Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт подпрограммы "Железнодорожный транспорт"

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Железнодорожный транспорт"

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р

Государственный заказчик - координатор подпрограммы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Основные разработчики подпрограммы

-

автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом"

Цели и задачи подпрограммы

-

целями подпрограммы являются:

развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачами подпрограммы являются:

увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, в том числе на направлениях подходов к портам, расположенным на северо-западе и юге России, а также на Дальнем Востоке;

строительство и реконструкция искусственных сооружений;

строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;

строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;

строительство железнодорожных линий для организации перевозок пассажиров в периоды проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;

обновление парков пассажирского подвижного состава;

развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров;

обновление парков локомотивов и грузовых вагонов;

обеспечение транспортной безопасности;

строительство обходов железнодорожных узлов;

развитие материальной базы учебных заведений

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

-

в 2020 году грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3404,8 млрд. т-км, пассажирооборот - 141,5 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 5,5 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте;

за время реализации подпрограммы будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс. км новых железнодорожных линий, 0,8 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,7 тыс. км железнодорожных линий, обновлены 12,8 тыс. локомотивов, 6,5 тыс. пассажирских вагонов и 3,4 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава, а также 335,2 тыс. грузовых вагонов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445,

от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации подпрограммы

-

2010 - 2021 годы

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 2843,4 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:

капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 2684,2 млрд. рублей;

финансирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 16,5 млрд. рублей.

Источники финансирования капитальных вложений:

федеральный бюджет - 24,4 млрд. рублей;

бюджеты субъектов Российской Федерации - 2,4 млрд. рублей;

внебюджетные источники - 2657,4 млрд. рублей.

Источниками финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, являются:

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138;

внебюджетные источники - 11,9 млрд. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445,

от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

-

в 2020 году доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности составит 12 процента;

скорость доставки грузов достигнет 340 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 980 км в сутки;

объем перевозок транзитных грузов достигнет 47,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,85 млн. тонн в 20-футовом эквиваленте.

Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, сократить уровень износа основных производственных фондов.

Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 59,7 трлн. рублей, коммерческая - 25,9 трлн. рублей, бюджетная - 22,6 трлн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445,

от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)