Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-5);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-6);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-7);

владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-8);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, знанием основ здорового образа жизни (ОК-9).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в общепрофессиональной деятельности:

применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-2);

умением использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-5);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);

в проектной деятельности:

владением базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

способностью формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

способностью к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

способностью использовать современные и информационные технологии (ПК-12);

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);

в научно-исследовательской деятельности:

готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-14);

готовностью представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15);

в организационно-управленческой деятельности:

готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-16);

готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-17);

готовностью идти на умеренный риск (ПК-18);

готовностью обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-19);

способностью понимать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-20);

способностью анализировать технологический процесс как объект авторского надзора (ПК-21);

способностью разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль за их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-22).