Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Машины циклического действия

А. Лифты обычно приводятся в действие лебедкой и тросом или плунжером, приводимым в действие водой, воздухом или маслом. Они используются для поднятия или опускания пассажирской кабины или грузовой платформы между вертикальными направляющими и обычно оснащаются противовесами. Оборудование управления, остановки, безопасности и прочее, будь то электрическое или нет, также включается в данную товарную позицию при условии, что оно поставляется вместе с лифтом. В данную товарную позицию также включаются лифты с ручным приводом.

Лифты или подъемники с приводом от зубчатой рейки и шестерни также относятся к этой категории. Эти лифты и подъемники состоят из лифтовой клети, оборудованной двигателем привода шестерни, и мачты, оборудованной зубчатой рейкой. При сцеплении с шестерней зубчатая рейка направляет движение лифтовой клети вдоль мачты вниз или вверх с управляемой скоростью.

К данной категории относятся так называемые "судоподъемники", то есть очень мощные установки, использующие гидравлические системы или домкраты для подъема наполненной водой шлюзовой камеры с судном с одного уровня канала на другой (замена обычных шлюзов).

Б. Скиповые подъемники представляют собой разновидность лифта для подъема контейнеров с сыпучими материалами по наклонному или по вертикальному стволу шахты. Они используются для подъема угля из шахты, для доставки руды, известняка, топлива и т.д. в домну, печь для обжига извести и в другие устройства.

В данную товарную позицию также включаются скипы для скиповых подъемников, то есть объемные металлические контейнеры или бункеры, часто оснащенные автоматически открывающимся днищем. Шахтные скипы обычно оснащаются кабиной для шахтеров, которая устанавливается поверх грузового бункера.

В. Определенные подъемные машины:

1. Подъемные механизмы типа подъемного ворота, состоящие из лебедки, установленной на двуножную или треножную опору.

2. Буровые деррики для подъема буровых труб и пр. при бурении нефтяных и других скважин (кроме установленных на грузовиках и т.д., см. пояснения к товарной позиции 8426).

3. Тельферы работают по принципу, аналогичному мостовым кранам или мостовым перегружателям. Подъемные тележки передвигаются (иногда на значительное расстояние) по рельсам, закрепленным на пилонах на некоторой высоте.

Г. Канатные дороги являются крупными установками, приводимыми в действие лебедками и предназначенными главным образом для доставки пассажиров или грузов в горах. Они состоят из несущих и тяговых канатов, закрепленных на пилонах, и двух кабин (или ковшей, контейнеров и т.д.), которые поднимаются и опускаются по несущему канату.

Д. Фуникулеры работают по тому же принципу, что и канатные дороги, только их вагончики передвигаются по рельсам. В этом случае в данную товарную позицию включаются только тяговый механизм и лебедка и не включаются вагончики (товарная позиция 8605) и рельсовый путь (товарная позиция 7302 или 8608 в зависимости от типа).

Е. Вагоноопрокидыватели представляют собой платформы, оснащенные направляющими рельсами или канавками таким образом, чтобы вагон можно было поставить в нужное положение, зафиксировать в этом положении и затем опорожнить его путем наклона, опрокидывания или вращения всего опрокидывающего механизма посредством домкратов или другой грузоподъемной системы. В данную товарную позицию также включаются вагоносотрясающие механизмы, которые позволяют облегчить опорожнение вагонов бункерного типа.