Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2015 N 532)

(см. текст в предыдущей редакции)

Описание

-

реализацию проекта предполагается осуществить в 2 этапа.

На 1-м этапе осуществляется:

создание за счет средств федерального бюджета объектов федеральной собственности, включая следующие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие в том числе возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова:

строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-Пассажирская;

реконструкция станции Вышестеблиевская;

строительство участка железнодорожной линии станция Тамань-Пассажирская - восточного входа транспортного перехода через Керченский пролив;

строительство грузо-пассажирской железнодорожной станции Тамань-Пассажирская;

строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;

строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры;

создание объектов федеральной и частной собственности за счет средств внебюджетных источников с применением в том числе механизма концессии, включая объекты железнодорожной инфраструктуры, необходимые для транспортного обеспечения существующих в южной части Таманского полуострова портовых мощностей, с учетом перспектив их развития, в том числе сооружение путеводной развязки, необходимой для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань на 2-м этапе реализации проекта.

На 2-м этапе осуществляется создание следующих объектов федеральной и частной собственности, необходимых для обеспечения деятельности непосредственно сухогрузного района морского порта Тамань:

за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников с использованием в том числе механизма государственно-частного партнерства следующие объекты федеральной собственности:

гидротехнические сооружения, включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота;

производственное здание морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части;

береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота;

строительство грузовой железнодорожной станции Портовая с присоединением к железнодорожной инфраструктуре, построенной на 1-м этапе реализации проекта, для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань;

автомобильная дорога, соединяющая сухогрузный район морского порта Тамань с транспортной развязкой автомобильной дороги федерального значения к транспортному переходу через Керченский пролив;

объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;

оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;

за счет средств внебюджетных источников объекты частной собственности - портовые перегрузочно-технологические комплексы специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов.

Проектирование и строительство объектов, включенных во 2-й этап реализации проекта, осуществляется поэтапно

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цели и основные задачи

-

развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна;

создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности;

обеспечение транспортного сообщения с территорией Республики Крым

Основные ожидаемые результаты реализации

-

устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна;

достижение проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 млн. тонн в год;

обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов Азовского моря в период неблагоприятной ледовой обстановки;

установление транспортного сообщения с территорией Республики Крым посредством транспортного перехода через Керченский пролив

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)

(см. текст в предыдущей редакции)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2011 - 2017 годы;

строительство - 2014 - 2021 годы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 177805,8 млн. рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на 1-й и 2-й стадиях, не более 177805,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 65521,7 млн. рублей, внебюджетных источников - 112284,1 млн. рублей;

стоимость объектов частной собственности, реализуемых на 2-й стадии, - 112284,1 млн. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных источников - 112284,1 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)