Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Многофункциональные машины

Многие машины в дополнение к функциям, описанным в данной товарной позиции или в товарной позиции 8425, 8427 или 8428 (подъем, погрузка и т.д.), могут также выполнять функции, описанные в товарной позиции 8429 или 8430 (землеройные, выравнивания, бурения и т.д.). Эти машины классифицируются в соответствии с примечанием 3 к разделу XVI или Правилом 3 (в) Основных правил интерпретации Номенклатуры. Примерами этих машин могут служить механические лопаты, драглайны и т.д., которые путем взаимозамены стрел или концевых приспособлений могут использоваться в качестве кранов, комбинированных угольных врубовых и погрузочных машин, комбинированных траншеекопателей-трубоукладчиков и т.п.

Подъемные, погрузочно-разгрузочные и т.п. машины, представленные отдельно, однако, также включаются в данную товарную позицию, даже если они предназначены для применения в других машинах или для установки на транспортные средства или суда раздела XVII.

В данную товарную позицию включаются подъемные или погрузочно-разгрузочные машины, принцип работы которых основан на использовании систем шкивов, лебедок или домкратов, и в которых часто большой удельный вес имеют статические стальные конструкции и т.д.

Эти статические элементы конструкций (например, опорные конструкции и порталы кранов) включаются в данную товарную позицию, когда они представляют собой части более или менее укомплектованной погрузочно-разгрузочной машины.

Когда эти элементы представлены отдельно, они включаются в товарную позицию 8431 при условии, что они оснащены или рассчитаны на оснащение механическими элементами, необходимыми для работы подвижных частей всей установки (колеса, ролики, блоки, ходовые или направляющие рельсы и т.д.). В противном случае эти элементы конструкций включаются в товарную позицию 7308.

В данную товарную позицию включаются:

1. Мостовые краны, которые состоят из мощного подъемного устройства, подвешенного на поперечной балке или на "мосту", который передвигается по рельсам с широкой колеей. Подобные мостовые краны, которые используются в ядерных реакторах для замены или извлечения тепловыделяющих элементов, также включаются в данную товарную позицию.

2. Козловые и мостовые краны, у которых сама балка перемещается по рельсам, укрепленным на стенах или на соответствующих опорных металлических конструкциях.

3. Перегрузочные краны как неподвижные, так и движущиеся по рельсам. Эти краны иногда бывают очень длинными и обычно имеют консольное удлинение (как соединенное шарнирами, так и без них) над причалами или разгрузочной площадкой, а также оснащены грузовой тележкой или тельфером, передвигающимся по всей длине балки. Специальные типы этих кранов применяются для погрузки и разгрузки каменных строительных блоков или контейнеров, а также в судостроении.

4. Подвижные подъемные фермы на колесах с шинами, которые используются, в частности, для погрузки и разгрузки контейнеров. Эти машины могут быть самоходными при условии, что они рассчитаны на работу в неподвижном положении или способны передвигаться с грузом на короткие расстояния. Они являются простыми портальными конструкциями, которые в большинстве случаев состоят из горизонтальной балки, поддерживаемой двумя вертикальными элементами (иногда телескопического типа), каждый из которых опирается на группу колес.

5. Портальные погрузчики, которые состоят из шасси типа "широко расставленные ноги" обычно с вертикальными телескопическими элементами для регулировки высоты. Это шасси обычно устанавливается на четырех или более колесах с шинами, которые, как правило, являются одновременно как ведущими, так и управляемыми колесами, для того, чтобы обеспечить маневренность в пределах очень малого радиуса поворота.

Благодаря их специальной конструкции они способны устанавливаться над грузом, поднимать его с помощью специальных захватывающих устройств, перевозить груз на короткие расстояния и затем снова опускать его. Некоторые из этих погрузчиков имеют значительную ширину и высоту для того, чтобы размещаться непосредственно над транспортными средствами для поднятия или опускания груза.

Портальные погрузчики используются на заводах, складах, доковых площадках, в аэропортах и прочих объектах для погрузки и разгрузки длинномерных грузов (таких как фасонные профили, стволы деревьев, лесоматериалы и т.д.) или для укладки контейнеров в штабель.

6. Башенные краны. В основном эти краны содержат башню значительной высоты, состоящую, как правило, из отдельных секций, зафиксированную или движущуюся по рельсам, главную горизонтальную стрелу, оборудованную тележками, лебедками, платформами для обслуживания и кабиной оператора, стрелой для противовесов с противовесами, подвесками для крепления стрел, а также поворотным устройством вверху или внизу для обеспечения вращения крана. Башня может содержать гидравлические цилиндры или подъемные устройства, а также подъемную конструкцию, которая поднимает стрелу так, чтобы можно было присоединять дополнительные секции башни для увеличения рабочей высоты крана.

7. Портальные краны или краны на опоре, используемые в портах, представляют собой стреловые краны, установленные на портале, опирающемся на четыре высокие опоры, передвигающиеся по рельсам такой колеи, которая перекрывает одну (или более) обычную железнодорожную колею.

8. Стреловые или деррик-краны (см. пояснения относительно железнодорожных аварийных кранов, автомобильных кранов, плавучих кранов и т.д.). Стреловые или деррик-краны используются для поднятия грузов и иногда также для перемещения их в горизонтальном направлении. Они состоят главным образом из стрелы или укосины, которые могут быть сочлененными для обеспечения регулируемого вылета стрелы и для облегчения выполнения работ. Подъемный трос пропускается через блоки в верхней части стрелы и приводится в действие лебедкой. Укосина или стрела может поддерживаться вертикальной опорой, иногда имеющей значительную высоту.

9. Подвесные дороги и кабель-краны, которые представляют собой установки для транспортировки грузов в подвешенном состоянии. Они состоят из одного или более несущих тросов, поддерживаемых неподвижными или подвижными опорами, и тележек, которые передвигаются по тросам и снабжены механизмами подъема и опускания грузов. Они используются для погрузки и разгрузки материалов на больших строительных площадках, плотинах, мостах, в карьерах и т.д.

10. Судовые деррик-краны, которые состоят из неподвижной вертикальной мачты, к основанию которой шарнирно крепится несущая стрела, которая может подниматься или опускаться системой блоков (см. выше пояснения относительно аналогичных подъемных машин, устанавливаемых на плавучие понтоны и т.д.).

11. Тележки, оснащенные подъемным краном, предназначенные для перемещения грузов на короткие расстояния внутри заводов, складских помещений, на доковых площадках или в аэропортах с помощью легкого крана, установленного на шасси, выполненном, как правило, в виде коробчатой рамы с большой колесной базой и широкой колеей, чтобы предотвратить опрокидывание.

Части

При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части машин данной товарной позиции включаются в товарную позицию 8431.

В данную товарную позицию не включаются автокраны товарной позиции 8705.