Редакция от 05.12.2016 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 03.07.2016 N 231-ФЗ, N 277-ФЗ. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 1 части 2 статьи 1
старая редакция новая редакция
1) порядок организации и 1) порядок организации и
проведения проверок юридических проведения проверок юридических
лиц, индивидуальных лиц, индивидуальных
предпринимателей органами, предпринимателей органами,
уполномоченными на осуществление уполномоченными на осуществление
государственного контроля государственного контроля
(надзора), муниципального (надзора), муниципального
контроля; контроля (далее также - органы
государственного контроля
(надзора), органы муниципального
контроля);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 1 части 3 статьи 1 - исключен. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 4 статьи 1 пунктом 37. См. текст новой редакции
37) государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических
лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного
вида деятельности.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 1 статьи 2
старая редакция новая редакция
1) государственный контроль 1) государственный контроль
(надзор) - деятельность (надзор) - деятельность
уполномоченных органов уполномоченных органов
государственной власти государственной власти
(федеральных органов (федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации), Российской Федерации),
направленная на предупреждение, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений выявление и пресечение нарушений
юридическими лицами, их юридическими лицами, их
руководителями и иными руководителями и иными
должностными лицами, должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, индивидуальными
их уполномоченными представителями предпринимателями, их
(далее также - юридические лица, уполномоченными представителями
индивидуальные предприниматели) (далее также - юридические лица,
требований, установленных индивидуальные предприниматели)
настоящим Федеральным законом, требований, установленных
другими федеральными законами и настоящим Федеральным законом,
принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми принимаемыми в соответствии с
актами Российской Федерации, ними иными нормативными правовыми
законами и иными нормативными актами Российской Федерации,
правовыми актами субъектов законами и иными нормативными
Российской Федерации (далее - правовыми актами субъектов
обязательные требования), Российской Федерации (далее -
посредством организации и обязательные требования),
проведения проверок юридических посредством организации и
лиц, индивидуальных проведения проверок юридических
предпринимателей, принятия лиц, индивидуальных
предусмотренных законодательством предпринимателей, организации и
Российской Федерации мер по проведения мероприятий по
пресечению и (или) устранению профилактике нарушений
последствий выявленных нарушений, обязательных требований,
а также деятельность указанных мероприятий по контролю,
уполномоченных органов осуществляемых без взаимодействия
государственной власти по с юридическими лицами,
систематическому наблюдению за индивидуальными
исполнением обязательных предпринимателями, принятия
требований, анализу и предусмотренных законодательством
прогнозированию состояния Российской Федерации мер по
исполнения обязательных требований пресечению и (или) устранению
при осуществлении деятельности последствий выявленных нарушений,
юридическими лицами, а также деятельность указанных
индивидуальными предпринимателями. уполномоченных органов
Отдельные полномочия по государственной власти по
осуществлению федерального систематическому наблюдению за
государственного лесного надзора исполнением обязательных
(лесной охраны), федерального требований, анализу и
государственного пожарного прогнозированию состояния
надзора, государственного надзора исполнения обязательных
в области использования и охраны требований при осуществлении
особо охраняемых природных деятельности юридическими лицами,
территорий, государственного индивидуальными
портового контроля, федерального предпринимателями. Отдельные
государственного пробирного полномочия по осуществлению
надзора, а также контроля за федерального государственного
соблюдением требований лесного надзора (лесной охраны),
законодательства Российской федерального государственного
Федерации в сфере противодействия пожарного надзора,
легализации (отмыванию) доходов, государственного надзора в
полученных преступным путем, и области использования и охраны
финансированию терроризма особо охраняемых природных
организациями, индивидуальными территорий, государственного
предпринимателями, осуществляющими портового контроля, федерального
скупку, куплю-продажу драгоценных государственного пробирного
металлов и драгоценных камней, надзора, а также контроля за
ювелирных изделий из них и лома соблюдением требований
таких изделий, в соответствии с законодательства Российской
федеральными законами могут Федерации в сфере противодействия
осуществляться государственными легализации (отмыванию) доходов,
учреждениями, подведомственными полученных преступным путем, и
соответственно федеральным органам финансированию терроризма
исполнительной власти и органам организациями, индивидуальными
исполнительной власти субъектов предпринимателями,
Российской Федерации; осуществляющими скупку,
куплю-продажу драгоценных
металлов и драгоценных камней,
ювелирных изделий из них и лома
таких изделий, в соответствии с
федеральными законами могут
