, стандарты│ │ │ │

│ │и языки представления│ │ │ │

│ │информационных моделей│ │ │ │

│ │продукции (STEP); │ │ │ │

│ │- методы и средства│ │ │ │

│ │информационного моделирования│ │ │ │

│ │продукции, теорию и средства│ │ │ │

│ │реализации многоагентных│ │ │ │

│ │систем, CORBA и основы│ │ │ │

│ │взаимодействия компонентов│ │ │ │

│ │программного обеспечения│ │ │ │

│ │систем виртуального│ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать техническое│ │ │ │

│ │задание и техническое│ │ │ │

│ │предложение на разработку│ │ │ │

│ │автоматизированных систем; │ │ │ │

│ │- строить последовательность│ │ │ │

│ │этапов эскизного и рабочего│ │ │ │

│ │проектов систем автоматизации│ │ │ │

│ │и управления, модели и│ │ │ │

│ │алгоритмы и их│ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │- применять методику│ │ │ │

│ │объективно-ориентированного │ │ │ │

│ │подхода при проектировании│ │ │ │

│ │систем автоматизации и│ │ │ │

│ │управления с использованием│ │ │ │

│ │среды моделирования Rational│ │ │ │

│ │Rose и языка программирования│ │ │ │

│ │UML; │ │ │ │

│ │- разрабатывать прикладной│ │ │ │

│ │программный модуль для│ │ │ │

│ │нижнего уровня реализации│ │ │ │

│ │системы автоматизации и│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- разрабатывать│ │ │ │

│ │интегрированную систему│ │ │ │

│ │проектирования и управления│ │ │ │

│ │автоматизированного и│ │ │ │

│ │автоматического производств│ │ │ │

│ │различного назначения, ее│ │ │ │

│ │отдельные элементы; │ │ │ │

│ │- использовать SKADA системы│ │ │ │

│ │для проектирования│ │ │ │

│ │автоматизированных и│ │ │ │

│ │автоматических систем│ │ │ │

│ │управления, документирования,│ │ │ │

│ │контроля, и управления│ │ │ │

│ │сложными производствами; │ │ │ │

│ │- строить базы и банки│ │ │ │

│ │информационных данных; │ │ │ │

│ │- использовать методы и│ │ │ │

│ │инструментальные средства для│ │ │ │

│ │построения компьютерной│ │ │ │

│ │системы менеджмента качества,│ │ │ │

│ │средства и алгоритмы│ │ │ │

│ │реализации инструментов│ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │- использовать методы и│ │ │ │

│ │средства хранения и│ │ │ │

│ │управления характеристиками│ │ │ │

│ │продукции на основе ИПИ/CALS│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- разрабатывать│ │ │ │

│ │информационное обеспечение│ │ │ │

│ │СМК в едином информационном│ │ │ │

│ │пространстве предприятия; │ │ │ │

│ │- использовать в своей│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │распределенные компьютерно-│ │ │ │

│ │информационные управляющие│ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │- разрабатывать и│ │ │ │

│ │использовать системы описания│ │ │ │

│ │и управления│ │ │ │

│ │производственными данными; │ │ │ │

│ │- разрабатывать│ │ │ │

│ │эксплуатационные модели│ │ │ │

│ │продукции, использовать│ │ │ │

│ │методы логистического анализа│ │ │ │

│ │на этапах ее жизненного│ │ │ │

│ │цикла; │ │ │ │

│ │- разрабатывать элементы│ │ │ │

│ │виртуальных предприятий,│ │ │ │

│ │интегрированные системы│ │ │ │

│ │проектирования и управления; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками и методами│ │ │ │

│ │проектирования систем│ │ │ │

│ │автоматизации и управления; │ │ │ │

│ │- навыками моделирования│ │ │ │

│ │процессов управления│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- навыками построения│ │ │ │

│ │интегрированных систем│ │ │ │

│ │проектирования и управления│ │ │ │

│ │автоматизированными и│ │ │ │

│ │автоматическими │ │ │ │

│ │производствами, использования│ │ │ │

│ │SCADA систем; │ │ │ │

│ │- навыками создания баз и│ │ │ │

│ │банков информационных данных;│ │ │ │

│ │- навыками разработки│ │ │ │

│ │компьютерных систем│ │ │ │

│ │менеджмента качества; средств│ │ │ │

│ │и алгоритмов инструментов│ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │- навыками использования│ │ │ │

│ │методов и средств хранения и│ │ │ │

│ │управления характеристиками│ │ │ │

│ │продукции на основе ИПИ/CALS│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- навыками разработки│ │ │ │

│ │распределенных компьютерных│ │ │ │

│ │информационно-управляющих │ │ │ │

│ │систем, информационных│ │ │ │

│ │моделей знаний; │ │ │ │

│ │- навыками использования│ │ │ │

│ │прикладных процедур,│ │ │ │

│ │реализующих правила обработки│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- навыками представления│ │ │ │

│ │данных в базах данных│ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- навыками работы с│ │ │ │

│ │онтологическими системами│ │ │ │

│ │описания и управления│ │ │ │

│ │производственными данными и│ │ │ │

│ │знаниями; │ │ │ │

│ │- навыками разработки│ │ │ │

│ │эксплуатационных моделей│ │ │ │

│ │изделий, использования│ │ │ │

│ │логистического анализа,│ │ │ │

│ │работы с электронной│ │ │ │

│ │документацией систем│ │ │ │

│ │интегрированной логистической│ │ │ │

│ │поддержки продукции на этапах│ │ │ │

│ │ее жизненного цикла; │ │ │ │

│ │- навыками построения│ │ │ │

│ │виртуальных предприятий, их│ │ │ │

│ │элементов использования│ │ │ │

│ │стандартов и языков моделей│ │ │ │

│ │продукции. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.3│Практика и научно- │ 10 │ │ОК-1 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-2 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-4 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-37-51 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1-10 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1-51 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды продукции и промежуточной аттестации.