14. Арбитражная практика

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 декабря 2006 г. N А33-18063/03-С3-Ф02-6438/06-С1 (извлечение).

Понятие перевозочных документов содержится в статье 3 Федерального закона от 08.01.1998 N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", в соответствии с которым перевозочными документами являются транспортная железнодорожная накладная, дорожная ведомость, проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция.

Во исполнение положений статьи 5 данного Закона Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 19.01.2000 N 2Ц утверждены Правила заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте (далее - Правила).

Пунктом 1.6 Правил установлено, что перевозка экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, оформляется перевозочными документами, определенными в пункте 1.1 Правил, к которым в том числе относится комплект перевозочных документов формы ГУ-29-0, состоящий из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Заполнение комплекта перевозочных документов грузоотправителем и железной дорогой осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правилами.

Из пунктов 7.1 - 7.4 Правил следует, что в целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов повагонными и мелкими отправками используются комплекты перевозочных документов формы ГУ-29-0, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное в указанных документах заполнение идентично расположенных граф. Заполнение комплекта перевозочных документов грузоотправителем и железной дорогой осуществляется в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер, исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации.

В силу пункта 1.4 Правил оформленная грузоотправителем накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления.

Таким образом, отдельные документы комплекта перевозочных документов формы ГУ-29-0 передаются различным субъектам правоотношений по перевозке груза.

С учетом изложенного ошибочным является вывод суда о необходимости представления полного комплекта перевозочных документов, поскольку любой из этих документов подтверждает заключение договора перевозки и содержит информацию, дублирующуюся в других документах, входящих в комплект перевозочных документов по форме ГУ-29-0.

Поэтому при оценке представленных предприятием накладных и дорожных ведомостей, входящих в комплект перевозочных документов форму ГУ-29-0, арбитражному суду следовало проверить достаточность этих документов для подтверждения исполнения договора перевозки и наличия в них отметок, необходимых для применения налоговой ставки 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.