Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 45 - 55 │История │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 22 - 28 │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │История мировой │ОК-5 │

│ │части цикла обучающийся │ │культуры и │ОК-7 │

│ │должен: │ │искусства │ОК-8 │

│ │знать: │ │Русский язык и │ПК-2 │

│ │основные закономерности │ │культура речи │ПК-3 │

│ │исторического процесса, этапы │ │Экономическая │ПК-17 │

│ │исторического развития │ │теория │ │

│ │России, место и роль России в │ │ │ │

│ │истории человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │основные разделы и направления │ │ │ │

│ │философии, методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа проблем; │ │ │ │

│ │лексический минимум в объеме │ │ │ │

│ │4000 учебных лексических │ │ │ │

│ │единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера │ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │основные этапы развития │ │ │ │

│ │культуры человечества; │ │ │ │

│ │типологию культур; │ │ │ │

│ │восточные и западные типы │ │ │ │

│ │культур; │ │ │ │

│ │место и роль России в мировой │ │ │ │

│ │культуре; тенденции │ │ │ │

│ │культурной универсализации в │ │ │ │

│ │современном мировом процессе; │ │ │ │

│ │генезис искусства; памятники │ │ │ │

│ │первобытной культуры; │ │ │ │

│ │искусство древних │ │ │ │

│ │цивилизаций; искусство │ │ │ │

│ │средневековья; искусство │ │ │ │

│ │Ренессанса, Барокко и │ │ │ │

│ │Классицизма; искусство второй │ │ │ │

│ │половины XIX - XX века; │ │ │ │

│ │мировое искусство XX века; │ │ │ │

│ │современные тенденции │ │ │ │

│ │развития искусства и его │ │ │ │

│ │направления; │ │ │ │

│ │искусство Древней Руси; русское│ │ │ │

│ │искусство XVIII - XX веков; │ │ │ │

│ │основные положения │ │ │ │

│ │экономической теории; │ │ │ │

│ │этапы развития экономики и │ │ │ │

│ │методы регулирования │ │ │ │

│ │экономических отношений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять │ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │анализировать литературу по │ │ │ │

│ │истории мировой культуры и │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │анализировать памятники │ │ │ │

│ │искусства; применять │ │ │ │

│ │культурологическую и │ │ │ │

│ │искусствоведческую │ │ │ │

│ │терминологию и основные │ │ │ │

│ │категории искусства; │ │ │ │

│ │определять роль и место новых │ │ │ │

│ │и новейших течений в искусстве │ │ │ │

│ │в развитии мировой культуры; │ │ │ │

│ │использовать знания истории │ │ │ │

│ │культуры и искусства в │ │ │ │

│ │современном художественном │ │ │ │

│ │творчестве; составить деловые │ │ │ │

│ │документы (заявление, резюме, │ │ │ │

│ │деловое письмо, отчет); │ │ │ │

│ │выполнять анализ речевых │ │ │ │

│ │ошибок; работать со словарями │ │ │ │

│ │разных типов; │ │ │ │

│ │использовать при решении │ │ │ │

│ │профессиональных задач базовые │ │ │ │

│ │законы макро- и │ │ │ │

│ │микроэкономики. │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации из │ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа логики │ │ │ │

│ │различного рода рассуждений; │ │ │ │

│ │методами культурологических и │ │ │ │

│ │искусствоведческих │ │ │ │

│ │исследований, методами │ │ │ │

│ │использования особенностей │ │ │ │

│ │исторических стилей при │ │ │ │

│ │создании новых художественных │ │ │ │

│ │произведений │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза). │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и │ 10 - 20 │Информационные │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │технологии в │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 5 - 10 │искусстве костюма│ПК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │и текстиля │ПК-5 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Цветоведение │ПК-9 │

│ │знать: │ │ │ПК-12 │

│ │стандартное программное │ │ │ │

│ │обеспечение профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │основные свойства │ │ │ │

│ │цветов; │ │ │ │

│ │оптические свойства красок; │ │ │ │

│ │специфику восприятия │ │ │ │

│ │цвета, эмоциональное и │ │ │ │

│ │физиологическое воздействие │ │ │ │

│ │цветов на человека; │ │ │ │

│ │спектральный состав излучения и│ │ │ │

│ │его связь с цветом; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать возможности │ │ │ │

