Приказом Минтруда России от 04.12.2020 N 859н утв. новые Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности.

Узкоколейный рельсовый транспорт

10.100. Рельсовые пути внутри цехов и в местах пересечения с дорогами на территории промышленных площадок должны укладываться заподлицо с полом и с поверхностью территории. Пути должны быть ровными, состоять из надежно скрепленных рельсов одного профиля.

10.101. Применяемые на путях стрелочные переводы должны исключать возможность самопроизвольного перевода стрелки при прохождении вагонеток.

10.102. Все переезды, переводные стрелки, поворотные круги должны иметь обозначающие их знаки, ясно видимые на расстоянии 50 м.

10.103. Поворотные круги узкоколейных путей должны опираться по всей окружности на ролики или шары и иметь фиксаторы, гарантирующие точное смыкание путей во всех заданных направлениях.

Зазоры между основанием и вращающейся частью круга не должны превышать 5 мм. Рельсы на поворотных кругах должны быть снабжены устройством, не позволяющим вагонетке перемещаться при повороте круга.

10.104. В конце узкоколейного пути должны быть устроены упоры, препятствующие сходу вагонеток с рельс.

10.105. У путей, проходящих внутри здания, с обеих сторон должен быть обеспечен свободный проход от габарита подвижного состава шириной не менее 1 м. На полу должен быть обозначен яркими полосами габарит приближения путей и предметов к пути.

10.106. Тележки и вагонетки должны быть прочными, удобными и легкими при их перемещении. При наличии уклона рельсового пути, при котором возможно движение вагонеток самокатом, вагонетки должны снабжаться тормозными устройствами и ограждением колес. К каждой тележке и вагонетке должен прикрепляться трафарет с обозначением номера тележки (вагонетки) и допустимой грузоподъемности.

10.107. Перемещение вагонеток и тележек по рельсовым путям вручную должно производиться толканием от себя. Работники должны находиться только сзади вагонеток и тележек.

10.108. Груз, укладываемый на тележку, не должен выступать за габарит ее площадки. Укладку груза необходимо производить устойчиво, чтобы исключать возможность падения его при транспортировке. Центр тяжести груза должен проходить между осями колес и рельсами.

10.109. Загружать вагонетку выше бортов, а также грузами с размерами, выходящими за габарит вагонеток, не допускается.

10.110. Вагонетки с опрокидывающимся кузовом должны быть снабжены защелками, не допускающими самопроизвольного опрокидывания.

10.111. Скорость движения вагонеток, передвигаемых вручную, не должна превышать на горизонтальных участках 5 км/ч, на закруглениях - 1,5 км/ч и под уклон - 4 км/ч. При переходе вагонеток через стрелки и поворотные круги скорость не должна превышать 3 км/ч.

10.112. Скорость движения вагонетки по горизонтальным путям при тяге с помощью каната (канатной откаткой) допускается не более 3,5 км/ч.

10.113. Разрыв между одиночными вагонетками, передвигаемыми вручную по одному пути, должен быть не менее 10 м, а при движении по уклону - не менее 30 м.

10.114. При перевозке влажного, прилипающего к стенкам кузова материала вагонетки с опрокидным кузовом должны быть снабжены специальным устройством для захвата за рельсы, препятствующим опрокидыванию вагонетки во время разгрузки.

10.115. Не допускается перевозка работников в тележках и вагонетках.

10.116. Узкоколейные рельсовые пути должны находиться в исправном состоянии и регулярно проверяться специально назначенными работниками в сроки, установленные ответственными за это должностными лицами предприятия.