Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Е. Поршневые двигатели, не объединенные с котлами

В двигателях данного типа механическая энергия образуется в результате движения поршня в цилиндре под воздействием разности давления пара, производимого в котле, и атмосферного давления (паровые машины без конденсации) или пониженного давления конденсатора (паровые машины с конденсацией). Возвратно-поступательное или колебательное движение поршня посредством шатуна преобразуется во вращательное движение коленчатого вала или маховика.

К простейшим типам относятся двигатели одностороннего действия, где давление пара воздействует только на одну из сторон поршня; в других (двухсторонних) типах пар поочередно воздействует на обе стороны поршня. В более мощных двигателях пар последовательно поступает в два или более цилиндра с возрастающими диаметрами, причем шатуны соответствующих поршней соединены с единым коленчатым валом (компаунд-машины, паровые машины двойного и тройного расширения и т.д.). К последним относятся, например, локомотивные и судовые двигатели.