Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

20. Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом безопасности, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.

21. Органами безопасности меры безопасности применяются на основании постановления (определения) суда (судьи), следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, начальника органа дознания, следователя органа безопасности, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Основаниями применения мер социальной поддержки являются гибель (смерть) защищаемого лица, причинение ему телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с его участием в уголовном судопроизводстве.

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления об угрозе убийства лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, уничтожения или повреждения его имущества либо иного опасного противоправного деяния, а также о гибели (смерти) защищаемого лица либо о причинении ему телесного повреждения или иного вреда его здоровью <*>, постановления (определения) суда (судьи), следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации <**>;

--------------------------------

<*> Далее - заявление, если не оговорено иное.

<**> Далее - постановление (определение) суда, следователя.

проверку заявления;

вынесение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности, о применении или об отказе в применении мер социальной поддержки;

подготовку и утверждение постановления об избрании мер безопасности;

осуществление мер безопасности;

подготовку и утверждение постановления об изменении (дополнении) избранных мер безопасности;

подготовку и утверждение постановления об отмене мер безопасности.

Схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

23. Заявления подаются начальнику органа дознания или следователю органа безопасности, в производстве которого находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело. Если подача заявления указанным должностным лицам не представляется возможной (по причине удаленности места нахождения лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, от соответствующего органа безопасности), то заявление подается в орган безопасности по месту нахождения лица, подающего заявление.

Постановление (определение) суда, следователя направляется в орган безопасности по месту нахождения защищаемого лица.

24. Заявления и постановления (определения) суда, следователя регистрируются в установленном порядке и в день регистрации, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно докладываются начальнику органа безопасности.

Постановления (определения) суда, следователя незамедлительно в установленном порядке передаются в подразделение, непосредственно осуществляющее меры безопасности <*>.

--------------------------------

<*> Далее - подразделение защиты.

25. Начальник органа безопасности организует проверку сведений, указанных в заявлении, с целью уяснения реальности угрозы противоправного посягательства на лицо, указанное в пункте 4 Административного регламента.

26. В случаях, не терпящих отлагательства, подразделение защиты до принятия решения по существу заявления принимает меры, направленные на обеспечение безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.

27. Проверка сведений проводится в срок, не превышающий трех суток.

28. По результатам проверки начальник органа дознания или следователь органа безопасности в срок не позднее трех суток со времени регистрации заявления выносит мотивированное постановление о применении мер безопасности либо об отказе в их применении.

Постановление о применении мер безопасности составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр постановления в день его вынесения направляется в подразделение защиты, второй экземпляр - защищаемому лицу, третий экземпляр подшивается в номенклатурное дело.

Постановление об отказе в применении мер безопасности составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр постановления в день его вынесения направляется лицу, в отношении которого принято решение об отказе в применении мер безопасности, второй экземпляр подшивается в номенклатурное дело.

29. Подразделение защиты на основании поступившего постановления (определения) суда, следователя либо постановления о применении мер безопасности выносит постановление об избрании мер безопасности. В постановлении указываются конкретные меры безопасности, которые планируется применить, сроки их исполнения, делаются отметки о разъяснении защищаемому лицу его прав и обязанностей и выдаче предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности.

Применение мер безопасности в отношении защищаемого лица, являющегося совершеннолетним, осуществляется с его согласия, выраженного в письменной форме, в отношении защищаемого лица, являющегося несовершеннолетним, - с согласия его родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих), выраженного в письменной форме.

В случае, если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно с ним лиц, получается их согласие на применение мер безопасности, выраженное в письменной форме.

30. Об избранных мерах безопасности подразделение защиты письменно уведомляет суд, следователя, начальника органа дознания или следователя органа безопасности, принявшего решение о применении мер безопасности.

31. Подразделение защиты исходя из конкретных обстоятельств может изменять, а также избирать дополнительные меры безопасности, о чем выносится постановление об изменении (дополнении) избранных мер безопасности, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами.

32. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и (или) сохранности их имущества подразделениями защиты с учетом конкретных обстоятельств могут применяться одновременно несколько или одна из следующих мер безопасности <*>:

--------------------------------

<*> Статья 6 Закона.

личная охрана, охрана жилища и имущества;

выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности;

обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;

переселение на другое место жительства;

замена документов;

изменение внешности;

изменение места работы (службы) или учебы;

временное помещение в безопасное место.

При осуществлении государственной защиты используются гласные и негласные методы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Непосредственное осуществление мер безопасности начинается незамедлительно после утверждения постановления об избрании мер безопасности либо по согласованию с защищаемым лицом.

34. В случае необходимости орган безопасности, в составе которого находится подразделение защиты, заключает с защищаемым лицом договор в письменной форме об условиях применения мер безопасности, взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон в соответствии с Законом и гражданским законодательством Российской Федерации.

35. Решения органов безопасности, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами организаций, в адрес которых они направлены <*>.

--------------------------------

<*> Статья 22 Закона.

36. Меры безопасности отменяются в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона.

Поводом для рассмотрения и принятия решения об отмене мер безопасности являются:

мотивированное ходатайство об отмене мер безопасности подразделения защиты, которым установлены основания к отмене мер безопасности;

письменное заявление защищаемого лица.

Ходатайство (заявление) об отмене мер безопасности незамедлительно направляется в суд, следователю, начальнику органа дознания или следователю органа безопасности, принявшему решение о применении мер безопасности.

Начальник органа дознания или следователь органа безопасности, принявший решение о применении мер безопасности, получив ходатайство (заявление) об отмене мер безопасности, как правило, в течение трех суток должен принять решение об отмене мер безопасности либо об отказе в этом.

37. В случае принятия решения об отмене мер безопасности начальником органа дознания или следователем органа безопасности выносится постановление об отмене мер безопасности, которое составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр постановления направляется в орган, осуществляющий меры безопасности, второй экземпляр - лицу, в отношении которого принято решение об отмене мер безопасности, третий экземпляр подшивается в номенклатурное дело.

В постановлении об отмене мер безопасности должны быть урегулированы вопросы восстановления имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав защищаемого лица.

38. На основании поступившего постановления подразделением защиты выносится постановление об отмене избранных мер безопасности, о чем направляется соответствующее уведомление начальнику органа дознания или следователю органа безопасности, принявшему решение об отмене мер безопасности.

В случае принятия решения об отказе в отмене мер безопасности об этом в письменном виде уведомляется подразделение защиты, при этом указываются основания такого отказа.

39. По результатам проверки заявления о гибели (смерти) защищаемого лица, причинении ему телесного повреждения или иного вреда его здоровью должностным лицом органа безопасности в срок не позднее трех суток со времени поступления заявления (сообщения) принимается решение о применении мер социальной поддержки либо об отказе в их применении.

В соответствии с принятым решением выносится мотивированное постановление о применении мер социальной поддержки либо об отказе в их применении.

40. Постановление о применении мер социальной поддержки составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр постановления в день его вынесения направляется в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию <*> для исполнения, второй экземпляр - членам семьи погибшего либо лицу, в отношении которого вынесено указанное постановление, третий экземпляр подшивается в номенклатурное дело.

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 664 "Об утверждении Правил выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4895).

41. Постановление об отказе в применении мер социальной поддержки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр постановления в день его вынесения направляется членам семьи погибшего либо лицу, в отношении которого принято решение об отказе в применении мер социальной поддержки, второй экземпляр подшивается в номенклатурное дело.