Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.10. Требования охраны труда при текущем ремонте грузовых вагонов с использованием передвижных ремонтных машин и установок

3.10. Требования охраны труда при текущем ремонте

грузовых вагонов с использованием передвижных ремонтных

машин и установок

3.10.1. Перед включением в работу передвижной ремонтной машины и установки необходимо опробовать все ее агрегаты на холостом ходу и проверить их исправность.

Очистить от снега и льда верхние площадки ремонтной машины и установки.

3.10.2. Эксплуатация передвижных ремонтных машин и установок запрещается в случаях:

отсутствия ограждения места производства работ;

покрытия рельсов льдом, снегом, мусором;

выхода установки (машины) за габариты подвижного состава;

производства маневровых работ;

прохождения поездов по смежным железнодорожным путям;

наличия трещин в узлах и деталях;

неисправности рельсовых захватов;

неисправности электрооборудования, отсутствия электрического освещения (в темное время суток);

неисправности тормозной системы;

отсутствия ограждений движущихся и вращающихся частей;

неисправности звукового сигнала;

истекшего срока освидетельствования грузоподъемных механизмов;

неисправности хотя бы одного тягового двигателя или насоса;

просроченного периодического осмотра механизмов;

неработающих предохранительных и блокирующих устройств;

отсутствия защитных диэлектрических средств, переносных светильников и знаков безопасности;

соприкосновения троллейных проводов между собой или с металлическим корпусом машины;

неплотного контакта токоприемника с троллейным проводом;

складирования запасных частей, деталей и других материалов в габарите приближения ремонтной машины (установки);

нахождения людей между порталом машины (установки) и грузовым вагоном;

нахождения людей в грузовом вагоне, на грузовом вагоне или под грузовым вагоном при его правке;

производства технического обслуживания ремонтной машины (установки).

3.10.3. Перед включением ремонтной машины и установки следует убедиться, свободен ли путь перемещения, и подать звуковые сигналы.

3.10.4. Во время правки торцевых дверей, стоек, раскосов, устранения уширения или сужения кузова при помощи ремонтной машины (установки) не допускается перекос балок этой машины (установки) при их опускании и подъеме.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шланги гидро- и пневмоприводов не были прижаты механизмами к грузовому вагону.

3.10.5. Пополнение ремонтных машин и установок запасными частями грузовых вагонов, выгрузка неисправных деталей, снятых с грузовых вагонов, должны производиться в специально выделенных местах во время перерывов работы ремонтных машин (установок).

Запрещается загружать вагоноремонтную машину (установку) сверх ее грузоподъемности.

3.10.6. Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной 15 - 20 мм.

3.10.7. Перед началом правки крышек люков полувагона слесарь должен убедиться в надежности их крепления запорными механизмами и отсутствии на боковом каркасе кузова полувагона увязочной проволоки.

3.10.8. Осматривать и ремонтировать электрооборудование ремонтных машин и установок следует только после отключения напряжения, а гидро- и пневмосистем - после снятия давления.

3.10.9. Во время работы работникам запрещается заходить в межвагонное пространство во время передвижения машины и установки.