│ │графических программ в своей │ │ │ │

│ │практике; │ │ │ │

│ │использовать в своей │ │ │ │

│ │практической деятельности │ │ │ │

│ │закономерности аддитивного и │ │ │ │

│ │субстративного синтеза цветов; │ │ │ │

│ │использовать цветовую символику│ │ │ │

│ │в творческом процессе; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами статистики; │ │ │ │

│ │навыками построения графической│ │ │ │

│ │композиции на │ │ │ │

│ │электронно-вычислительной │ │ │ │

│ │машине (ЭВМ); │ │ │ │

│ │методами колорирования. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │135 - 145│Рисунок │ОК-4 │

│ │Базовая │ 65 - 75 │Живопись │ОК-6 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │Пластическая │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │анатомия │ПК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Общая композиция │ПК-7 │

│ │знать: │ │Архитектоника, │ПК-8 │

│ │основные принципы │ │объемных структур│ПК-9 │

│ │конструктивного объемного │ │История дизайна │ПК-10 │

│ │рисования; основные понятия │ │История моды и │ПК-11 │

│ │перспективы; линейную │ │стиля │ПК-12 │

│ │перспективу; виды рисунка и │ │Безопасность │ПК-13 │

│ │наброска; методы изображения │ │жизнедеятельности│ПК-14 │

│ │головы и одетой и обнаженной │ │ │ПК-15 │

│ │фигуры человека средствами и │ │ │ПК-16 │

│ │техниками рисунка; рисунок │ │ │ПК-17 │

│ │отдельных частей фигуры │ │ │ПК-18 │

│ │человека; рисунок по памяти; │ │ │ПК-19 │

│ │принципы графики растительных │ │ │ПК-20 │

│ │форм и животных; материалы и │ │ │ПК-21 │

│ │технику живописи; средства │ │ │ПК-22 │

│ │художественной выразительности │ │ │ │

│ │в живописи; основы передачи │ │ │ │

│ │пространства в живописи; │ │ │ │

│ │принципы и методы изображения │ │ │ │

│ │предметных форм в акварельной и│ │ │ │

│ │темперной (гуашевой) живописи │ │ │ │

│ │натюрморта, фигуры и головы │ │ │ │

│ │человека, растений и │ │ │ │

│ │драпировок; историю развития │ │ │ │

│ │пластической анатомии; череп и │ │ │ │

│ │скелет человека; мышцы │ │ │ │

│ │человека; пропорции и каноны │ │ │ │

│ │человеческого тела; возрастные │ │ │ │

│ │половые различия строения │ │ │ │

│ │внешних форм; пластическое │ │ │ │

│ │проявление анатомии человека в │ │ │ │

│ │статике и динамике; основные │ │ │ │

│ │этапы становления и развития │ │ │ │

│ │дизайна в мире и в России; │ │ │ │

│ │терминологию и основную │ │ │ │

│ │проблематику дизайна; авторские│ │ │ │

│ │концепции и ключевые фигуры │ │ │ │

│ │дизайна XX века; роль │ │ │ │

│ │художественных школ Европы и │ │ │ │

│ │Америки в развитии теории и │ │ │ │

│ │практики дизайна; │ │ │ │

│ │основные принципы композиции; │ │ │ │

│ │закономерности построения и │ │ │ │

│ │организации художественной │ │ │ │

│ │формы (или правила, приемы и │ │ │ │

│ │средства композиции); │ │ │ │

│ │законы зрительного восприятия и│ │ │ │

│ │формообразования; │ │ │ │

│ │закон гармоничных цветовых │ │ │ │

│ │сочетаний; │ │ │ │

│ │методы экспериментального │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │логику формообразования │ │ │ │

│ │объектов природы и │ │ │ │

│ │искусственной среды; │ │ │ │

│ │цикличность развития форм и │ │ │ │

│ │периодичности их смен; │ │ │ │

│ │основные свойства формы и их │ │ │ │

│ │проявления в материале (или │ │ │ │

│ │принципы взаимодействия формы и│ │ │ │

│ │материала); │ │ │ │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │строения объемных структур; │ │ │ │

│ │влияние географических, │ │ │ │

│ │общественно-политических, │ │ │ │

│ │социально-экономических и │ │ │ │

│ │психологических факторов жизни │ │ │ │

│ │общества на формирование моды. │ │ │ │

│ │Влияние индустрии моды на │ │ │ │

│ │процесс стилеобразования; │ │ │ │

│ │систему стиля; стилевые черты; │ │ │ │

│ │изменения стилевых черт в │ │ │ │

│ │костюме; принципы │ │ │ │

│ │стилеобразования; классификацию│ │ │ │

│ │и периодизацию стилей и модных │ │ │ │

│ │течений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │рисовать голову, одетую и │ │ │ │

│ │обнаженную фигуру человека; │ │ │ │

│ │рисовать отдельные части фигуры│ │ │ │

│ │человека, растительные формы и │ │ │ │

│ │животных; изображать в техниках│ │ │ │

│ │живописи натюрморт, голову и │ │ │ │

│ │фигуру человека, растения и │ │ │ │

│ │драпировки; применять знания │ │ │ │

│ │пластической анатомии в │ │ │ │

│ │процессе художественного │ │ │ │

│ │творчества; уметь анализировать│ │ │ │

│ │литературу по истории дизайна, │ │ │ │

│ │применять терминологию и │ │ │ │

│ │основные понятия дизайна, │ │ │ │

│ │оценивать с исторических │ │ │ │

│ │позиций новейшие веяния в │ │ │ │

│ │дизайнерской практике; │ │ │ │

│ │самостоятельно ставить и решать│ │ │ │

│ │задачи композиционных │ │ │ │

│ │построений; │ │ │ │

│ │практически прорабатывать │ │ │ │

│ │содержание таких понятий, как │ │ │ │

│ │ритм, симметрия, асимметрия │ │ │ │

│ │пропорция, масштабность; │ │ │ │

│ │практически управлять процессом│ │ │ │

│ │цветового синтеза на основе │ │ │ │

│ │аддитивного и субстративного │ │ │ │

│ │смешения; │ │ │ │

│ │выявлять структурные связи │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │использовать пластические │ │ │ │

│ │свойства материалов для решения│ │ │ │

│ │художественных задач на основе │ │ │ │

│ │технологического творчества; │ │ │ │

│ │воплощать замысел в │ │ │ │

│ │объемно-пространственную форму │ │ │ │

│ │на уровне макета; │ │ │ │

│ │распознавать основные вехи │ │ │ │

│ │стилей; использовать │ │ │ │

│ │фактический исторический │ │ │ │

│ │материал для классификации │ │ │ │

│ │стилей и модных течений; │ │ │ │

│ │различать изменения стилевых │ │ │ │

│ │черт в костюме; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами создания натурного │ │ │ │

│ │рисунка и живописи; методами │ │ │ │

│ │изображения натурных объектов │ │ │ │

│ │по памяти, технологиями и │ │ │ │

│ │техниками рисунка и живописи; │ │ │ │

│ │методами дизайнерских │ │ │ │

│ │исследований, методами │ │ │ │

│ │использования основных понятий │ │ │ │

│ │дизайна в дизайнерской │ │ │ │

│ │практике; приемами и средствами│ │ │ │

│ │графической организации │ │ │ │

│ │изобразительного образа; │ │ │ │

│ │художественными технологиями; │ │ │ │

│ │навыками построения композиций │ │ │ │

│ │различной степени сложности; │ │ │ │

│ │практическими приемами и │ │ │ │

│ │средствами по формированию │ │ │ │

│ │объемных структур; │ │ │ │

│ │навыками исследования свойств │ │ │ │

│ │материалов при создании │ │ │ │

│ │конкретной формы; │ │ │ │

│ │практическими навыками │ │ │ │

│ │изготовления изделия в │ │ │ │

│ │различных техниках и из │ │ │ │

│ │различных материалов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП). │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 21 │ │ПК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-6 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-7 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 18 │ │ПК-4 │

│ │аттестация │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.