Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба):

к вышестоящему должностному лицу Минэнерго России, его территориальных органов, в том числе руководству Минэнерго России, руководителям территориальных органов Минэнерго России;

в судебном порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

5.3. Заявитель может сообщить письмом либо сообщением на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет и по электронной почте Минэнерго России о нарушении:

своих прав и законных интересов действиями (бездействиями) и решениями должностных лиц Минэнерго России, его территориальных органов;

нарушении положений настоящего Административного регламента;

некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Письмо (сообщение) заявителя должно содержать следующую информацию:

наименование заявителя, который обращается с жалобой, его местонахождение;

фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (при наличии информации), решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения (почтовый адрес, электронную почту).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (его представитель) прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

Жалоба при письменном обращении подписывается уполномоченным должностным лицом заявителя.

5.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Минэнерго России, его территориальный орган и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.

5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия должностного лица, подписавшего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.

5.6. Минэнерго России, его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Минэнерго России, его территориального органа принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.