осуществляться государственными
учреждениями, подведомственными
соответственно федеральным
органам исполнительной власти и
органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 2 статьи 2 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
2) федеральный государственный 2) федеральный государственный
контроль (надзор) - деятельность контроль (надзор) - деятельность
федеральных органов исполнительной федеральных органов
власти, уполномоченных на исполнительной власти,
осуществление государственного уполномоченных на осуществление
контроля (надзора) на всей государственного контроля
территории Российской Федерации. (надзора) на всей территории
Порядок организации и Российской Федерации. Порядок
осуществления федерального организации и осуществления
государственного контроля федерального государственного
(надзора) в соответствующей сфере контроля (надзора) в
деятельности устанавливается соответствующей сфере
Президентом Российской Федерации деятельности устанавливается
или Правительством Российской положением о виде федерального
Федерации в случае, если указанный государственного контроля
порядок не установлен федеральным (надзора), утверждаемым
законом. Полномочия Российской Президентом Российской Федерации
Федерации по осуществлению или Правительством Российской
федерального государственного Федерации в соответствии с
контроля (надзора) в отдельных настоящим Федеральным законом и
сферах деятельности могут быть другими федеральными законами, а
переданы для осуществления органам также принимаемыми в соответствии
государственной власти субъектов с ними административными
Российской Федерации в регламентами;
соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации
законодательных (представительных)
и исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации";
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 3 статьи 2
старая редакция новая редакция
3) региональный государственный 3) региональный
контроль (надзор) - деятельность государственный контроль (надзор)
органов исполнительной власти - деятельность органов
субъекта Российской Федерации, исполнительной власти субъекта
уполномоченных на осуществление Российской Федерации,
государственного контроля уполномоченных на осуществление
(надзора) на территории этого государственного контроля
субъекта Российской Федерации, (надзора) на территории этого
осуществляемая данными органами субъекта Российской Федерации,
самостоятельно за счет средств осуществляемая данными органами
бюджета субъекта Российской самостоятельно за счет средств
Федерации. Порядок организации и бюджета субъекта Российской
осуществления регионального Федерации. Порядок организации и
государственного контроля осуществления регионального
(надзора) устанавливается высшим государственного контроля
исполнительным органом (надзора) устанавливается высшим
государственной власти субъекта исполнительным органом
Российской Федерации с учетом государственной власти субъекта
требований к организации и Российской Федерации с учетом
осуществлению государственного требований к организации и
контроля (надзора) в осуществлению государственного
соответствующей сфере контроля (надзора) в
деятельности, определенных соответствующей сфере
Президентом Российской Федерации деятельности, определенных
или Правительством Российской Президентом Российской Федерации
Федерации, в случае, если или Правительством Российской
указанный порядок не предусмотрен Федерации, в случае, если
федеральным законом или законом указанный порядок не предусмотрен
субъекта Российской Федерации. федеральным законом или законом
Полномочия субъектов Российской субъекта Российской Федерации и
Федерации по осуществлению принимаемыми в соответствии с
регионального государственного ними административными
контроля (надзора) в отдельных регламентами. Полномочия
сферах деятельности могут быть субъектов Российской Федерации по
переданы для осуществления органам осуществлению регионального
местного самоуправления законами государственного контроля
субъектов Российской Федерации; (надзора) в отдельных сферах
деятельности могут быть переданы
для осуществления органам
местного самоуправления законами
субъектов Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 4 статьи 2
старая редакция новая редакция
4) муниципальный контроль - 4) муниципальный контроль -
деятельность органов местного деятельность органов местного
самоуправления, уполномоченных в самоуправления, уполномоченных в
соответствии с федеральными соответствии с федеральными
законами на организацию и законами на организацию и
проведение на территории проведение на территории
муниципального образования муниципального образования
проверок соблюдения юридическими проверок соблюдения юридическими
лицами, индивидуальными лицами, индивидуальными
предпринимателями требований, предпринимателями требований,
установленных муниципальными установленных муниципальными
правовыми актами, а также правовыми актами, а также
требований, установленных требований, установленных
федеральными законами, законами федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации, в субъектов Российской Федерации, в
случаях, если соответствующие виды случаях, если соответствующие
контроля относятся к вопросам виды контроля относятся к
местного значения. Порядок вопросам местного значения, а
организации и осуществления также на организацию и проведение
муниципального контроля в мероприятий по профилактике
соответствующей сфере деятельности нарушений указанных требований.
