Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий инвестиционного и инновационного характера.

Мероприятия подпрограммы увязаны с мероприятиями, проводимыми в рамках других подпрограмм Программы, и сформированы таким образом, чтобы исключить возможное дублирование других федеральных целевых программ.

Мероприятия подпрограммы предусматривают подготовку и реализацию масштабных комплексных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства и проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)

(см. текст в предыдущей редакции)

Мероприятия подпрограммы сгруппированы по основным задачам.

Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров включает в себя мероприятия по развитию основных направлений грузо- и пассажиропотоков (строительство и реконструкция участков транспортных путей, совмещенных мостов, развитие альтернативных маршрутов) с целью повышения уровня качества транспортных услуг, ускорения доставки, улучшения процессов управления перевозками (логистика, информатизация, безопасность). Осуществление этих мероприятий позволит создать условия для привлечения транзитных потоков на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации.

В целях решения указанной задачи предполагается реализация следующих проектов:

абзацы седьмой - девятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138.

(см. текст в предыдущей редакции)

Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя проекты развития пассажирских и грузовых аэропортов-хабов, морских портов, терминалов, транспортно-логистической инфраструктуры. Программные мероприятия предусматривают переход транспортно-технологической инфраструктуры на новый качественный уровень.

Предусматривается приоритетное развитие Московского авиатранспортного узла, что позволит обеспечить удобное воздушное сообщение между континентами и создать современную наземную базу для обслуживания трансферных пассажиров. При этом Московский авиатранспортный узел будет выполнять роль узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки, следующие из разных стран, и распределять их на трансконтинентальные рейсы.

Развитие Московского авиатранспортного узла по принципу хаба позволит повысить конкурентоспособность российских аэропортов на мировом рынке, увеличить объем перевозок трансферных пассажиров до 2,1 млн. человек в год, что будет составлять около 20 процентов всего объема перевозок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

В составе инвестиционных проектов развития Московского авиатранспортного узла предусматривается дальнейшее комплексное развитие аэропорта Шереметьево (строительство новой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, пассажирского аэровокзала, инженерных сетей и других объектов инфраструктуры).

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 485.

(см. текст в предыдущей редакции)

В подпрограмме решаются задачи развития и повышения конкурентоспособности комплексных узлов на базе морских портов, находящихся в местах максимальной концентрации экспортных и транзитных грузопотоков. Российские морские порты в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном бассейнах являются входными пунктами международных транспортных коридоров ("Транссиб", "Север - Юг", "Европа - Западный Китай"). Для решения этих задач будут реализованы проекты комплексного развития Новороссийского и Мурманского транспортных узлов, создания комплексного транспортного узла на базе порта Тамань, морских портов Восточный, Находка и Ванино (на восточном направлении).

При реализации указанных проектов будет обеспечено скоординированное развитие инфраструктуры практически всех видов транспорта, мощностей контейнерных и перегрузочных терминалов.

Развитие экспорта транспортных услуг будет сопровождаться повышением их качества, что возможно только на основе комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры. Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в комплексные инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы должны быть созданы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на Санкт-Петербургском транспортном узле, в г. г. Мурманске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Нижний Новгород, Казани, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и других городах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одной из основных задач подпрограммы является формирование механизмов управления инвестиционными проектами на условиях государственно-частного партнерства. Решение этой задачи предусматривает реализацию комплекса мероприятий по разработке проектной и конкурсной документации, включая организацию проектно-изыскательских работ для строительства комплексных объектов транспортной инфраструктуры, отработку механизмов использования различных форм государственно-частного партнерства, утверждение типовых документов, создание банка данных перспективных проектов, привлечение ведущих российских банков к реализации проектов в транспортном секторе.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138.

(см. текст в предыдущей редакции)

Описание важнейших инвестиционных проектов приведено в Приложении N 2.

Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает научную поддержку решения приоритетных задач в области комплексного развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии его планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны и проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, по следующим направлениям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработка инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров по развитию мультимодальных транспортных узлов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

информационно-аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, включающее информационное обеспечение деятельности пунктов пропуска через государственную границу, методическое обеспечение оценки экспорта транспортных услуг и транзитного потенциала Российской Федерации, исследование конъюнктуры международного рынка транспортных услуг и прогнозирование основных евроазиатских и трансазиатских грузопотоков;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработка методологических подходов к повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации, в том числе на основе внедрения инновационных транспортных технологий с апробацией их в экспериментальном режиме.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)