Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (импортируемых) в Российскую Федерацию юридическими и физическими лицами.

2. Таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установлении стоимости товаров для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики.

3. Таможенная стоимость импортируемых в Российскую Федерацию товаров определяется декларантом согласно правилам таможенной оценки, предусмотренным настоящим Порядком, применяемым в соответствии с общими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ).

Решение о правильности применения выбранного декларантом метода принимается таможенными органами Российской Федерации (далее именуются - таможенные органы), производящими оформление груза.

4. Заявляемые декларантом таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определимой, объективной и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации таможенные органы вправе использовать имеющиеся у них сведения (ценовую информацию по аналогичным товарам, в том числе содержащуюся в каталогах торговых фирм и иных справочниках) с соответствующей корректировкой.

5. Представляемая декларантом информация, заявленная в качестве составляющей коммерческую тайну или конфиденциальной, может использоваться только в таможенных целях и не может разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. За разглашение коммерческой тайны работники таможенных органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. При возникновении необходимости в дополнительном по отношению к установленному таможенным законодательством Российской Федерации времени на определение таможенной стоимости декларант может обратиться к таможенному органу с просьбой предоставить ему товары в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с установленным порядком предоставления отсрочек по уплате импортной пошлины.

7. Все дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости или представлением в таможенный орган дополнительной информации, относятся на счет декларанта.

Увеличение срока таможенного оформления грузов, обусловленное определением таможенной стоимости, не может использоваться для получения импортером фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины. За каждый день фактической отсрочки в результате действия или бездействия импортера взимаются пени в размере 0,2 процента причитающихся платежей, рассчитанных исходя из принятой таможенным органом окончательной величины таможенной стоимости товаров.