устанавливается муниципальными Порядок организации и
правовыми актами либо законом осуществления муниципального
субъекта Российской Федерации и контроля в соответствующей сфере
принятыми в соответствии с ним деятельности устанавливается
муниципальными правовыми актами; муниципальными правовыми актами
либо законом субъекта Российской
Федерации и принятыми в
соответствии с ним муниципальными
правовыми актами;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 5 статьи 2
старая редакция новая редакция
5) мероприятие по контролю - 5) мероприятие по контролю -
действия должностного лица или действия должностного лица или
должностных лиц органа должностных лиц органа
государственного контроля государственного контроля
(надзора) либо органа (надзора) либо органа
муниципального контроля и муниципального контроля и
привлекаемых в случае привлекаемых в случае
необходимости в установленном необходимости в установленном
настоящим Федеральным законом настоящим Федеральным законом
порядке к проведению проверок порядке к проведению проверок
экспертов, экспертных организаций экспертов, экспертных организаций
по рассмотрению документов по рассмотрению документов
юридического лица, индивидуального юридического лица,
предпринимателя, по обследованию индивидуального предпринимателя и
используемых указанными лицами при иной информации об их
осуществлении деятельности деятельности, по осмотру и
производственных объектов и обследованию используемых
перевозимых указанными лицами указанными лицами при
грузов, по отбору образцов осуществлении деятельности
продукции, объектов окружающей производственных объектов и
среды, объектов производственной перевозимых указанными лицами
среды, по проведению их грузов, по отбору образцов
исследований, испытаний, плановых продукции, объектов окружающей
(рейдовых) осмотров, обследований среды, объектов производственной
особо охраняемых природных среды, по проведению их
территорий, лесных участков, исследований, испытаний, плановых
охотничьих угодий, земельных (рейдовых) осмотров, обследований
участков, акваторий водоемов, особо охраняемых природных
районов внутренних морских вод, территорий, лесных участков,
территориального моря, охотничьих угодий, земельных
континентального шельфа и участков, акваторий водоемов,
исключительной экономической зоны районов внутренних морских вод,
Российской Федерации, транспортных территориального моря,
средств (судов и иных плавучих континентального шельфа и
средств, находящихся на внутренних исключительной экономической зоны
водных путях и в акваториях Российской Федерации,
портов, во внутренних морских транспортных средств (судов и
водах, в территориальном море, иных плавучих средств,
исключительной экономической зоне находящихся на внутренних водных
Российской Федерации, путях и в акваториях портов, во
автомобильного и городского внутренних морских водах, в
наземного электрического территориальном море,
транспорта, самоходных машин и исключительной экономической зоне
других видов техники, подвижного Российской Федерации,
состава железнодорожного автомобильного и городского
транспорта, воздушных судов) в наземного электрического
процессе их эксплуатации, а также транспорта, самоходных машин и
по проведению экспертиз и других видов техники, подвижного
расследований, направленных на состава железнодорожного
установление причинно-следственной транспорта, воздушных судов) в
связи выявленного нарушения процессе их эксплуатации, а также
обязательных требований и (или) по проведению экспертиз и
требований, установленных расследований, направленных на
муниципальными правовыми актами, с установление
фактами причинения вреда; причинно-следственной связи
выявленного нарушения
обязательных требований и (или)
требований, установленных
муниципальными правовыми актами,
с фактами причинения вреда;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 2 пунктом 5.1. См. текст новой редакции
5.1) индикаторы риска нарушения обязательных требований -
утверждаемые федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере
деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых,
выявленные при проведении указанных в пунктах 3 - 7 части 1 статьи 8.3
настоящего Федерального закона мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных
требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и
могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных
мероприятий по контролю;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 2 части 2 статьи 4
старая редакция новая редакция
2) организация и осуществление 2) организация и осуществление
федерального государственного федерального государственного
контроля (надзора) в контроля (надзора) в
соответствующих сферах соответствующих сферах
деятельности; деятельности. Перечень видов
федерального государственного
контроля (надзора) и федеральных
органов исполнительной власти,
уполномоченных на их
осуществление, ведется в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 2 части 2 статьи 5
старая редакция новая редакция
2) организация и осуществление 2) организация и осуществление
регионального государственного регионального государственного
контроля (надзора) в контроля (надзора) в
