Формирование месячной, квартальной, годовой отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета

Формирование месячной, квартальной, годовой отчетности

по кассовому исполнению федерального бюджета

9. Формирование месячной, квартальной, годовой отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета в территориальных органах Федерального казначейства включает в себя следующие административные процедуры:

прием отчетности ОФК, загрузка отчетности ОФК и УФК в ППО и проверка на соблюдение требований к форматам текстовых файлов-отчетов;

проверка отчетности ОФК и УФК на выполнение контрольных соотношений (внутренний контроль и анализ, внешний контроль и анализ);

формирование сводной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета.

10. Процедура приема отчетности ОФК, загрузки отчетности ОФК и УФК в ППО и проверки на соблюдение требований к форматам текстовых файлов-отчетов.

Исполнитель: специалисты соответствующих подразделений УФК.

Результат: корректные, с точки зрения установленных требований к форматам, электронные версии отчетов импортированы в базу данных ППО.

Описание: отчетность ОФК принимается УФК в электронном виде в сроки, установленные УФК. Формат передачи информации должен соответствовать форматам и способам передачи в электронном виде месячной, квартальной и годовой отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета.

По результатам загрузки отчетности ОФК и УФК в ППО автоматически формируется протокол загрузки отчетности в ППО о соответствии (несоответствии) требованиям к форматам текстовых файлов-отчетов.

В случае отсутствия ошибок при автоматизированной проверке отчетности отчетность загружается в ППО УФК.

В случае наличия несоответствий установленным требованиям к форматам текстовых файлов-отчетов УФК уведомляет об этом ОФК и соответствующее подразделение УФК, ответственное за формирование отчетности. ОФК и УФК, получив данное уведомление, формируют и направляют последующую коррекцию отчета.

11. Процедура внутреннего контроля и анализа.

Исполнитель: специалист соответствующего подразделения УФК.

Результат: отчетные данные удовлетворяют требованиям, установленным контрольными соотношениями между показателями отчетной формы.

Описание: специалист соответствующего подразделения УФК средствами ППО инициирует проверку выполнения контрольных соотношений между показателями отчетной формы. ППО по установленным алгоритмам, в автоматическом режиме, производит контроль показателей.

По результатам контроля Баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140, предусмотрена Приказом N 128н) (далее - Баланс (ф. 0503140)) должны быть выполнены следующие требования.

Баланс (ф. 0503140) формируется ОФК и УФК с соблюдением контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности финансового органа субъекта Российской Федерации согласно Приложению 2 (раздел 2.5) к настоящему Регламенту.

По результатам контроля Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124, предусмотрена Приказом N 128н) (далее - Отчет (ф. 0503124)) должны быть выполнены следующие требования.

В графе 2 Отчета (ф. 0503124) отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов (соответственно по разделам отчета: классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов).

Строка 450 "Результат кассовых операций (дефицит/профицит)" по графам 3, 4, 6, 7 Отчета (ф. 0503124) не заполняется.

Отчет (ф. 0503124) формируется ОФК и УФК с соблюдением контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности финансового органа субъекта Российской Федерации, согласно Приложению 2 (раздел 2.5) к настоящему Регламенту.

По результатам контроля Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, предусмотрена Приказом N 128н) (далее - Справка (ф. 0503125)) должны быть выполнены следующие требования.

Справка (ф. 0503125) формируется ОФК и УФК с соблюдением контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности финансового органа субъекта Российской Федерации, согласно Приложению 2 (раздел 2.5) к настоящему Регламенту.

По результатам контроля Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110, предусмотрена Приказом N 128н) (далее - Справка (ф. 0503110)) должны быть выполнены следующие требования.

Формирование Справки (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503140) осуществляется на основании данных по соответствующим кодам счетов 021100000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", 021200000 "Внутренние расчеты по выбытиям в бюджет", 030800000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", 030900000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета", 040201000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" в сумме сформированных оборотов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, соответственно:

по бюджетной и приносящей доход деятельности (Раздел 1) - до проведения заключительных операций (графы 2 - 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря по завершении отчетного финансового года (графы 6 - 9 и 14 - 17);

по расчетам со средствами во временном распоряжении (Раздел 2) - до проведения заключительных операций (графы 2 - 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря по завершении отчетного финансового года (графы 4 - 7).

По окончании контроля показателей ППО формирует и выводит во внешний редактор протоколы внутридокументного контроля. Специалисты соответствующих подразделений УФК проводят анализ протоколов контроля. По результатам анализа специалисты соответствующих подразделений УФК принимают решение о возможности дальнейшей проверки форм отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, при этом не допускаются арифметические ошибки.

В случае положительного решения отчетная форма направляется для внешнего контроля и анализа показателей.

В случае наличия ошибок УФК уведомляет об этом ОФК и соответствующие подразделения УФК, ответственные за формирование отчетности. ОФК и УФК, получив данное уведомление, формируют и направляют последующую коррекцию отчета.

12. Процедура внешнего контроля и анализа.

Исполнитель: специалист соответствующего подразделения УФК.

Результат: отчетные данные удовлетворяют требованиям, установленным контрольными соотношениями между показателями разных отчетных форм.

Описание: специалист соответствующего подразделения УФК средствами ППО инициирует проверку выполнения контрольных соотношений между показателями разных отчетных форм ППО по установленным алгоритмам, в автоматическом режиме, производит контроль показателей.

При этом показатели Отчетов (ф. ф. 0503140, 0503124, 0503134, 0503125) должны удовлетворять контрольным соотношениям между показателями форм бюджетной отчетности финансового органа субъекта Российской Федерации в соответствии с Приложением 2 (раздел 2.5) к настоящему Регламенту.

По окончании контроля между показателями разных отчетных форм ППО формирует и выводит во внешний редактор протокол внешнего контроля.

