Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.

3.2. Расформировку пакетов пиломатериалов, доставленных на приемную часть пакеторасформировочной машины, следует начинать только после удаления транспортных машин на безопасное (не менее 5 м) расстояние.

3.3. При сбросе досок на многоцепный транспортер необходимо находиться со стороны их торцов и осуществлять перемещение пиломатериалов крючком с верхних рядов. При необходимости соседние доски следует придерживать, не допуская их падания.

3.4. Поправку досок на цепном транспортере, а также сброс короткомерных досок необходимо выполнять при остановленном транспортере.

3.5. В течение смены необходимо периодически очищать рабочее место от снега, мусора, коры.

3.6. При поправке досок на цепном транспортере следует занять устойчивое положение. Чтобы не потерять равновесие и не упасть, к усилию рук не следует добавлять массу своего тела.

3.7. Необходимо отключить транспортер:

при обрыве цепей, спадении их с привода и поломке других частей;

при появлении людей в опасной зоне;

при внезапном отключении электроэнергии.

3.8. Запрещается:

ходить по транспортеру;

выполнять ремонт, чистку, смазку при работающем транспортере.

3.9. При формировании пакета в сушку вдвоем следует работать согласованно, чтобы досками не задеть и не ударить друг друга.

3.10. Формировать пакет следует путем перекатывания досок, соблюдая геометрические размеры, не допуская выхода отдельных досок за пределы габаритов пакета и упоров вагонеток. Верхний ряд по краям должен быть уменьшен на две доски с каждой стороны.

3.11. Расстояние между штабелями пиломатериала должно быть не менее 0,7 м.

3.12. Штабелирование сырого пиломатериала на площадке складирования следует производить на прокладке квадратного сечения размером не менее 100 х 100 мм.

3.13. При передвижении автопогрузчика с пиломатериалом нельзя находиться на пути его движения.

3.14. При укладке прокладок под пакет пиломатериала нельзя находиться в опасной зоне, особенно при поднятом автопогрузчиком пакете.

3.15. Подаваемые на пакетоформирующую машину пакеты пиломатериалов следует ставить на приемную платформу так, чтобы торец пакета совпадал с поправляющей линейкой подающего цепного конвейера.

3.16. Нельзя допускать образования завалов у торцовочной пилы.

3.17. Запрещается работать при отсутствии или неисправном ограждении пилы. Использование пил с непроточенными, неправильно разведенными, выломленными зубьями, крыловатостью и трещинами на дисках не допускается.

3.18. Нельзя поправлять застрявшую непропиленную доску до остановки пилы.

3.19. Удаление прокладок на пакетоформировочной машине, застрявших на наклонном подъемнике, поправку сбившихся досок на конвейере и на формируемом пакете необходимо осуществлять при помощи специального крючка. При уборке приямка наклонного подъемника от мусора, посторонних предметов и снега необходимо закрепить валочную платформу фиксатором.

3.20. При формировании сушильного штабеля пиломатериалов на вертикальном подъемнике торцовые упоры должны быть закрыты на специальный крючок.

3.21. Перед началом подъема сформированного штабеля пиломатериала следует открыть специальный крючок, торцовые упоры отвести поворотом на 30 - 40 см от исходного положения, после чего включить подъемник.

3.22. Производить перекатывание штабелей вручную запрещается.

3.23. При постановке вагонеток толкать их способом от себя.

3.24. Межрядовые прокладки должны иметь размеры 25 х 40 х 1800 мм.

3.25. Во время поднятия вагонеток запрещается находиться непосредственно возле них и выполнять какие-либо операции.

3.26. Перед перемещением пакета досок вагонетками на траверсную тележку и с нее головки рельсов, выходящие из погрузочной площадки и сушильных камер, необходимо установить точно против головок рельсов на тележке.

3.27. Для предотвращения самопроизвольного перемещения пакетов с вагонетками их следует закрепить на рельсах башмаками или другими тормозными приспособлениями. Применять для торможения обломки досок, прокладок запрещается.