соответствующих сферах соответствующих сферах
деятельности на территории деятельности на территории
соответствующего субъекта соответствующего субъекта
Российской Федерации с учетом Российской Федерации с учетом
разграничения полномочий разграничения полномочий
федеральных органов исполнительной федеральных органов
власти, уполномоченных на исполнительной власти,
осуществление федерального уполномоченных на осуществление
государственного контроля федерального государственного
(надзора), органов исполнительной контроля (надзора), органов
власти субъектов Российской исполнительной власти субъектов
Федерации, уполномоченных на Российской Федерации,
осуществление регионального уполномоченных на осуществление
государственного контроля регионального государственного
(надзора); контроля (надзора). Перечень
видов регионального
государственного контроля
(надзора) и органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации,
уполномоченных на их
осуществление, ведется в порядке,
установленном высшим
исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 3 части 2 статьи 5
старая редакция новая редакция
3) разработка административных 3) разработка административных
регламентов осуществления регламентов осуществления
регионального государственного регионального государственного
контроля (надзора) в контроля (надзора) в
соответствующих сферах соответствующих сферах
деятельности. Разработка и деятельности, а также разработка
принятие указанных в соответствии с типовыми
административных регламентов административными регламентами,
осуществляются в порядке, утверждаемыми уполномоченными
установленном законами и (или) федеральными органами
иными нормативными правовыми исполнительной власти,
актами субъектов Российской административных регламентов
Федерации; осуществления федерального
государственного контроля
(надзора), полномочия по
осуществлению которого переданы
для осуществления органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации. Разработка
и принятие указанных
административных регламентов
осуществляются в порядке,
установленном законами и (или)
иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской
Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 1 части 2 статьи 6
старая редакция новая редакция
1) организация и осуществление 1) организация и осуществление
муниципального контроля на муниципального контроля на
соответствующей территории; соответствующей территории.
Перечень видов муниципального
контроля и органов местного
самоуправления, уполномоченных на
их осуществление, ведется в
порядке, установленном
представительным органом
муниципального образования;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 2 части 2 статьи 6
старая редакция новая редакция
2) разработка административных 2) разработка административных
регламентов осуществления регламентов осуществления
муниципального контроля в муниципального контроля в
соответствующих сферах соответствующих сферах
деятельности. Разработка и деятельности, разработка в
принятие указанных соответствии с типовыми
административных регламентов административными регламентами,
осуществляются в порядке, утверждаемыми уполномоченными
установленном нормативными органами исполнительной власти
правовыми актами субъектов субъектов Российской Федерации,
Российской Федерации; административных регламентов
осуществления регионального
государственного контроля
(надзора), полномочиями по
осуществлению которого наделены
органы местного самоуправления.
Разработка и принятие указанных
административных регламентов
осуществляются в порядке,
установленном нормативными
правовыми актами субъектов
Российской Федерации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 5 части 1 статьи 7
старая редакция новая редакция
5) принятие административных 5) принятие административных
регламентов взаимодействия органов регламентов взаимодействия
государственного контроля органов государственного контроля
(надзора) при осуществлении (надзора) при осуществлении
государственного контроля государственного контроля
(надзора) в сфере охраны здоровья, (надзора) в сфере охраны
сфере образования, социальной здоровья, сфере образования,
сфере; социальной сфере, а также
совместных проверочных листов
(списков контрольных вопросов),
применяемых при проведении
совместных плановых проверок;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 7 статьи 7
старая редакция новая редакция
7. Доклады органов 7. Доклады органов
государственного контроля государственного контроля
(надзора), органов муниципального (надзора), органов муниципального
контроля представляются в контроля представляются в
указанный в части 5 настоящей указанный в части 5 настоящей
статьи уполномоченный статьи уполномоченный
Правительством Российской Правительством Российской
Федерации федеральный орган Федерации федеральный орган
исполнительной власти, в том числе исполнительной власти посредством
посредством федеральной федеральной государственной
государственной информационной информационной системы, порядок
системы, порядок формирования и формирования и ведения которой
ведения которой определяется определяется Правительством
Правительством Российской Российской Федерации.
Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 2 статьи 8.1
старая редакция новая редакция
2. Риск-ориентированный подход 2. Риск-ориентированный подход
представляет собой метод представляет собой метод
организации и осуществления организации и осуществления
государственного контроля государственного контроля
(надзора), при котором в (надзора), при котором в
предусмотренных настоящим предусмотренных настоящим
Федеральным законом случаях выбор Федеральным законом случаях выбор
интенсивности (формы, интенсивности (формы,
продолжительности, периодичности) продолжительности, периодичности)
проведения мероприятий по контролю проведения мероприятий по
определяется отнесением контролю, мероприятий по
деятельности юридического лица, профилактике нарушения
индивидуального предпринимателя и обязательных требований
(или) используемых ими при определяется отнесением
осуществлении такой деятельности деятельности юридического лица,
производственных объектов к индивидуального предпринимателя и
определенной категории риска либо (или) используемых ими при
определенному классу (категории) осуществлении такой деятельности
опасности. производственных объектов к
определенной категории риска либо
определенному классу (категории)
опасности.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 8.1 частью 8. См. текст новой редакции
8. Положениями о видах федерального государственного контроля
(надзора), указанных в части 1 настоящей статьи, может быть
предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора)
для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных
мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных
требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети
"Интернет".
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение главы 1 статьями 8.2 - 8.3. См. текст новой редакции
В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 3 статьи 9
старая редакция новая редакция
3. Плановые проверки проводятся 3. Плановые проверки
на основании разрабатываемых проводятся на основании
органами государственного контроля разрабатываемых и утверждаемых
(надзора), органами муниципального органами государственного
контроля в соответствии с их контроля (надзора), органами
полномочиями ежегодных планов. муниципального контроля в
соответствии с их полномочиями
ежегодных планов.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 6.1 статьи 9
старая редакция новая редакция
6.1. Органы прокуратуры 6.1. Органы прокуратуры
рассматривают проекты ежегодных рассматривают проекты ежегодных
планов проведения плановых планов проведения плановых
проверок на предмет законности проверок на предмет законности
включения в них объектов включения в них объектов
государственного контроля государственного контроля
(надзора), объектов муниципального (надзора), объектов
контроля в соответствии с частью 4 муниципального контроля в
настоящей статьи и в срок до 1 соответствии с частью 4 настоящей
октября года, предшествующего году статьи и в срок до 1 октября
проведения плановых проверок, года, предшествующего году
вносят предложения руководителям проведения плановых проверок,
органов государственного контроля вносят предложения руководителям
(надзора), органов муниципального органов государственного контроля
контроля о проведении совместных (надзора), органов муниципального
плановых проверок. контроля об устранении выявленных
замечаний и о проведении при
возможности в отношении отдельных
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей совместных
плановых проверок.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 9 частями 11.1 - 11.5. См. текст новой редакции
11.1. Положением о виде федерального государственного контроля
(надзора), порядком организации и проведения отдельных видов
государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть
предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки
должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных
вопросов).
11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков
контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых
проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками)
используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления
видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с
частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также
отнесением деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к
определенной категории риска, определенному классу (категории)
опасности.
11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются
и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля в соответствии с общими требованиями,
определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя
перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о
соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора),
муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие
все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки
только частью обязательных требований, соблюдение которых является
наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а
также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться
сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые
и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля.