На основании сверки показателей отчетных форм специалист УФК принимает решение о принятии отчета.

В случае положительного решения отчетная форма считается корректной.

В случае наличия ошибок УФК уведомляет об этом ОФК и соответствующие подразделения УФК, ответственные за формирование отчетности. ОФК и УФК, получив данное уведомление, формируют и направляют последующую коррекцию отчета.

13. Процедура формирования сводной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета.

Исполнитель: специалист соответствующего подразделения УФК.

Результат: сводные Отчеты (ф. ф. 0503140, 0503124, 0503134, 0503125, 0503110).

Описание: сводная отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета формируется УФК ежемесячно на основании отчетных данных ОФК и УФК. После проверки сводной отчетности на соответствие контрольным соотношениям специалист соответствующего подразделения УФК производит выгрузку сводных отчетов из ППО в требуемых форматах для дальнейшего направления их в Федеральное казначейство. После обработки отчетов в Федеральном казначействе УФК получает протоколы обработки файлов-отчетов.

В случае отсутствия ошибок при автоматизированной проверке отчетности отчетность считается корректной.

В случае наличия ошибок Федеральное казначейство уведомляет об этом УФК. УФК, получив данное уведомление, формирует и направляет в Федеральное казначейство последующую коррекцию отчета.

УФК составляет консолидированный Баланс (ф. 0503140) на основании Балансов (ф. 0503140), представленных ОФК и самим УФК путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Баланса (ф. 0503140) и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных сводных Справок (ф. 0503125) по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 560(660), 730(830), сформированных ОФК и самим УФК.

УФК составляет консолидированный Отчет (ф. 0503124) на основании Отчетов (ф. 0503124), представленных ОФК и самим УФК путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета (ф. 0503124) и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных сводных Справок (ф. 0503125) по кодам КОСГУ 560(660), 730(830), сформированных ОФК и самим УФК в следующем порядке:

путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 010 раздела "Доходы бюджета", строку 200 раздела "Расходы бюджета" и строки 520, 620 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" Отчетов (ф. 0503124), включаемых в состав консолидированного Отчета (ф. 0503124) УФК;

путем исключения взаимосвязанных показателей по строке 823, 710 граф 5, 6 и показателей по строке 824, 720 граф 5, 6 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" Отчетов (ф. 0503124), включаемых в состав консолидированного Отчета (ф. 0503124) УФК, в сумме расчетов по произведенным выплатам получателей бюджетных средств с единого счета бюджета, открытого УФК, к которому не открыты лицевые счета указанных получателей бюджетных средств. Показатели строк 823, 824 граф 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503124) УФК должны отражать сумму расчетов по получению, перечислению денежных средств в рамках внутренних расчетов по поступлениям и выбытиям между УФК и Федеральным казначейством, а также передаче произведенных кассовых расходов одним территориальным органом Федерального казначейства другому территориальному органу Федерального казначейства и принятию произведенных кассовых расходов одним территориальным органом Федерального казначейства от другого территориального органа Федерального казначейства.

УФК составляет консолидированный Отчет (ф. 0503134) на основании Отчетов (ф. 0503134), представленных подведомственными ОФК и самим УФК путем суммирования одноименных показателей граф 4, 5 соответствующих разделов Отчета (ф. 0503134) и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных Справок (ф. 0503125) по коду КОСГУ 560(660), 241 и коду КОСГУ 730(830), 180) по приносящей доход деятельности, представленных ОФК и самим УФК в следующем порядке:

путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 010 раздела "Доходы бюджета", строку 200 раздела "Расходы бюджета" и строки 520, 620 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" граф 4, 5 Отчетов (ф. 0503134), включаемых в состав консолидированного Отчета (ф. 0503134) УФК;

путем исключения взаимосвязанных показателей по строке 823, 710 графы 5 и показателей по строке 824, 720 графы 5 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" Отчетов (ф. 0503134), представленных ОФК и самим УФК в сумме внутренних расчетов между УФК и его подведомственными ОФК, в том числе в сумме расчетов по поступлениям и произведенным выплатам получателей бюджетных средств со счета по приносящей доход деятельности, открытого УФК, к которому не открыты лицевые счета указанных получателей бюджетных средств, а также расчетов по поступлениям и выбытиям из бюджета между вышестоящей организацией и подведомственными учреждениями, находящимися на территории одного субъекта Российской Федерации.

Показатели строк 823, 824 граф 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503134) УФК должны отражать сумму расчетов по поступлениям и выбытиям из бюджета между вышестоящей организацией и подведомственными учреждениями, находящимися на территории разных субъектов Российской Федерации.

УФК составляет сводные Справки (ф. 0503125) по кодам КОСГУ 560(660), 241 и 730(830), 180) на основании Справок (ф. 0503125) по кодам КОСГУ 560(660), 241 и 730(830), 180), представленных его подведомственными ОФК и самим УФК путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по строкам и графам отчета в целях формирования консолидированной Справки (ф. 0503125) для дальнейшего представления в Федеральное казначейство.

УФК формирует консолидированную Справку (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503140) на основании Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503140), представленных подведомственными ОФК и самим УФК, путем:

суммирования одноименных показателей, отражаемых по графам 2 - 7 раздела 2 Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503140), представленных подведомственными ОФК и самим УФК, и исключения взаимосвязанных оборотов в части операций по внутренним расчетам по поступлениям и выбытиям между УФК и его подведомственными ОФК;

суммирования одноименных показателей по соответствующим кодам счетов бюджетного учета, отражаемых по графам 2 - 9 и графам 14 - 17 раздела 1 Справок (ф. 0503110), и исключения взаимосвязанных оборотов в части операций по внутренним расчетам по поступлениям и выбытиям между УФК и его подведомственными ОФК.