Документ не применяется. Подробнее см. Справку

А. Турбореактивные двигатели

Турбореактивный двигатель состоит из компрессора, системы сгорания, турбины и сопла, которое представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутри выпускной трубы. Поток горячего сжатого газа, поступающий из турбины, попадая в сопло, преобразуется в высокоскоростную газовую струю. В результате воздействия на двигатель реакции газовой струи образуется движущая сила, которая может использоваться для приведения в движение летательного аппарата. В простейших конструкциях компрессор и турбина имеют общий вал. В более сложных конструкциях компрессор состоит из двух частей (двухкаскадный компрессор), причем каждый каскад приводится в действие собственной турбиной посредством концентрической трансмиссии. Третий вариант предусматривает наличие туннельного вентилятора, устанавливаемого, как правило, на входе отверстия компрессора и приводимого в действие третьей турбиной или соединенного с первым каскадом компрессора. Данный вентилятор действует по принципу турбовинтового двигателя, когда основная масса воздуха, минуя компрессор и турбину, соединяется с реактивной струей, создавая тем самым дополнительную тягу. Данную конструкцию иногда называют "двухконтурным турбореактивным двигателем".

Так называемые "форсажные" камеры представляют собой вспомогательные узлы, устанавливаемые последовательно с определенными турбореактивными двигателями для кратковременного увеличения их тяги. Эти приспособления обеспечиваются автономным топливным питанием и используют избыточный кислород выпускаемых турбореактивным двигателем газов.