11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа
(списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения
проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к
акту проверки.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 12 статьи 9
старая редакция новая редакция
12. О проведении плановой 12. О проведении плановой
проверки юридическое лицо, проверки юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель индивидуальный предприниматель
уведомляются органом уведомляются органом
государственного контроля государственного контроля
(надзора), органом муниципального (надзора), органом муниципального
контроля не позднее чем в течение контроля не позднее чем за три
трех рабочих дней до начала ее рабочих дня до начала ее
проведения посредством направления проведения посредством
копии распоряжения или приказа направления копии распоряжения
руководителя, заместителя или приказа руководителя,
руководителя органа заместителя руководителя органа
государственного контроля государственного контроля
(надзора), органа муниципального (надзора), органа муниципального
контроля о начале проведения контроля о начале проведения
плановой проверки заказным плановой проверки заказным
почтовым отправлением с почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным уведомлением о вручении и (или)
доступным способом. посредством электронного
документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной
подписью и направленного по
адресу электронной почты
юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
если такой адрес содержится
соответственно в едином
государственном реестре
юридических лиц, едином
государственном реестре
индивидуальных предпринимателей
либо ранее был представлен
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в орган
государственного контроля
(надзора), орган муниципального
контроля, или иным доступным
способом.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 2 статьи 10 пунктом 1.1. См. текст новой редакции
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган
муниципального контроля заявления от юридического лица или
индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса,
специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных
видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных
юридически значимых действий, если проведение соответствующей
внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального
разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого пункта 2 части 2 статьи 10
старая редакция новая редакция
2) поступление в органы 2) мотивированное
государственного контроля представление должностного лица
(надзора), органы муниципального органа государственного контроля
контроля обращений и заявлений (надзора), органа муниципального
граждан, в том числе контроля по результатам анализа
индивидуальных предпринимателей, результатов мероприятий по
юридических лиц, информации от контролю без взаимодействия с
органов государственной власти, юридическими лицами,
органов местного самоуправления, индивидуальными
из средств массовой информации о предпринимателями, рассмотрения
следующих фактах: или предварительной проверки
поступивших в органы
государственного контроля
(надзора), органы муниципального
контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от
органов государственной власти,
органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о
следующих фактах:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
в) нарушение прав потребителей в) нарушение прав потребителей
(в случае обращения граждан, права (в случае обращения в орган,
которых нарушены); осуществляющий федеральный
государственный надзор в области
защиты прав потребителей,
граждан, права которых нарушены,
при условии, что заявитель
обращался за защитой
(восстановлением) своих
нарушенных прав к юридическому
лицу, индивидуальному
предпринимателю и такое обращение
не было рассмотрено либо
требования заявителя не были
удовлетворены);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 2 статьи 10 пунктом 2.1. См. текст новой редакции
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении
видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2
статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности
юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым
или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного
контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения
внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде
федерального государственного контроля (надзора);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 3 статьи 10 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
3. Обращения и заявления, не 3. Обращения и заявления, не
позволяющие установить лицо, позволяющие установить лицо,
обратившееся в орган обратившееся в орган
государственного контроля государственного контроля
(надзора), орган муниципального (надзора), орган муниципального
контроля, а также обращения и контроля, а также обращения и
заявления, не содержащие сведений заявления, не содержащие сведений
о фактах, указанных в части 2 о фактах, указанных в пункте 2
настоящей статьи, не могут служить части 2 настоящей статьи, не
основанием для проведения могут служить основанием для
внеплановой проверки. проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в
обращении или заявлении
информация может в соответствии с
пунктом 2 части 2 настоящей
статьи являться основанием для
проведения внеплановой проверки,
должностное лицо органа
государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля при наличии у него
обоснованных сомнений в авторстве
обращения или заявления обязано
принять разумные меры к
установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления,
направленные заявителем в форме
электронных документов, могут
служить основанием для проведения
внеплановой проверки только при
условии, что они были направлены
заявителем с использованием
средств
информационно-коммуникационных
технологий, предусматривающих
обязательную авторизацию
заявителя в единой системе
идентификации и аутентификации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 10 частями 3.1 - 3.5. См. текст новой редакции
3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах,
указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты
рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений,
информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю
в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем
нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении
обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей
статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена
предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения
предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных
сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших
заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение
документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся
в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по
контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц
обязанности по представлению информации и исполнению требований органов
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В
рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального
предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной
информации, но представление таких пояснений и иных документов не
является обязательным.
