Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в сфере периодической печати в 2010 году см. Приказ Роспечати от 09.03.2010 N 42.

Приложение N 3

к Приказу Федерального агентства

по печати и массовым коммуникациям

от 19 марта 2009 г. N 66

ПОРЯДОК

ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ И ВЫПУСК

ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с отбором организаций - получателей государственной поддержки в сфере периодической печати, осуществляющих реализацию социально значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, а также звукового журнала "Диалог" ООО "ИПТК "Логос" ВОС. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 987 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и Приказом Минкомсвязи России от 17 декабря 2008 г. N 108 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных средств массовой информации и Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати".

2. Денежные средства из федерального бюджета, направляемые печатным средствам массовой информации, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях государственной поддержки социально значимых проектов, распределяются Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям между претендентами на основании решений Экспертного совета Роспечати (далее - Экспертный совет) с учетом требований Постановления Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и соответствующих приказов Минкомсвязи России по утверждению показателей деятельности Роспечати.

Преимущественное право на получение бюджетных средств имеют издания социальной, литературно-художественной, культурно-просветительной и научно-популярной направленности, испытывающие потребность в государственной поддержке на обеспечение публикаций социально значимой тематики. При рассмотрении соискателей на государственную поддержку предпочтение отдается претендентам, инициативно представившим к рассмотрению масштабные социально значимые проекты.

Под социально значимыми проектами в сфере периодической печати понимаются серии тематически однородных материалов, представляющих общественные и государственные интересы, направленных на решение актуальных социально значимых проблем российской действительности и опубликованных (планируемых к публикации) на страницах зарегистрированных в Российской Федерации газет, журналов, альманахов, бюллетеней и сборников.

В том числе по темам:

- Формирование в Российской Федерации социально ориентированного, экономически процветающего демократического правового государства и зрелого гражданского общества, включая повышение гражданской активности населения и его электорально-правовой культуры.

- Защита законных прав граждан Российской Федерации и обеспечение действенности конституционных гарантий их реализации в условиях мирового финансово-экономического кризиса, борьба с терроризмом, экстремизмом, национализмом, расовой и религиозной нетерпимостью, преступностью.

- Информационная поддержка мероприятий по искоренению коррупции и стяжательства в стране.

- Информационное сопровождение государственных программ и реформ, нацеленных на конкретные общественно значимые результаты. В том числе поддержка антикризисных мер, предпринимаемых органами государственной власти, противодействие росту цен и безработице, поддержка реального производства, реализация национальных проектов, административной реформы и реформы местного самоуправления, содействие проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства и пр.

- Информационное обеспечение Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.

- Информационная поддержка мероприятий в рамках Года молодежи в России, нацеленных на развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, реализацию демографической политики, воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей.

- Укрепление института семьи с детьми, пропаганда семейных ценностей, культа здоровой семьи, любви к детям, опекунства, усыновления детей-сирот, бескомпромиссной борьбы с детской беспризорностью и бродяжничеством, иная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда семейного чтения, создания престижа образования.

- Пропаганда "читающего образа жизни" и информационная поддержка мероприятий, связанных с 300-летием введения гражданского шрифта в России.

- Формирование в общественном сознании позитивного образа учителя, пропаганда новаторских методов обучения и воспитания детей и молодежи, успехов педагогического сообщества России с целью возрождения лучших традиций российской образовательной системы.

- Укрепление здоровья нации, сокращение смертности и увеличение рождаемости, внедрение здорового образа жизни, борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением, игроманией, аморальным поведением и бытовой распущенностью населения, прежде всего, молодежи.

- Безопасность на дорогах.

- Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства российского народа, развитие межнационального и межконфессионального общения, сохранение самобытности народов Российской Федерации, упрочение дружбы и тесного сотрудничества между ними.

- Укрепление имиджа армии и флота, престижа военной профессии, обобщение и распространение опыта работы организаций и общественных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием детей и молодежи, увековечением памяти защитников Отечества.

- Пропаганда памятных дат истории Отечества, теории и практики российской государственности, общественной мысли, науки и культуры (65-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов; 300-летие генерального сражения Северной войны - Полтавской битвы; 200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года, 1150-летие Великого Новгорода, 1000-летие г. Ярославля, 200-летие со дня рождения Н.В. Гоголя, 175-летие со дня рождения Д.И. Менделеева, 150-летие со дня рождения А.С. Попова и др.), направленная на воспитание у граждан Российской Федерации патриотизма, чувства коллективной ответственности за судьбы Родины, формирование у них социального оптимизма и единства общенационального сознания.

- Пропаганда государственных символов Российской Федерации, государственных праздников России, истории создания Конституции как Основного закона Российской Федерации.

- Информационное обеспечение Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

- Информационная поддержка государственной политики, направленной на социально-экономическое развитие российского Севера, Сибири и Дальнего Востока, включая сохранение быта, культуры и искусства проживающих там коренных народов.

- Информационное обеспечение инновационной деятельности в области развития науки, техники, защита интеллектуальной собственности, популяризация возможностей и перспектив, связанных с применением нанотехнологий.

- Восстановление общественной ценности базовых профессий - рабочего, врача, инженера, труженика сельского хозяйства; информационная поддержка программы развития системы среднего специального образования с целью поднятия имиджа рабочих профессий.

- Формирование бережного отношения к природе, среде проживания и экологии как важной составляющей качества жизни. Информационная поддержка государственной программы сохранения лесных и водных богатств России, внедрения современных технологий глубокой переработки древесины и бытовых отходов.

- Поддержка и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического и иных общественно полезных форм творчества населения.

- Пропаганда спорта, информационная поддержка подготовки XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.

- Социальная реклама.

По каждому социально значимому проекту устанавливается количество публикаций и минимально необходимый объем в печатных листах (для журналов) <*> и полосах (для газет) с указанием тиража. Редакциям печатных СМИ, претендующим на получение государственной поддержки по целевой статье 4500000 "Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации", подстатье 4500500 "Субсидии на поддержку социально значимых проектов в сфере периодической печати", виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам", возмещаются следующие расходы, связанные с подготовкой и опубликованием социально значимых материалов: на выплату авторского гонорара, оплату труда работников, оплату единого социального налога и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оплату полиграфических услуг, бумаги и расходов на распространение. Указанные расходы определяются в процентном отношении к общим затратам редакции за предыдущий год пропорционально общему объему издания и его тиражу.

--------------------------------

Примечание:

<*> Печатный лист является единицей измерения объема печатного издания и равен половине бумажного листа любого стандартного формата (60 x 84, 60 x 90, 70 x 90, 75 x 90, 70 x 100, 70 x 108, 84 x 108 см). Количество страниц в печатном листе равно количеству долей бумажного листа, принятому для данного издания. Например, при 1/8 доле листа любого формата в печатном листе будет 8 страниц, при 1/16 - 16, при 1/32 - 32, при 1/64 - 64. (Справочник полиграфиста, М., Книга, 1971.)

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" и п. 2 Постановления Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", средства целевой статьи 4560000 "Периодическая печать", подстатьи 4560100 "Субсидии на поддержку периодической печати для инвалидов, на реализацию социально значимых проектов, изданий для инвалидов по зрению" направляются:

- по подстатье 4560101 "Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению", виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам" - редакциям СМИ, осуществляющим деятельность по производству и выпуску изданий для инвалидов по зрению, на возмещение расходов по оплате материалов, типографских работ, редакционных и общеиздательских расходов и по их распространению;

- по подстатье 4560102 "Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов", виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам" - редакциям СМИ, осуществляющим деятельность по выпуску периодических печатных изданий для инвалидов (кроме изданий для инвалидов по зрению) на возмещение расходов по частичной оплате бумаги, полиграфических услуг и услуг по их распространению.

Денежные средства из федерального бюджета, направляемые на цели государственной поддержки организаций в сфере печати, осуществляющих выпуск периодических печатных изданий для инвалидов (кроме изданий для инвалидов по зрению), распределяются Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям между претендентами на основании решения Экспертного совета.

3. Редакции периодических печатных изданий (организации в сфере периодической печати), претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки установленной формы по адресу: Страстной бульвар, д. 5, г. Москва, ГСП-4, 127994.

4. На предоставление субсидий, выделяемых для реализации социально значимых проектов и выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, могут претендовать редакции периодических печатных изданий, издательства, издающие организации (организации в сфере периодической печати) любой организационно-правовой формы, непосредственно осуществляющие выпуск данных периодических печатных изданий, за исключением государственных, муниципальных учреждений (автономных учреждений, как формы государственных муниципальных учреждений), вне зависимости от финансового результата издателя:

- издающиеся не менее одного полного финансового года, являющиеся стартовыми проектами особой социальной значимости или являющиеся стартовыми проектами издательских домов, устойчиво работающих на рынке не менее двух полных финансовых лет;

- не являющиеся специализированными, справочными, развлекательными, рекламными и эротическими изданиями;

- не являющиеся изданиями политических партий, политических общественных движений и религиозных объединений;

- печатающиеся на отечественной полиграфической базе;

- не имеющие предупреждений о нарушении законодательства Российской Федерации о СМИ;

- отчитавшиеся за ранее выделенную субсидию.

5. Целевые субсидии выделяются редакциям печатных средств массовой информации (организациям в сфере периодической печати) при условии предоставления в Агентство следующих документов:

- письменного описания социально значимого проекта (цель проекта; задачи проекта, планируемые результаты; обоснование значимости проекта), за подписью редактора;

- бланка заявки на проект (форма N 1) - в 2-х экземплярах; а от изданий для инвалидов - письменной заявки в свободной форме;

- расчета доходов и расходов по реализации социально значимого проекта (форма N 2) - в 2-х экземплярах или сметы доходов и расходов на выпуск изданий для инвалидов (форма N 4) - в 2-х экземплярах;

- сметы расходов по реализации социально значимого проекта (форма 2а) в 3-х экземпляров;

- заверенной заявителем копии свидетельства о регистрации средства массовой информации;

- заверенных заявителем копий свидетельства о регистрации юридического лица, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и учредительных документов;

- заверенной заявителем копии бухгалтерского баланса (ф. N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (ф. N 2 баланса) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий год с отметкой налоговой инспекции;

- справки о подписном тираже издания на I и II полугодия текущего года, заверенной органом распространения;

- справки о среднеразовом тираже издания на I и II полугодия текущего года, заверенной полиграфическим предприятием;

- договора установленной формы для каждой категории субсидируемых изданий в трех экземплярах с указанием всех банковских реквизитов на 3-х листах (без оборота);

- двух экземпляров последних номеров издания.

6. Заявка на получение государственной поддержки, письменное описание проекта, расчет доходов и расходов, смета расходов (формы N 1, N 2 и ); заявка и форма N 4 для изданий для инвалидов, договор представляются в печатном виде (оригинал).

7. Конечный срок предоставления заявок на получение государственной поддержки - 1 октября текущего года.

8. Материалы на получение государственной поддержки, содержащие неполную информацию и (или) предоставленные после 1 октября текущего года, не рассматриваются.

9. Редакция периодического печатного издания (организация в сфере печати), претендующая на получение государственной поддержки, имеет право отозвать свою заявку. В таком случае она письменно уведомляет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям об этом.

10. За разъяснениями по составлению заявок на получение государственной поддержки и соответствию иным требованиям, предъявляемым к документам и материалам, прилагаемым к заявкам редакций периодических печатных изданий (организаций в сфере периодической печати), претендующих на получение государственной поддержки, следует обращаться в Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии (тел. 694-24-06 и 629-24-67; e-mail: liza48@mail.ru; VGBushueva@fapmc.ru; Dzubinskaya@fapmc.ru и в Управление финансирования и бухгалтерского учета (тел. 629-65-14 и 629-07-06, e-mail: Larionova@fapmc.ru, Iakovleva@fapmc.ru, Antonova@fapmc.ru).

11. Заявки, представленные организациями, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются.

12. Агентство оставляет за собой право запрашивать дополнительные документы по заявкам, представленным на получение государственной поддержки.

13. Перечисление субсидий осуществляется получателям субсидий в установленном порядке на основании заключенных договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

14. Получатели субсидий представляют в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям отчетность об использовании субсидий в соответствии с заключенными договорами (финансовый отчет о целевом использовании средств федерального бюджета по форме N 3 и содержательный отчет о реализации социально значимого проекта по форме N 5).

Финансовый отчет о целевом использовании средств федерального бюджета представляется за подписью руководителя и главного бухгалтера, скрепленный печатью организации, с указанием даты, номера, суммы, перечня работ и организаций, с кем заключены договоры на выполнение работ, актов сдачи-приемки работ и перечислением платежно-расчетных документов.

Содержательный отчет о реализации социально значимого проекта оформляется на бланке редакции за подписью руководителя, скрепленный печатью организации. В отчете должен быть представлен перечень публикаций по теме проекта с указанием объема этих публикаций (для газет - в полосах, для журналов - в печатных листах), формата и среднеразового тиража.