3.14. Требования охраны труда во время нахождения вагона-ресторана в рейсе

3.14.1. Во время нахождения в рейсе работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

- открывать и закрывать двери следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается;

- в момент подъема откидной площадки тамбура находиться от нее на безопасном расстоянии;

- при входе и выходе из вагона убедиться в надежности закрепления откидной площадки тамбура фиксатором и исправности поручней, подножек и ступеней вагона;

- спускаясь вниз по подножкам из тамбура, располагаться лицом к вагону, держаться руками за поручни, не отрываясь от них до тех пор, пока ноги не коснутся земли;

- выходя из вагона, убедиться в отсутствии на междупутьях предметов, которые могут помешать выходу, а также движущегося подвижного состава по соседнему железнодорожному пути.

Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

3.14.2. При осмотре вагона-ресторана на стоянке поезда работник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

3.14.3. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона разрешается только после полной остановки поезда и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

3.14.4. При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, работник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик.

3.14.5. При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.

3.14.6. При движении вагона-ресторана запрещается:

- садиться в вагон после начала движения;

- запрыгивать с земли на подножку вагона, садиться или сходить с нее;

- стоять возле открытого дверного проема без специальной оградительной решетки;

- висеть на поручнях или переходить с подножки своего вагона на подножку соседнего вагона;

- выходить из вагона до полной остановки поезда;

- выбрасывать мусор, пищевые отходы из вагона;

- провозить в вагоне-ресторане посторонних лиц.

3.14.7. Мусор, пищевые отходы следует выносить на остановках поезда в отведенные для этой цели места.

3.14.8. Боковые тамбурные двери вагона-ресторана во время движения поезда должны быть закрыты на специальный ключ. Торцевые двери открыты для входа посетителей на время работы вагона-ресторана.

3.14.9. При производстве маневровой работы работник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть и не производить никаких действий до полной остановки состава.

3.14.10. Работникам запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование, оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, установку пожарной сигнализации (УПС), сигнализацию контроля нагрева букс. При любой неисправности перечисленного оборудования работники обязаны отключать их от сети и вызывать поездного электромеханика.

3.14.11. Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда директор обязан:

- обеспечивать соблюдение санитарных правил, правил охраны труда, требований пожарной безопасности при обслуживании пассажиров в поездах;

- контролировать показания электроизмерительных приборов, сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ), установки пожарной сигнализации и другого электрического оборудования на пульте управления (электрощите в вагоне-ресторане);

- следить за состоянием тамбуров и переходных площадок (фартуки переходных площадок на подходе к вагону-ресторану должны быть опущены). В зимний период в тамбурах и на переходных площадках обеспечивать очистку от снега и льда;

- выполнять указания начальника поезда (поездного электромеханика) по вопросам обеспечения безопасности движения, пожарной безопасности, обслуживания посетителей вагона-ресторана;

- организовывать и лично контролировать осмотр подвагонного оборудования, тормозной рычажной передачи и, при необходимости, в зимнее время года удаление льда, мешающего работе тормозной рычажной передачи и рессорному подвешиванию тележки, а также очистку дефлекторов аккумуляторной батареи ото льда;

- контролировать работу подвагонного оборудования при движении вагона, останавливать поезд стоп-краном при появлении посторонних стуков, шума;

- контролировать напряжение аккумуляторной батареи на стоянках поезда, в случае снижения напряжения максимально ограничивать количество потребителей электропитания.