3.28. При перемещении траверсной тележки необходимо подать сигнал, убедиться в отсутствии людей и не допускать нахождения на ее пути людей и предметов, препятствующих движению.

3.29. При движении вагонеток с пакетом и траверсной тележки следует отойти от них на расстояние не менее 3 м. При этом запрещается находиться в опасной зоне движущегося каната и направляющего блока.

3.30. Работнику, управляющему траверсной тележкой, запрещается высовываться за пределы габарита пакета.

3.31. Не разрешается кататься на траверсной тележке, переходить по ней во время движения.

3.32. Перед перемещением пакета до траверсной тележки сушильной камеры следует убедиться в надежности зацепления крюком средней вагонетки и в отсутствии людей на пути движения.

3.33. Во время движения пакета с досками на вагонетках необходимо следить, чтобы вагонетки не сходили с рельс. В случае обнаружения перекоса и начала схода скатов вагонеток с рельс немедленно выключить лебедку и принять меры к недопущению развала пакета. При закатывании штабеля в камеру не допускается его разворот.

3.34. Следить за правильностью расположения троса в блоке. В случае схода троса из ручья блока выключить лебедку, ослабить канат и вставить его в блок.

3.35. Запрещается находиться в зоне сгибания троса и блоков и по всей длине его натяжения.

3.36. Проследить, чтобы ворота сушильной камеры были открыты полностью, и пакет не мог бы задеть за их края и развалиться.

3.37. При открывании дверей сушильной камеры следует отойти на расстояние не менее 1 м от полотен дверей.

3.38. В случае необходимости проведения работ внутри камеры температура воздуха в ней не должна превышать 40 °С. При входе в сушильную камеру у дверей должен находиться дежурный. Закатка, выкатка и перекатка штабелей в камеры должна осуществляться при включенных вентиляторах подачи воздуха в сушильную камеру.

3.39. При выкатке, закатке или перемещении пакета по рельсовым путям лебедкой следует отойти от него на расстояние не менее 3 м и не находиться в опасной зоне движущегося каната и направляющего блока.

3.40. Запрещается находиться в опасной зоне подъема пакета мостовым краном и под пакетом, на пути движения вагонеток, поддерживать руками вагонетку и крючок троса во время их перемещения.

3.41. При формировании пакета высушенных пиломатериалов работнику, занятому управлением пакетоформировочной машиной, в момент сброса пиломатериалов следует находиться у кнопочной станции.

Покидать кнопочную станцию для поправки пиломатериалов разрешается только после сброса пиломатериалов на цепной транспортер и его остановки.

3.42. При закатке штабеля на расформировочную машину следует убедиться, что лапы подъемника опускаются вниз равномерно.

3.43. Перед подъемом штабеля проверить исправность цепей и троса.

3.44. При сваливании досок на транспортные цепи расформировочной машины находиться на них запрещается.

3.45. Запрещается находиться под поднятым штабелем пиломатериалов.

3.46. При формировании транспортного пакета для придания ему правильной геометрической формы и устойчивости через каждые 300 - 400 мм необходимо класть поперечные прокладки.

3.47. При падении досок с транспортных цепей расформировочной машины на укладываемый пакет следует отойти в сторону.

3.48. Строповку сформированного пакета могут выполнять работники, имеющие удостоверение стропальщика и прошедшие очередную проверку знаний.

3.49. Поправку прокладок в контейнере можно выполнять при остановленной ленте транспортера.

3.50. Не допускается накопление в контейнере прокладок, требующих поправки. Эта операция должна выполняться систематически.

3.51. Не свалившиеся прокладки запрещается сбрасывать руками. Это следует делать с помощью специального приспособления или другой прокладкой.

3.52. Поправку пиломатериалов в стойках пакетоформировочной машины необходимо выполнять только при остановленном цепном транспортере.

3.53. Необходимо следить за состоянием проходов и рабочих мест, не допуская их захламления.