3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц,
допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных
данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в
части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа
государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное
представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным
в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной
проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального
предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после
начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или
заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены
заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального
контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том
числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов,
понесенных органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений,
обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны
заведомо ложные сведения.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 5 статьи 10
старая редакция новая редакция
5. Внеплановая выездная 5. Внеплановая выездная
проверка юридических лиц, проверка юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей индивидуальных предпринимателей
может быть проведена по может быть проведена по
основаниям, указанным в подпунктах основаниям, указанным в
"а" и "б" пункта 2 части 2 подпунктах "а" и "б" пункта 2,
настоящей статьи, органами пункте 2.1 части 2 настоящей
государственного контроля статьи, органами государственного
(надзора), органами муниципального контроля (надзора), органами
контроля после согласования с муниципального контроля после
органом прокуратуры по месту согласования с органом
осуществления деятельности таких прокуратуры по месту
юридических лиц, индивидуальных осуществления деятельности таких
предпринимателей. юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 16 статьи 10
старая редакция новая редакция
16. О проведении внеплановой 16. О проведении внеплановой
выездной проверки, за исключением выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки,
основания проведения которой основания проведения которой
указаны в пункте 2 части 2 указаны в пункте 2 части 2
настоящей статьи, юридическое настоящей статьи, юридическое
лицо, индивидуальный лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются предприниматель уведомляются
органом государственного контроля органом государственного контроля
(надзора), органом муниципального (надзора), органом муниципального
контроля не менее чем за двадцать контроля не менее чем за двадцать
четыре часа до начала ее четыре часа до начала ее
проведения любым доступным проведения любым доступным
способом. способом, в том числе посредством
электронного документа,
подписанного усиленной
квалифицированной электронной
подписью и направленного по
адресу электронной почты
юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
если такой адрес содержится
соответственно в едином
государственном реестре
юридических лиц, едином
государственном реестре
индивидуальных предпринимателей
либо ранее был представлен
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в орган
государственного контроля
(надзора), орган муниципального
контроля.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 6 статьи 11
старая редакция новая редакция
6. Указанные в запросе 6. Указанные в запросе
документы представляются в виде документы представляются в виде
копий, заверенных печатью (при ее копий, заверенных печатью (при ее
наличии) и соответственно подписью наличии) и соответственно
индивидуального предпринимателя, подписью индивидуального
его уполномоченного представителя, предпринимателя, его
руководителя, иного должностного уполномоченного представителя,
лица юридического лица. руководителя, иного должностного
Юридическое лицо, индивидуальный лица юридического лица.
предприниматель вправе представить Юридическое лицо, индивидуальный
указанные в запросе документы в предприниматель вправе
форме электронных документов, представить указанные в запросе
подписанных усиленной документы в форме электронных
квалифицированной электронной документов, подписанных усиленной
подписью, в порядке, определяемом квалифицированной электронной
Правительством Российской подписью.
Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 10 статьи 11
старая редакция новая редакция
10. Должностное лицо, которое 10. Должностное лицо, которое
проводит документарную проверку, проводит документарную проверку,
обязано рассмотреть представленные обязано рассмотреть
руководителем или иным должностным представленные руководителем или
лицом юридического лица, иным должностным лицом
индивидуальным предпринимателем, юридического лица, индивидуальным
его уполномоченным представителем предпринимателем, его
пояснения и документы, уполномоченным представителем
подтверждающие достоверность ранее пояснения и документы,
представленных документов. В подтверждающие достоверность
случае, если после рассмотрения ранее представленных документов.
представленных пояснений и В случае, если после рассмотрения
документов либо при отсутствии представленных пояснений и
пояснений орган государственного документов либо при отсутствии
контроля (надзора), орган пояснений орган государственного
муниципального контроля установят контроля (надзора), орган
признаки нарушения обязательных муниципального контроля установят
требований или требований, признаки нарушения обязательных
установленных муниципальными требований или требований,
правовыми актами, должностные лица установленных муниципальными
органа государственного контроля правовыми актами, должностные
(надзора), органа муниципального лица органа государственного
контроля вправе провести выездную контроля (надзора), органа
проверку. муниципального контроля вправе
провести выездную проверку. При
проведении выездной проверки
запрещается требовать от
юридического лица,
индивидуального предпринимателя
представления документов и (или)
информации, которые были
представлены ими в ходе
проведения документарной
проверки.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 12 частью 7. См. текст новой редакции
7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной
проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или
иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим
неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с
указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган
государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в
течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения
соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении
таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или
внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный
план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 1 части 2 статьи 14
старая редакция новая редакция
1) наименование органа 1) наименование органа
государственного контроля государственного контроля
(надзора) или органа (надзора) или органа
муниципального контроля; муниципального контроля, а также
вид (виды) государственного
контроля (надзора),
муниципального контроля;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение пункта 5 части 2 статьи 14
старая редакция новая редакция
5) правовые основания 5) правовые основания
проведения проверки, в том числе проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные
требования и требования,
установленные муниципальными
правовыми актами;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 2 статьи 14 пунктом 5.1. См. текст новой редакции
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования,
установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты
проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении
плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список
контрольных вопросов);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 2 статьи 14 пунктом 10. См. текст новой редакции
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения
или приказа руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 9 статьи 15 - изложен в новой редакции
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей